Спонсор: Intel
Опубликован: 20.03.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 7448 / 2359 | Оценка: 4.66 / 4.47 | Длительность: 17:33:00
Специальности: Преподаватель
Введение 2:

Общая информация

Электронные ресурсы для учебного проекта

Виды деятельности

  • Обсуждение деятельности школьников в учебных проектах
  • Дискуссия по вопросам защиты авторского права и использования авторских материалов для учебной деятельности
  • Создание списка ресурсов и изучение правил цитирования
  • Использование каталогов и поисковых систем для поиска материалов в Интернете
  • Просмотр мультимедийной энциклопедии
  • Аннотирование учебных веб-сайтов для целей проекта

Технические средства

  • Электронное приложение к учебному пособию
  • Microsoft Word
  • Microsoft Internet Explorer
  • Мультимедийная энциклопедия

Вопросы модуля

  • Для чего мне необходимо знать и соблюдать авторские права при разработке учебных проектов?
  • Каким образом я могу найти полезные ресурсы Интернета для поддержки исследований моих учеников?

Электронные ресурсы для учебного проекта

Обсуждение по парам

Самостоятельная деятельность учащихся в проекте(30 минут)

Обсудить: идеи по планированию самостоятельной исследовательской и творческой деятельности учащихся в поисках ответов на основополагающий и проблемные вопросы учебной темы.

Создать: лист планирования самостоятельной деятельности учащихся в проекте.

Дискуссия в группе

Интернет и авторское право (30 минут)

Обсудить: принципы добросовестного использования объектов авторского права.

Ознакомиться: с презентацией "Авторское право, преподаватель и Интернет".

Ответить: на вопросы теста по авторскому праву.

Спланировать: меры по защите авторских прав на создаваемые учителем или учащимися в ходе проекта электронные ресурсы.

Практические занятия (3 часа)

Занятие 1

Библиографические правила цитирования источников (15 минут)

Ознакомиться: с правилами цитирования источников на различных носителях, используемых в проекте.

Создать: список ресурсов, полезных в работе над проектом.

Занятие 2

Использование каталогов и поисковых машин (45 минут)

Ознакомиться: с существующими в Интернете каталогами и поисковыми системами.

Обсудить: поиск информации в тематических каталогах и поисковых машинах с помощью ключевых слов; критерии оценивания качества информации, представленной на веб-сайтах.

Занятие 3

Поиск полезной информации в Интернете (1 час 30 минут)

Ознакомиться: с наиболее известными русскоязычными образовательными веб-сайтами, полезными для решения педагогических задач проекта.

Создать: список аннотированных ссылок на веб-сайты для дальнейшего использования их школьниками при самостоятельной деятельности над проектом.

Сохранить: отдельные текстовые, графические, звуковые файлы, видеоролики из Интернета.

Занятие 4

Использование электронных энциклопедий в деятельности по проекту (30 минут)

Установить: мультимедийную энциклопедию.

Ознакомиться: с общим содержанием, системой навигации и поиска информации мультимедийной энциклопедии.

Провести: поиск в мультимедийной энциклопедии необходимого для проекта материала.

Юлия Бараева
Юлия Бараева
Александр Карпычев
Александр Карпычев
Марина Дайнеко
Марина Дайнеко
Россия, Moscow, Nope, 2008
Анатолий Федоров
Анатолий Федоров
Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 1989