Опубликована: 22.04.2015 | Уровень: для всех | Стоимость: 1.00 руб. | Длительность: 14 дней
Учебный курс разработан в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
В курсе раскрываются вопросы, составляющие основу научных, методологических и практических компетенций в области современного психолого-педагогического знания. Когнитивная графика, использованная в учебном курсе для повышения информационной плотности материала, позволяет получить системные представления в данной предметной области.
Цель: Психолого-педагогическая подготовка к осуществлению профессионального самообразования и саморазвития, а также к преподавательской деятельности в образовательных организациях различного типа.

План занятий

ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
-
Лекция 1
28 минут
Психология как наука. История развития психологии
Раскрывается объект, предмет и методы психологии как науки, ее место в системе научного знания; лекция знакомит с историей развития психологического знания и основными разделами психологии; раскрывает базовые категории психологии.
-
Тест 1
30 минут
-
Лекция 2
33 минуты
Психика человека как система, ее структура, компоненты и элементы
Рассматриваются биологические основы психики – психику и организм, мозг и психику; раскрываются основные функции психики, ее развитие в процессе онтогенеза и филогенеза; описывается структура психики и сознания, а также соотношение между сознанием и бессознательным.
-
Тест 2
30 минут
-
Лекция 3
35 минут
Познавательные психические процессы
Рассматриваются познавательные психические процессы ощущения, восприятия, представления, воображения и внимания, их специфика, виды, свойства, функции.
-
Тест 3
39 минут
-
Лекция 4
40 минут
Познавательные психические процессы
Рассматриваются познавательные психические процессы памяти, мышления и речи, их специфика, виды, свойства, функции.
-
Тест 4
42 минуты
-
Лекция 5
41 минута
Эмоциональные и волевые психические процессы
Рассматриваются эмоциональные и волевые психические процессы, их специфика, физиологические основы, виды, свойства, функции, динамика протекания.
-
Тест 5
30 минут
-
Лекция 6
35 минут
Личность и межличностные отношения
Рассматривается понятие личности в психологии, модели динамической структуры личности и ее психические свойства (темперамент, характер, способности, направленность личности), а также межличностные и межгрупповые отношения и взаимодействия.
-
Тест 6
36 минут
-
Лекция 7
29 минут
-
Тест 7
42 минуты
-
Лекция 8
45 минут
-
Тест 8
30 минут
-
Лекция 9
24 минуты
Педагогический процесс как динамическая система
Определяется сущность понятий "педагогическая система", "педагогический процесс" и их взаимосвязь, описываются основные компоненты педагогической системы, раскрывается специфика взаимодействия педагога и обучающихся в педагогическом процессе.
-
Тест 9
36 минут
-
Лекция 10
20 минут
Системы форм организации обучения
Раскрывается сущность понятий "форма обучения" и "форма организации обучения"; рассматриваются классификации форм организации обучения по различным основаниям; описываются системы форм организации обучения в школе и вузе.
-
Тест 10
24 минуты
-
Лекция 11
29 минут
Методы, приемы и средства обучения и контроля результатов образовательного процесса
Раскрывается сущность понятий "метод обучения", "прием обучения", "средство обучения", рассматриваются классификации методов и средств обучения; описаны подходы к контролю результатов обучения на основе тестирования, рейтинговой технологии и метода портфолио.
-
Тест 11
27 минут
-
Лекция 12
37 минут
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности
Раскрывается сущность семьи как социальной системы, описаны типы и функции семьи; рассмотрены цели, принципы и содержание воспитания в семье, стили семейного воспитания; описаны классификация и признаки семейных конфликтов, а также подходы к их разрешению.
-
Тест 12
36 минут
-
Лекция 13
50 минут
Управление образовательными системами
Рассмотрены основные области управленческой деятельности в образовании; раскрыты основы управления образовательным процессом; описаны критерии и показатели мониторинга систем образования; представлены стандарты управления качеством образования.
-
Тест 13
30 минут
-
Дополнительный материал 
30 минут
-
5 часов
-