Спонсор: Intel
Опубликован: 20.03.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 7134 / 2165 | Оценка: 4.66 / 4.47 | Длительность: 17:33:00
Специальности: Преподаватель
Введение 8:

Общая информация

Создание веб-сайта проекта

Виды деятельности

  • Обсуждение структуры и содержания веб-сайта проекта
  • Дискуссия об обеспечении безопасности учащихся при работе в Интернете
  • Просмотр примеров веб-сайтов учащихся и учителей
  • Планирование и создание веб-сайта проекта
  • Разработка критериев оценивания веб-сайтов
  • Корректировка описания проекта

Технические средства

  • Электронное приложение к учебному пособию
  • Microsoft Publisher
  • Microsoft Word
  • Microsoft Internet Explorer

Вопросы модуля

  • Что я могу сделать для безопасной работы учащихся в Интернете?
  • Каким образом мне может помочь веб-сайт проекта в поиске партнеров из других городов и школ?

Создание веб-сайта проекта

Обсуждение по парам

Структура и содержание веб-сайта проекта (15 минут)

Обсудить: рекомендации по созданию веб-сайта образовательного назначения, его структуры и содержания.

Дискуссия в группе

Безопасная работа учащихся в Интернете (15 минут)

Познакомиться: с некоторыми методическими рекомендациями по работе в Интернете.

Обсудить: понятие безопасности работы, особенностей публикации в сети работ учащихся и их персональных данных.

Практические занятия (3 часа 30 минут)

Занятие 1

Создание веб-сайта проекта (3 часа 5 минут)

Ознакомиться: с примерами веб-сайтов, созданных учащимися и учителями в рамках проектов в электронном приложении.

Спланировать: содержание и оформление веб-сайта, как результата работы по проекту.

Создать: веб-сайт проекта с помощью Microsoft Publisher.

Занятие 2

Анализ разработанных веб-сайтов проекта (20 мин.)

Оценить: веб-сайты учащихся согласно имеющимся критериям оценивания.

Разработать: собственные критерии оценивания веб-сайтов учащихся.

Занятие 3

Корректировка описания проекта (5 минут)

Обсуждение по парам

Структура и содержание веб-сайта проекта (15 минут)

Описание: на этом занятии Вы ознакомитесь с рекомендациями по созданию веб-сайта образовательного назначения. Обсудите содержание и своего веб-сайта, который будет отражать ход всего Вашего проекта. Основное внимание уделите обсуждению возможных веб-страниц школьников, на которых будут отражаться результаты их исследований, проведенных индивидуально, группой, классом. Продумайте еще раз содержание веб-страницы учителя, на которой будут представлены ссылки на методические и дидактические материалы, информационные аннотированные ресурсы к проекту, необходимые для поддержки работы школьников, электронный адрес для привлечения к проекту школ-партнеров.

Хороший веб-сайт имеет гипертекстовую структуру, предоставляющую возможность удобного и быстрого доступа к большим объемам информации, а кроме того, может быть эффектным и красочным за счет использования динамических эффектов. Современные сервисы Интернета дают широкие возможности для организации обсуждений по различным темам с помощью форумов, чатов, конференций, для поиска необходимых материалов, для организации общения с помощью электронной почты.

Рекомендации по созданию веб-сайта

Постарайтесь создать сайт, с которым было бы легко и интересно работать.

  • Учтите психолого-педагогические и возрастные особенности аудитории, на которую Вы рассчитывали при разработке проекта.
  • Помните о достаточно низкой реальной скорости каналов Интернета у большинства пользователей. В соответствии с этим определите тот необходимый минимум графических, динамических, музыкальных, анимационных и т. п. объектов, которые Вы собираетесь разместить на сайте.
  • Не забывайте о том, что Ваш сайт будут просматривать пользователи, имеющие разные браузеры и программные продукты. Не все "фантастические" возможности, использованные вами при создании сайта, они смогут увидеть. Помните, что "краткость - сестра таланта", не перегружайте свой сайт информацией и эффектами.
  • Помните, что грамотная навигация облегчит работу с сайтом и привлечет к нему посетителей. Фон, заголовки и общее расположение материалов на экране должны соответствовать друг другу и не нарушать целостности восприятия.

Желательно разместить некие единые элементы на каждой странице:

  • кнопку возврата на главную страницу;
  • адрес вашей электронной почты;
  • дату последнего обновления сайта;
  • адрес домашней страницы Вашего сайта в Интернете.

Подумайте о содержании своего сайта и перечислите идеи по этому поводу:

Светлана Голенкова
Светлана Голенкова

Где посмотреть правильность моих ответов. Три дня отвечала, а сегодня всё пусто в моем кабинете.

Евгений Гуль
Евгений Гуль
Россия, Санкт-Петербург, №144 гимназия, 1999