Менеджмент: Информация

Автор: Антон Мосалев | Муромский институт имени В.К. Зворыкина
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
12:18:00
Студентов:
7689
Выпускников:
1016
Качество курса:
4.18 | 3.89
Учебное пособие посвящено изучению основ профессиональной деятельности менеджера. В нем проводится область непосредственной деятельности менеджера, и анализируются опосредованные факторы влияния на структуру управления. Приводится инструментарий менеджмента.
Ведение бизнеса в сложных условиях рыночной экономики предполагает грамотное использование технологий менеджмента. Курс менеджмента необходим для изучения новых методик управления организациями, а также получения теоретических и практических навыков слушателями. Прослушав курс, слушатель приобретает комплексное представление о сущности менеджмента, условиях его регулирования, взаимодействии с непосредственными факторами, такими, как люди, финансы, материальные ресурсы, производство, контактные группы, так и с опосредованными, т.е. элементами внешней макросреды организации. У слушателя формируется комплексное представление о структуре и способах принятия обоснованного управленческого решения, которое располагается на целом системном комплексе деятельности современной организации.
Специальности: Менеджер
ISBN: 978-5-9556-0121-2
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
20 минут
Этапы развития менеджмента
Дается представление об основных этапах становления науки и практики менеджмента от древнего периода до современного периода систематизации.
-
Лекция 4
7 минут
Элементы и принципы менеджмента
Выделяются понятия субъекта и объекта управления, приводятся закономерности управленческой деятельности.
-
Лекция 5
8 минут
Организация как объект управления
Описывается понятие организации, ее виды, приводится типовая структура организационного управления. Дается определение уровням управления в организации.
-
Лекция 6
32 минуты
Организационные структуры управления
Приводятся основные организационные структуры управления с описанием их положительных и отрицательных сторон.
-
Лекция 7
17 минут
Проектирование организационных структур
Описываются этапы проектирования, приводится процедура оценки их эффективности.
-
Тест 2
24 минуты
-
Лекция 8
7 минут
Планирование как функция менеджмента
Рассматривается теория планирования, основные принципы. Выделяются виды планов.
-
Лекция 9
31 минута
Мотивация как функция менеджмента
Рассматривается понятие "мотивация". Процесс мотивации. Соотношение между мотивированием и стимулированием. Содержательные теории мотивации. Пирамида А. Маслоу. Теория К. Алдерфера. Теория Д. МакКлелланда. Двухфакторная модель Ф. Герцберга. Процессные теории мотивации. Теория ожидания В. Врума. Теория Портера – Лоулера. Теория справедливости С. Адамса. Управление по целям (П. Друкер, Э. Локк). Мотивационная теория подкрепления. Современные подходы к трудовой мотивации. Наделение властью. Обогащение труда.
-
Лекция 10
10 минут
Организация как функция менеджмента
Описывается основное содержания функции организации, выделяются основные ее элементы.
-
Лекция 11
13 минут
Контроль как функция менеджмента
Рассматривается понятие контроля, описываются его основные виды и этапы проведения.
-
Лекция 12
18 минут
Управление (руководство) как функция менеджмента
Дается представление об управлении как о функции менеджмента, определяются стили руководства и его принципы.
-
Тест 3
24 минуты
-
Лекция 13
11 минут
Методы менеджмента. Административные методы управления
Дается представление об управлении как о функции менеджмента, определяются стили руководства и его принципы.
-
Лекция 14
6 минут
Экономические методы управления
Проводится характеристика экономических управленческих методов. Выделяется степень их влияния на управление организацией.
-
Лекция 15
10 минут
Социально-психологические методы управления
Выделяются приемы данного стиля управления. Определяются средства воздействия на коллектив.
-
Лекция 16
10 минут
Самоуправление как метод менеджмента
Самоуправление рассматривается в ракурсе "демократического" подхода в организации. Определяются основные принципы самоуправления и приводится комплексная система коллективного самоуправления.
-
Тест 4
24 минуты
-
Лекция 17
20 минут
Управление персоналом как объектом менеджмента
Дается представление о роли управления персоналом в общей организационной структуре. Описывается кадровое планирование. Рассматриваются организации заработной платы.
-
Лекция 18
28 минут
Управление финансами организации как объектом менеджмента
Рассматривается роль финансов в управлении организацией, выделяются принципы финансового планирования
-
Лекция 19
43 минуты
Производство как объект менеджмента
Дается представление о производственном менеджменте, его основных функциях и принципах. Выделяются типы производства, а также методы его планирования.
-
Лекция 20
20 минут
Снабжение как объект управления
Рассмотривается процесс снабжения организации, управления поставками, выделить разновидности логистики и логистических систем на производстве.
-
Лекция 21
20 минут
Сбыт и реализация как объект управления
Рассматривается система выстраивания сбыта продукции организаций, дается представление о маркетинге и его основных подходах в реализации товаров.
-
Тест 5
24 минуты
-
Лекция 22
14 минут
Управленческие решения в менеджменте
Рассматривается система выстраивания сбыта продукции организаций, дается представление о маркетинге и его основных подходах в реализации товаров.
-
Лекция 23
18 минут
Коммуникации в менеджменте
Рассматривается сущность коммуникации, её основные процессы и разновидности
-
Лекция 24
17 минут
Стили менеджмента
Дается понятие и характеристика основных стилей руководства, проводится их сравнительный анализ. Приводится описание матрицы руководства по Г. Юклу.
-
Тест 6
24 минуты
-
Лекция 25
13 минут
Требования к личности менеджера
Выделяются основные требования к личности менеджера, потенциальные ограничения деятельности руководителя. Рассматриваются элементы власти и влияния на объекты менеджмента. Определяется организационное поведение менеджера.
-
Лекция 26
23 минуты
Теория лидерства в менеджменте
Описываются лидерство и руководство. Теория "Х" и теория "Y" Д. МакГрегора. Теория лидерских качеств Р. Стогдилла. Концепции лидерского поведения. Три стиля руководства. Исследования лидерства в Огайо и Мичигане. Типология лидерства по Р. Лейкерту. Типология Танненбаума и Шмидта. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон. Ситуационные теории лидерства. Теория Фидлера. Модель ситуационного лидерства П. Херсея и К. Бланшарда. Теория "путь-цель" Хауса и Митчелла. Теория В. Врума. Теории харизматического лидерства. Теория преобразующего лидерства. Заменители лидерства. Лидерство в теории социального научения.
-
Лекция 27
9 минут
Деловое общение в менеджменте
Дается представление делового общения, его основных принципов, рассматриваются основные правила ведения переговоров, совещаний, выступления на трибуне и общения по телефону. Рассматривается порядок работы менеджера с документами.
-
Лекция 28
15 минут
Управление конфликтами и стрессами
Природа конфликта. Модель конфликта, типы конфликтов и их причины. Методы разрешения конфликтов. Стресс и его причины. Методы борьбы со стрессом.
-
Лекция 29
15 минут
Имидж лидера
Имидж и качества менеджера. Формирование имиджа и внешние данные. Основные характеристики имиджа руководителя. Невербальное общение как элемент имиджа.
-
Тест 7
24 минуты
-
Лекция 30
21 минута
Организационная культура
Понятие организационной культуры. Три уровня организационной культуры по Э. Шайну. Характеристики организационной культуры по П. Харрису и Р. Морану. Оценка организационной культуры (OCAI) и использование результатов ее анализа. Формирование и поддержание организационной культуры. Организационные обряды. Национальные факторы в организационной культуре. Модель Г. Хофштеда. Модель Лэйн и Дистефано. Модель У. Оучи. Организационное развитие. Управление изменениями. Типы изменений. Движущие силы изменений. Сопротивления изменениям: формы, источники. Методы преодоления сопротивлений по Дж. Коттеру и Л. Шлезингеру.
-
Лекция 31
12 минут
Современный менеджмент
Тенденции современного управления, формируемые под влиянием инновационного развития и экономических условий. Управление качеством. Инновационный менеджмент, как современная форма менеджмента. Профессионализация управления. Партисипативное организационное управление. Развитие видов обучения, переобучения и профессиональной переподготовки менеджеров.
-
Тест 8
24 минуты
-
1 час 40 минут
-
Владислав Нагорный
Владислав Нагорный

Подскажите, пожалуйста, планируете ли вы возобновление программ высшего образования? Если да, есть ли какие-то примерные сроки?

Спасибо!

Лариса Парфенова
Лариса Парфенова

1) Можно ли экстерном получить второе высшее образование "Программная инженерия" ?

2) Трудоустраиваете ли Вы выпускников?

3) Можно ли с Вашим дипломом поступить в аспирантуру?