Спонсор: Intel
Опубликован: 20.03.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 6764 / 1968 | Оценка: 4.66 / 4.47 | Длительность: 17:33:00
Специальности: Преподаватель
Практическая работа 2:

Разработка учебного проекта

Аннотация: Вы приступаете к разработке своего учебного проекта. Пока Вы будете лишь делать наброски описания проекта. Это начало работы. На протяжении всего дальнейшего обучения Вы будете корректировать это описание. Если Вы уже знаете, что над разработкой материалов к проекту будете работать в паре или в мини-группе с другими слушателями, то выполняйте это задание вместе с ними. В следующей части занятия Вы будете вносить информацию в описание своего проекта. В процессе работы Вы постепенно заполните его "визитную карточку" (описание) с учетом структуры и этапов, материалов планирования, темы, проблемы, основополагающего вопроса и вопросов, на которые должны ответить учащиеся по завершении работы в проекте, времени и этапов проведения и др.

Из опыта слушателей курсов

Лучшие УМП к проекту получались тогда, когда учителя по рекомендации преподавателя приносили на занятия учебную программу своего предмета. Это дало им возможность доработать свое тематическое планирование так, чтобы включить в выбранные темы или разделы, соответствующие требованиям к содержанию образования и собственным интересам, использование компьютера, мультимедиа и Интернет-технологий. Двое учителей, совместно разрабатывавших такой проект, охарактеризовали полученный опыт следующим образом: "Мы выбрали один урок учебной темы и разработали проект этой, оказавшейся трудоемкой работы, а надо было выбрать какую-нибудь важную тему раздела, являющуюся частью программы по данному предмету".

Часть 1

Формулировка темы учебного проекта и тем исследований учащихся

Прежде чем приступить к выполнению задания по формулировке возможных тем (проблем) самостоятельных исследований (или в группе для совместной разработки) по проекту, рассмотрите примеры формулировки тем в некоторых проведенных ранее проектах.

Общешкольный проект "Транспорт нашего города" поднимает вопросы организации транспортных потоков в большом городе, психологической комфортности пассажиров городского транспорта, грузовых и пассажирских перевозок в большом городе. Возможные интерпретации вышеназванной проблемы учащимися-старшеклассниками в свои исследования: "Городские пробки и мои опоздания в школу", "Ночная разгрузка товаров под моим окном", "Инфекции и столпотворения в городском метро" и т. д.

Телекоммуникационный проект "Мы восхищаемся" (обмен информацией о своих спортивных успехах, интересные достижения домашних животных) поднимает проблемы взаимодействия и коммуникаций детей разных городов и стран. Темы для самостоятельных исследований, сформулированные учащимися младшего школьного возраста: "У чьей кошки хвост длиннее?", "Что думают моя бабушка и мой друг о моих спортивных достижениях?" и др.

Общую проблему проекта учитель формулирует для себя и не сообщает ее учащимся (например, "Проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду"). Конкретную проблему будущего исследования должны сформулировать сами учащиеся (например, "Влияние кислотных дождей на огород моей бабушки"). Задача учителя - незаметно (методом вспомогательных, т. е. наводящих вопросов) подвести участников проекта к формулировке проблемы. Поэтому на этапе планирования проекта учителя-координаторы могут лишь предположить возможные варианты формулировок проектных проблем.

Приступая к разработке своего учебного проекта, подготовьте 3-4 темы, соответствующие тематическому планированию учебного предмета (или образовательной области школьного учебного плана), которые могли бы стать темой проекта, интересной для учащихся. При совпадении интересов у нескольких участников (2-3 человека) можно организовать мини-группы, готовые взять одну из этих тем на совместную разработку. Индивидуально или в сформировавшейся паре или мини-группе сформулируйте возможные темы (одну от учителя и несколько от учащихся) будущего проекта и темы самостоятельных исследований учащихся в рамках Вашего проекта. Запишите их:

Дополнительные материалы
Учебные проекты "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН

Примеры формулировки темы учебного проекта.

Исследование глубин и рельефа дна озера Кенозеро

Пример формулировки темы исследования учащихся.

Солнце задает ритм

Пример формулировки темы исследования учащихся.

Светлана Голенкова
Светлана Голенкова

Где посмотреть правильность моих ответов. Три дня отвечала, а сегодня всё пусто в моем кабинете.

Татьяна Булатова
Татьяна Булатова

Где записываем представление о себе и как выполнять работу в группе?