Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
10:06:00
Студентов:
1271
Выпускников:
228
Agile – это не просто модное веяние, которое является последовательностью определенных шагов, а действенный способ управления человеческим ресурсом.
В Agile учтены недостатки его предшественников и заложены достоинства, позволяющие владельцам организаций рассчитывать на достижение их ожиданий от применения программных продуктов. Гибкие процессы – это ступень в развитии подходов к разработке информационных систем, от которых будет зависеть каждая современная успешная компания. Знание и умение оперировать понятиями и атрибутами Agile позволит менеджерам и профильным специалистам быть эффективными в мире создания программных продуктов любого объема и степени сложности.
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
1 час 2 минуты
Введение в Agile
В первой главе мы осветим суть методологии Agile, приведем наиболее важные факты и даты из ее истории, упомянем наиболее знаковых личностей, повлиявших на ее текущее состояние, опишем эволюцию данного процессного направления деятельности вплоть до сегодняшнего дня, расскажем о Agile Manifesto - документе, который представляет собой основную "святыню" гибких методологий. Также, что будет важным для тех, кто не связан напрямую со сферой информационных технологий, мы продемонстрируем возможные способы применения Agile в других областях деятельности.
-
Лекция 2
47 минут
Процессный подход как конкурентное преимущество
Во второй главе приведено комплексное описание, подкрепленное эффективными практическими приемами и содержательными практическими примерами внедрения и применения, основной сферы деятельности, на которой базируются все рассматриваемые в этом курсе методологии разработки программного обеспечения. Речь пойдет о процессном подходе к организации и управлению деятельностью современного мира. Процессный подход уже имеет достаточно длительную и успешную историю использования, но при этом с каждым годом подтверждает свою эффективность. Интерес к нему со стороны организаций держится на устойчиво высоком уровне.
-
Тест 2
24 минуты
-
Лекция 3
38 минут
Предпосылки возникновения Agile
Третья глава будет содержать описание текущей ситуации в области разработки программного обеспечения. В ней приведено сравнение наиболее популярных и распространенных процессных направлений в области создания информационных систем. Существующие процессы и их недостатки, как следствие, привели к возникновению направления Agile и его последующей популярности. Рассматривать гибкие процессы в отрыве от тех предпосылок и последствий, которые послужили его распространению, было бы неправильно. Понимание корневых причин, на устранение которых направлена методология Agile, приведет к формированию адекватной комплексной точки зрения на эффективность процессов управления информационными технологиями.
-
Тест 3
21 минута
-
Лекция 4
52 минуты
Философия рабочего процесса
Четвертая глава содержит информацию, которая подтверждает распространенность и многообразие методологии Agile, а также практическую значимость, которую Agile отвоевала себе в процессах области информационных технологий. Несмотря на то, что Agile содержит в себе целое семейство различных направлений, мы сосредоточимся на наиболее распространенном и эффективном из них - Scrum. Scrum по своей сути является гибким управленческим процессом, внедрение и использование которого приносит весомый результат. Но для этого требуется его эффективное внедрение в операционную деятельность организации. Именно тому, как это правильно делать, какие техники использовать, на каких инженерных практиках необходимо концентрироваться, и будет посвящена данная глава.
-
Тест 4
24 минуты
-
Лекция 5
43 минуты
Роли Scrum
В пятой главе мы обсудим роли участников Scrum-команды. Перед этим поговорим об этапах, которые проходит каждая команда в своем развитии для достижения наибольшей эффективности, и о том, что надо делать, чтобы стабилизировать коллектив в таком состоянии на максимально возможный период времени. Мы обсудим командные и профессиональные характеристики, которыми нужно обладать (или же которые нужно воспитать) членам команды, занимающим определенные роли. Роли достаточно сильно различаются по диапазонам качеств, и сотрудников нужно подбирать соответствующих. Идеалом функционирования Scrum-команды является состояние самоорганизации. В этом состоянии команда должна быть способна преодолевать любые препятствия, которые возникают на ее пути. Но на пути достижения этого состояния требуется приложить много усилий.
-
Лекция 6
27 минут
Планирование
Начальные этапы в разработке информационных систем считаются стадиями, определяющими успех создаваемого программного продукта. На их уровне устанавливают не только ключевые пожелания и основные высокоуровневые требования к результатам реализации продукта, но и целесообразность его создания и последующей эксплуатации, а также определяют необходимые ресурсы и сроки работ. Практическим итогом такой деятельности становится план или программа действий по реализации информационной системы. При использовании Scrum в качестве основной методологии при разработке программных продуктов необходимо четко представлять, что классические подходы планирования и работы с планом неэффективны, более того, губительны. Таким образом, обозначается необходимость в применении эффективных методик, на основе которых возможно оптимальное управление и сопровождение гибких процессов разработки информационных систем. В данной главе мы обсудим подобные техники и процесс их сопровождения, поговорим об атрибутах, на основе которых обсуждаемые методики могут быть внедрены в операционную деятельность Scrum-команд.
-
Тест 6
21 минута
-
Лекция 7
45 минут
Этапы и мероприятия Scrum
Эффективность любого процесса определяется множеством различных параметров. Большинством из них возможно управлять "изнутри" процесса. Заинтересованные лица могут непосредственно воздействовать на качество "внутренних" параметров и определять суммарное качество процесса в целом. К таким компонентам относятся, прежде всего, составляющие Scrum этапы и мероприятия. Темп развития и проработанность этих процессных артефактов определяются командой, но корректируются и направляются Scrum-мастером и владельцем продукта. "Scrum очень прост для понимания, но очень сложен для внедрения" - так говорят его авторы. Сложностью внедрения можно управлять, если соблюдать принципы работы и указания, зафиксированные в основных документах, регламентирующих Agile (Agile Manifesto и пр.). В этой главе мы рассмотрим классические этапы и мероприятия, которые должны присутствовать в операционной деятельности каждой Scrum-команды.
-
Тест 7
21 минута
-
Лекция 8
44 минуты
Атрибуты Scrum
Атрибуты, использование которых отличает Scrum от других методик семейства гибкой разработки программного обеспечения, являются во многом уникальными и на текущий момент используются только в Agile. Эти атрибуты во многом являются трансформированным наследством, полученным от смежных отраслей (инженерия требований, тайм-менеджмент и пр.), в которых эти атрибуты хорошо себя зарекомендовали. Каждый из них применяется в определенной ситуации и для работы в конкретном виде активности, таких как разработка требований, создание архитектуры бизнес решения, определение приоритетов задач, визуализация прогресса спринта и пр.
-
Тест 8
24 минуты
-
Лекция 9
26 минут
Оценка
Девятая глава будет описывать техники и методики оценки работ, выполняемых успешными Scrum-командами при работе над созданием программного продукта. Успешная оценка сроков необходимых работ и последующие обязательства по их исполнению позволят заложить прочный фундамент надежных и доверительных отношений между командой и бизнес-пользователями, заинтересованными в разработке эффективной информационной системы. При этом каждая команда должна иметь собственную систему оценки их деятельности, которая будет способствовать как увеличению ценности создаваемого продукта, так и развитию команды и ее членов. Одним из дополнительных преимуществ точной оценки выполняемых активностей является создание и пополнение статистического репозитория данных производительности команды, на основе которого будет возможно прогнозировать и управлять темпом Scrum. Именно об оценке, системе показателей и возможности прогнозировать производительность команды будет рассказано в этой главе.
-
1 час 40 минут
-
Александр Борисенко
Александр Борисенко

Мне кажется, или курс сыроват. При прочтении обнаруживается ощущения размытости, неточностей и прочего в том же роде. Например - "ЦФО - центр финансовых затрат" в пункте 2.4. Это как понимать? "О" - это расшифровывается как "затрат"? Как-то довольно много воды. Кстати, почему нет ссылок на глоссарий? Только сейчас обратил внимание, что он есть. Поначалу очень удивился почему столько английских терминов без расшифровки

Никифоров Алексей
Никифоров Алексей
Россия
Юрий Щедрин
Юрий Щедрин
Россия, Москва