Спонсор: Intel
Опубликован: 20.03.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 7134 / 2165 | Оценка: 4.66 / 4.47 | Длительность: 17:33:00
Специальности: Преподаватель
Дискуссия в группе 10:

Процедура проведения защиты проектов

< Введение 10 || Дискуссия в группе 10 || Практическая работа 27 >
Аннотация: На этом занятии Вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении проектной работы в школе защита проекта - это прежде всего демонстрация результатов самостоятельной работы учащихся и один из главных этапов их обучения. Обучая других, обучаешься сам: понимая эту закономерность, ученик, изучив что-либо, стремится рассказать об этом другим, поэтому без этапа защиты проекта самостоятельное исследование школьников не может считаться завершенным. В ходе защиты школьники учатся излагать полученную информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы. О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякое настоящее исследование, надо защитить. Эта защита, проводимая в школе, в классе, на уроках, так же, как и Ваша защита в этой аудитории, проводится в соответствии с определенной процедурой. Познакомьтесь с основными ее правилами.
Ключевые слова: опыт
  1. Время выступления - презентации проекта: каждой группе на выступление отводится не более 10 минут. Если проект представляется индивидуально, то не более 5 минут.
  2. Время на обсуждение: после презентации дается время на обсуждение ("черно-белое" оппонирование), в котором принимают участие все остальные слушатели. На обсуждение отводится 7-10 минут.
  3. Форма презентации: один слушатель или участники группы, работавший (-ие) над проектом, представляет (-ют) итоговую презентацию, используя следующие элементы:
    • веб-сайт и презентацию проекта;
    • примеры работы учащихся (презентация, публикация, возможно веб-сайт);
    • примеры дидактических и методических материалов;
    • другие материалы.
  4. Ведущий презентации: вести презентацию может один участник (если он выполнял проект самостоятельно) или несколько (если они работали над проектом в группе).
  5. Форма обсуждения: после завершения презентации, представленной каждой отдельной группой, начинается обсуждение, которое проводится по принципу "черно-белого" оппонирования. Под "черно-белым" оппонированием здесь подразумевается выступление, в котором выполняется несколько условий:
    • перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации;
    • перечислить два момента, требующих доработки;
    • внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);
    • сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление.

Участие всех слушателей курсов в обсуждении обязательно. Тактика "черно-белого" оппонирования поможет Вам, с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны в любом выступлении, поддерживая своих коллег, а с другой - научиться конструктивно критиковать отрицательные моменты представления проекта. Вы также сможете принять участие в защите своего проекта и тем самым получить опыт участия в обсуждении итоговых презентаций и развить навыки проведения деловых дискуссий, в том числе и со школьниками. После просмотра всех презентаций и обсуждения каждой из них проводится рейтинговое сравнение презентаций и выбирается тройка лидеров, набравших самое большое количество баллов.

< Введение 10 || Дискуссия в группе 10 || Практическая работа 27 >
Светлана Голенкова
Светлана Голенкова

Где посмотреть правильность моих ответов. Три дня отвечала, а сегодня всё пусто в моем кабинете.

Евгений Гуль
Евгений Гуль
Россия, Санкт-Петербург, №144 гимназия, 1999