Спонсор: Intel
Опубликован: 20.03.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 6910 / 2049 | Оценка: 4.66 / 4.47 | Длительность: 17:33:00
Специальности: Преподаватель
Практическая работа 18:

Представление методики организации и проведения учебного проекта

Аннотация: На данном этапе Вы подготовите методические рекомендации по организации и проведению своего проекта и его представление. Основная задача создания представления проекта - это демонстрация Ваших идей, служащих решению профессиональных педагогических задач, с помощью новых информационных технологий и привлечение к Вашему проекту внимания участников, сочувствующих, заинтересованных и т. д. Подобная демонстрация может быть представлена перед различными категориями слушателей: учениками, коллегами по работе, администрацией учебного заведения, родителями Ваших учеников и т. д. В зависимости от категории слушателей должны меняться Ваши цели и задачи создания презентации, а соответственно, и ее слайды. Демонстрация проекта должна помочь в решении Ваших профессиональных педагогических задач и привлечь к работе над проектом тех, перед кем Вы будете выступать. Например, вряд ли имеет смысл использовать современное музыкальное сопровождение при проведении представления проекта перед Вашими коллегами, даже если проект связан с музыкальным воспитанием учащихся. Вы будете описывать основные этапы проведения работ по проекту, методику организации и проведения занятий, обосновывать их педагогическую значимость и ожидаемые Вами результаты. При этом сами произведения (а скорее их классификация: классические произведения, рок, джаз и т. п.), на основе которых Вы построите процесс обучения, могут только упоминаться. Если же речь идет о представлении проекта перед школьниками, то Вы обязательно включите в них и сами музыкальные произведения.

Часть 1

Описание проектов в Интернете и их представление в виде презентации

Просмотрите примеры презентаций проектов. Обратите внимание на представление в них методики организации и проведения проекта, на формулировки целей и задач, на содержание, на предлагаемые пути решения педагогических задач с помощью информационных технологий. Отметьте сильные и слабые стороны презентации данного проекта.

Дополнительные материалы
Мир вокруг нас (для младших школьников), (4165 КБ)
Простейшие - одни из первых на Земле (для школьников), (240 КБ)
Агрегатные состояния вещества (для школьников), (86 КБ)
Города и судьба (для партнерской школы), (2521 КБ)
Моя малая родина (для педагогического совета школы), (1021 КБ)
Изменение рельефа Африки (для педагогического совета школы. Удачно сделаны слайды, отражающие деятельность учителя и ученика на различных этапах проекта, хорошая идея блок-схемы проведения проекта), (170 КБ)
Пропорции и проценты (презентация состоит из трех частей: первая часть введение в тему "Пропорция" сделана для учащихся 6 класса; вторая часть – методические рекомендации для учителей; третья – советы для родителей), (684 КБ)
Шесть уроков о банках и К, Горбунова Н. Т. (Новосибирск), (600 КБ)

Методические материалы к проекту по экономики "Шесть уроков о банках и К" представлены в виде презентации, в которую входят уроки, включенные в расписание, факультатив "Экономика с компьютерной поддержкой" компьютерное тестирование, моделирующие игры, лабораторные работы по обработке и анализу статистической информации. Есть ссылки на материалы по всем модулям проекта!


Тема проекта:

Название проекта:

Формулировка целей и задач проекта

План работы по проекту

Сильные стороны презентации проекта

Слабые стороны презентации проекта

Ответьте на следующие вопросы:

должна ли меняться презентация одного и того же проекта в зависимости от аудитории, перед которой слушатель планирует выступать?

должно ли меняться содержание и количество слайдов в презентации в зависимости от ее назначения?

должна ли меняться система навигации в презентации в зависимости от ее предназначения: самостоятельная работа школьников или использование презентации в качестве наглядности на занятиях?

должны ли меняться эффекты, используемые в презентации, в зависимости от ее назначения и уровня знаний и интересов тех, для кого она предназначена?

должен ли меняться режим демонстрации презентации в зависимости от ее назначения: автоматический показ слайдов или смена "вручную"?

Ответы могут носить качественный характер: да, нет, не всегда и т. п. Если у Вас есть конкретные предложения, то запишите их в ответах. Например, при ответе на первый вопрос Вы можете написать, что если предполагается демонстрация проекта перед родителями учеников, то необходимо запланировать дополнительные слайды:

ожидаемая помощь, которую родители могут оказать детям при работе над проектом:

предполагаемая загрузка детей во внеурочное время:

какая дополнительная литература потребуется детям:

результаты работы предыдущих групп школьников, участвующих в аналогичных проектах:

перспективы участников проекта (гранты, льготные условия при сдаче экзаменов по предмету или при зачислении в вуз и т. п.):

Если предполагается выступление перед коллегами, то основное содержание презентации, возможно, должно носить методический характер: цели, задачи проекта, планирование работ по проекту, возможная интеграция и организация межпредметного взаимодействия педагогического коллектива, предполагаемые результаты, анализ аналогичных педагогических проектов и т. п.

Перечислите категории слушателей, которым будет предназначена презентация проекта:

Светлана Голенкова
Светлана Голенкова

Где посмотреть правильность моих ответов. Три дня отвечала, а сегодня всё пусто в моем кабинете.

Евгений Новохацкий
Евгений Новохацкий
Украина, Николаев, НГУ им Сухомлинского, 2007