Спонсор: Intel
Опубликован: 20.03.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 7448 / 2359 | Оценка: 4.66 / 4.47 | Длительность: 17:33:00
Специальности: Преподаватель
Практическая работа 4:

Библиографические правила цитирования источников

Аннотация: На этом занятии Вы познакомитесь с существующими в настоящее время библиографическими правилами цитирования источников. Это пригодится Вам и Вашим ученикам при работе с различными информационными ресурсами: как с электронными (публикациями в Интернете, электронными словарями и энциклопедиями и др.), так и с традиционными (статьями, книгами и др.).
Ключевые слова: педагогика, COPS, newsgroup

Часть 1

Ознакомление с правилами цитирования источников на различных носителях

При проведении самостоятельных исследований в процессе работы над проектом учащимся необходимо освоить правила цитирования первоисточников. На этом занятии Вы познакомитесь с правилами библиографического описания, принятыми в России. Работая над проектом, Ваши ученики научатся создавать библиографические описание первоисточников при цитировании документов в различной форме.

Традиционные документы на печатной основе (статьи, книги)
Общая схема описания:

Автор(ы). Заголовок описания. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию/Сведения об ответственности. - Сведения об издании. - Место издания, дата издания. - Объем.

Примеры:

Иванов И. И. Метод проектов: Учеб. пособие. - М.: ИОСО РАО, 1999. - 100 с.

Иванов И. И., Петров П. П., Сидоров С. С. Новые педагогические технологии. - М.: Педагогика, 2001. - 244 с.

Электронные ресурсы на компакт-дисках
Пример:

Российская национальная библиография plus [Электрон. ресурс] = Russian books in print plus: With Russ. books out of print/ Bowker - Saur with Рос. кн. палатой и др. - Электрон. дан. и прогр. - London: Вowker - Saur, Cop. 1994 - Электрон. опт. диски (CD-ROM). Ed.1: March 1994. - Cop. 1994. - 1 электрон. опт. диск, 2 дискеты + User's guide (Разд. паг.) + Руководство пользователя (Разд. паг.). - Загл. с контейнера.

Ресурсы Интернета
Примеры:
  1. веб-документ:

    Смольникова И. А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. - Центр "Информика". http://www.informika.ru/text/school/its.html (18 фев. 1999).

  2. Электронная почта:

    Виктор Кривощеков <victor@iis.ru> О конкурсе ThinkQuest в России. Личная переписка (12 апр. 2002).

  3. Телеконференции (Usenet newsgroups):

    Розина И. Н. rozina@edu.donpac.ru. Вопросы для преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникаций в России и США. 7 янв. 1999. - edu@emissia.spb.su GROUP emissia.offline, ART 629 (18 фев. 1999)

  4. FTP:

    Mukhtarin, Eugene Верстка учебных материалов (теория и практика) v.0.4.6, 1999. - ftp http://www.citforum.ru pub/os/verstka.zip (23 Feb. 1999).

Юлия Бараева
Юлия Бараева
Александр Карпычев
Александр Карпычев
Марина Дайнеко
Марина Дайнеко
Россия, Moscow, Nope, 2008
Анатолий Федоров
Анатолий Федоров
Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 1989