Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Специалист
Длительность:
10:13:00
Студентов:
880
Выпускников:
20
Качество курса:
5.00 | 5.00
Курс посвящен разработке игровых приложений для Windows Phone 7 с использованием технологий Silverlight и XNA. Предназначен для студентов специальности "Прикладная информатика (по областям)", старших школьников, владеющих основами программирования на C#.
В ходе освоения курса слушатели получат знания по разработке в среде VisualStudio 2010, изучат особенности программирования для Windows Phone 7, освоят практическое использование технологий XNA и Silverlight, научатся отлаживать разрабатываемые программы с использованием эмулятора и аппаратного устройства (для этих целей планируется использовать смартфон Nokia Lumia 710 на платформе Windows Phone 7), научатся работать с Windows Phone Marketplace. Кроме того, слушатели освоят множество специфичных для разработки игр тем – от проектирования пользовательских интерфейсов до реализации физических моделей взаимодействия объектов. Полученные навыки – как чисто технического плана, касающиеся использования инструментов разработки, так и теоретические, могут быть использованы слушателями не только для разработки игровых приложений, но и для любых других мобильных программ.
Специальности: Программист
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
40 минут
Основы разработки компьютерных игр
Эта лекция посвящена основам разработки компьютерных игр. Здесь мы будем говорить об играх и об их создании без рассмотрения конкретных инструментов.
Оглавление
    -
    Лекция 2
    1 час 6 минут
    Психология компьютерных игр, феномен мобильных игр
    В этой лекции мы поговорим о жанрах компьютерных игр, о том, как сделать игру интересной, проанализируем так называемые "культовые" игры, рассмотрим феномен мобильных игр.
    Оглавление
      -
      Лекция 3
      40 минут
      Игровые ресурсы, игровая документация
      Эта лекция посвящена игровым ресурсам, специальной терминологии, используемой при разработке игр и игровой документации.
      Оглавление
        -
        Лекция 4
        36 минут
        Обзор платформы Windows Phone 7 и устройств на ее основе
        В этой лекции мы приведем общий обзор возможностей платформы Windows Phone 7.5. и устройств, рассчитанных на работу под управлением ОС Windows Phone OS 7.1.
        Оглавление
          -
          Лекция 5
          26 минут
          Знакомство с технологиями Silverlight и XNA, выбор технологии для разработки игрового приложения
          Эта лекция посвящена общему обзору технологий XNA и Silverlight.
          Оглавление
            -
            Организация рабочего места, освоение среды разработки
            В данной лабораторной работе мы поговорим об организации рабочего места разработчика, рассмотрим основные инструменты разработчика
            Оглавление
              -
              Введение в XNA, знакомство с проектом, первое приложение
              В данной лабораторной работе мы рассмотрим стандартный игровой проект XNA, на основе которого создаются компьютерные игры.
              Оглавление
                -
                2D-графика в XNA
                В этой лабораторной работе мы рассмотрим систему координат, которая используется при создании двумерных игр, поговорим о выводе двумерных изображений в XNA, рассмотрим вопросы наложения изображений, настройки параметров игрового окна.
                Оглавление
                  -
                  Работа с текстом в XNA
                  В этой лабораторной работе мы рассмотрим порядок вывода текстовых сообщений в XNA.
                  Оглавление
                    -
                    Основы обработки сенсорного ввода, перемещение объектов
                    В этой лабораторной работе мы рассмотрим основы обработки сенсорного ввода и управления экранными объектами.
                    Оглавление
                      -
                      Акселерометр
                      В этой лабораторной работе мы рассмотрим методы работы с акселерометром.
                      Оглавление
                        -
                        Использование данных о местоположении, другие способы управления
                        В этой лабораторной работе мы рассмотрим работу с географическими координатами устройства, обработку жестов, некоторые другие возможности.
                        Оглавление
                          -
                          Взаимодействие объектов
                          Эта лабораторная работа посвящена организации взаимодействия игровых объектов.
                          Оглавление
                            -
                            Озвучивание игр на платформе XNA
                            Эта лабораторная работа посвящена озвучиванию игр в XNA.
                            Оглавление
                              -
                              Игровая физика
                              Эта лабораторная работа посвящена вопросам моделирования физических законов в играх и разработке платформенной игры.
                              Оглавление
                                -
                                Спрайтовая анимация
                                Эта лабораторная работа посвящена различным методам анимации двумерных изображений (спрайтов), в частности, покадровой анимации, трансформации, созданию скроллинговых игр.
                                Оглавление
                                  -
                                  Искусственный интеллект в играх
                                  Эта лабораторная работа посвящена использованию методов искусственного интеллекта при разработке игр.
                                  Оглавление
                                    -
                                    Сохранение и загрузка игр, сериализация, работа с файлами
                                    Эта лабораторная работа посвящена использованию механизмов работы с изолированным хранилищем, организации сохранения и загрузки игр.
                                    Оглавление
                                      -
                                      Пользовательский интерфейс в XNA
                                      Эта лабораторная работа посвящена конструированию пользовательского интерфейса XNA-приложений.
                                      Оглавление
                                        -
                                        Многоуровневые игры
                                        Эта лабораторная работа посвящена построению многоуровневых игр.
                                        Оглавление
                                          -
                                          Лекция 6
                                          28 минут
                                          Трехмерная графика
                                          Эта лекция посвящена теоретическим основам визуализации трехмерных объектов в XNA.
                                          Оглавление
                                            -
                                            Основы трехмерной графики в XNA
                                            В этой лабораторной работе мы рассмотрим вывод трехмерных объектов. В частности – формирование объектов средствами XNA Framework и работу с загружаемыми трехмерными моделями. Так же здесь мы поговорим о текстурировании объектов.
                                            Оглавление
                                              -
                                              Пространственные преобразования объектов
                                              Эта лабораторная работа посвящена техникам пространственных преобразований объектов и управлению камерой.
                                              Оглавление
                                                -
                                                Взаимодействие объектов
                                                Эта лабораторная работа посвящена обработке взаимодействия трехмерных объектов.
                                                Оглавление
                                                  -
                                                  Игровой мир, освещение, тени
                                                  Эта лабораторная работа посвящена методикам создания игрового мира, работе с освещением объектов.
                                                  Оглавление
                                                    -
                                                    Анимация, эффекты
                                                    В этой лабораторной работе мы поговорим о применении графических эффектов в играх и об анимации персонажей.
                                                    Оглавление
                                                      -
                                                      Введение в Silverlight, знакомство с проектом, первое приложение
                                                      Эта лабораторная работа посвящена основам разработки приложений для Silverlight.
                                                      Оглавление
                                                        -
                                                        Навигация, ориентация экрана
                                                        Эта лабораторная работа посвящена организации навигации в Silverlight-приложениях, управлению ориентацией страниц.
                                                        Оглавление
                                                          -
                                                          2D-графика и анимация в Silverlight
                                                          Эта работа посвящена выводу и анимации изображений в Silverlight-приложениях.
                                                          Оглавление
                                                            -
                                                            Графика, управление объектами
                                                            Эта лабораторная работа посвящена работе с изображениями и управлению экранными объектами.
                                                            Оглавление
                                                              -
                                                              Работа с данными, сохранение и загрузка параметров игры
                                                              Эта лабораторная работа посвящена передаче данных между Silverlight-страницами и работе с изолированным хранилищем настроек.
                                                              Оглавление
                                                                -
                                                                Озвучивание игр, видео
                                                                та лабораторная работа посвящена воспроизведению звуков и видеофрагментов в Siverlight-приложениях.
                                                                Оглавление
                                                                  -
                                                                  Акселерометр, микрофон, панель приложения
                                                                  В этой работе будет рассмотрена работа с акселерометром, использование его для управления экранными объектами, кроме того, мы поработаем с микрофоном устройства для записи и последующего воспроизведения звука.
                                                                  Оглавление
                                                                    -
                                                                    Совместное использование Silverlight и XNA
                                                                    Эта лабораторная работа посвящена разработке приложений на основе шаблона Приложение Silverlight и XNA для Windows Phone.
                                                                    Оглавление
                                                                      -
                                                                      Пробные версии, реклама в приложении, анализ производительности
                                                                      Эта лабораторная работа посвящена созданию приложений, функциональность которых ограничена в пробном периоде, рекламе в приложениях, анализу производительности приложений.
                                                                      Оглавление
                                                                        -
                                                                        Итоговое соревнование
                                                                        Это занятие проводится в виде открытого конкурса разработки игры с использованием технологий которые были изучены при прохождении курса. В соревнованиях могут принять участие все желающие. Главное условие – использование платформ XNA или Silverlight для разработки игры, предназначенной для платформы Windows Phone 7.
                                                                        Оглавление
                                                                          -
                                                                          1 час 40 минут
                                                                          -
                                                                          Гулич Анна
                                                                          Гулич Анна
                                                                          Невозможно пройти тесты, в окне с вопросами пусто