Автор: Михаил Антропов | Национальный исследовательский университет "Высшая Школа Экономики"
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Стоимость обучения с персональным тьютором:
500 руб. [?]
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Специалист
Длительность:
37:32:00
Студентов:
2806
Выпускников:
139
Качество курса:
4.50 | 4.50
Данный курс посвящен актуальным вопросам стратегического менеджмента и развития стратегического мышления.
Часть 1 и значительная часть примеров посвящены новой роли ИТ и ИТ-менеджеров в современном бизнесе, однако, все основные вопросы стратегии (части 2 и 3) рассмотрены в широком контексте современных организаций и будут полезны для всех менеджеров, заинтересованных в более глубоком и системном понимании современного бизнеса и развитии своего стратегического мышления. Автор рассматривает как важнейшие классические подходы и методы стратегического анализа, так и относительно более новые темы стратегических инноваций, креативного решения проблем бизнеса, нового понимания конкуренции-сотрудничества в экосистеме. Автор по всем вопросам высказывает свою личную точку зрения специалиста в области стратегии, не всегда совпадающую с точками зрения других авторов известных подходов и методик.
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
1 час 34 минуты
Нищета информационных технологий в свете теории конкуренции (аргументы Николаса Карра)
Система аргументов Николаса Карра. Арена драмы: ИТ-вендоры, ИТ-консультанты, ИТ-интеграторы, ИТ-менеджеры компаний. Разные роли ИТ-менеджеров. Модель бизнеса и источники конкурентного преимущества. Принципы конкуренции Майкла Портера.
-
Лекция 2
1 час 1 минута
Особенности бизнеса XXI века
Сравнительный анализ экономической ситуации и деятельности бизнес-систем XX и XXI века. Переход к клиенто-ориентированному бизнесу. Иерархии и матричные системы. Концепция Т-man как метафора системы компетенций для работы в матричных системах. Дилемма "Организация – машина" и "Организация – социальный организм". Типология системных классов К. Боулдинга и уровень сложности деятельности менеджера.
-
Тест 2
24 минуты
-
Лекция 3
1 час 3 минуты
Новые черты конкуренции XXI века
Диалектика "усточивость-гибкость". Уникальность, локализованная во времени и пространстве ведения бизнеса. Задача масштабирования и инновационного развития. Теория Аттербака-Эбернати и конкурентное многоборье инновационных компаний. Деятельность в логике проакции и реакции. Расслоение потребителей и "пропасть Мура". Конкуренция-сотрудничество в экосистемах.
-
Лекция 4
1 час 17 минут
Уникальность ИТ решения и уникальность бизнеса, применившего ИТ-решение. Выводы и заключение (аргументы М. Антропова)
Механизмы подрыва моделей бизнеса. Стратегическая причинно-следственная логика и сбалансированная система показателей. От ИТ-инфраструктуры к обеспечению результатов бизнеса на основе ИТ-решений. От технологии к контенту и контекстам. Пример системы knowledge management в компании Siemens. Функции и роль ИТ-менеджера: разные точки зрения. Итоговые выводы и система аргументов Михаила Антропова
-
Лекция 5
2 часа 18 минут
Модель бизнеса и анализ стейкхолдеров
Задача управления будущим. Сущность стратегии. Модель бизнеса. Бизнес-система как портфель бизнесов. Уровни стратегического процесса. Стейкхолдеры.
-
Тест 5
21 минута
-
Лекция 6
2 часа 36 минут
Макрофакторы и сценарное планирование
Макрофакторы. Этапы стратегического процесса. Методика сценарного планирования (Линдгрен-Бандхольд)
-
Лекция 7
1 час 45 минут
Анализ стратегической ситуации и выявление возможностей для развития бизнеса
SWOT-анализ. Пространство стратегических решений. Горизонты стратегического мышления и карта роста. Макросегментирование и стратегическая близорукость. Стратегическая дальнозоркость.
-
Тест 7
21 минута
-
Лекция 8
33 минуты
Миграция ценности и анализ конкурентной структуры отрасли
Миграция ценности. Исследование конкурентной структуры отрасли (М. Портер). Кейс Apple.
-
Лекция 9
1 час 51 минута
Формирование конкурентного преимущества в сегменте рынка
Формирование маркетинговой стратегии. Сегментирование. Нацеливание и исследование целевого рынка. Стратегическое позиционирование. Ключевые факторы успеха. Система порождающих стратегий Портера. Теория ценности Трейси-Вирсемы. "Часы Боумена".
-
Лекция 10
1 час 9 минут
Реализация конкурентного преимущества в ценностном предложении и цепочке создания стоимости
Комплекс маркетинга для описания ценностного предложения компании. Стратегическая канва. Цепочка создания стоимости.
-
Лекция 11
3 часа 49 минут
Стратегия голубого океана
Структуралистский и реконструкционистский подходы к формированию стратегии. Метафора голубого и алого океана. Принципы и логика стратегии голубого океана. Инновация ценности. Модель 4х действий. Пути реконструкции рынка. Правильная стратегическая последовательность. Ценообразование и экономическая модель стратегии голубого океана. Операционная стратегия голубого океана. Принципы защиты стратегии голубого океана от копирования.
-
Лекция 12
1 час 38 минут
Формирование стратегий в мире подрывных инноваций
Поддерживающие и подрывные инновации. Сеть создания стоимости. Логика выработки решений в крупных компаниях. Кейс Nucor. Управление с помощью S-кривой. РПЦ-анализ. Управление подрывной инновацией. Подрывы I и II рода.
-
Лекция 13
2 часа 55 минут
Управление будущим: индивидуальные и организационные механизмы
Управление будущим у человека. Теория Нюттена и метод мотивационной индукции. Индивидуальная временная перспектива. Временная ориентация и установка. Роль обучения. Генеративное обучение. Конативные механизмы. Управление будущим в организации. Концепция стратегического обучения Питерсона.
-
Лекция 14
1 час 3 минуты
Креативное решение сложных проблем
Проблемы: ограниченные и неограниченные. "Окно Джохари". "Мозговой штурм". Синектика. Латеральное мышление. "6 шляп" Де Боно. "3 роли Диснея". Кейс Virgin. Алгоритм креативного решения проблем.
-
Тест 12
24 минуты
-
Лекция 15
1 час 12 минут
Методологии системного исследования (ТРИЗ, методология системной динамики)
ТРИЗ. Логика ТРИЗ. АРИЗ. Когнитивные карты. Системная динамика (подход MIT).
-
Лекция 16
1 час 35 минут
Методологии системного исследования (методология Акоффа, гибкая системная методология Чекланда, теория ограничений Голдратта)
Методология Wharton (Р. Акофф). Гибкая системная методология Чекланда (SSM). Теория ограничений Голдратта.
-
Лекция 17
1 час 38 минут
Стратегический процесс: внедрение стратегии и роль обучения
Подходы к стратегии Портра и Минцберга. Этапы стратегического процесса, Стратегия как контент, как процесс и как контекст. Реалистичная модель стратегического процесса Джонсона-Шоулза. Механизмы стратегического управления. Задача внедрения стратегии. Обучающаяся организация. 3 новые роли лидера в обучающейся организации.
-
Тест 15
24 минуты
-
Лекция 18
1 час 9 минут
Методология многоуровневого проектирования Симонса
Методика Симонса и домены внимания. Домен контроля. Базовые типы структур. Домен отчетности и диагностические системы контроля. Пирамида Дюбпон и логика BSC.
-
Тест 16
21 минута
-
Лекция 19
1 час 47 минут
Сбалансированная система показателей Каплана
Стратегические перспективы, инициативы и KPI. Домен влияния. Домен поддержки. Формирование социальной среды разделяемой отвественности и поддержки. Роль организационной культуры. Замечания о внедрении.
-
1 час 40 минут
-
Виталий Елин
Виталий Елин

Здравствуйте!
Объясните, пожалуйста, выдается ли диплом о профессиональной переподготовке?
Если - нет, то почему?

Здесь вначале говориться что выдается диплом, а внизу страницы сказано что нет
Цитата: "
диплом о профессиональной переподготовке MBA- больше не выдается
диплом о профессиональной переподготовке- больше не выдается
"

Светлана Щукина
Светлана Щукина

Невозможно закрепить пройденный материал. Может так задуманно?

Семён Дядькин
Семён Дядькин
Беларусь, Минск, БГУ, 2003
Марат Сатенов
Марат Сатенов
Казахстан, Текели, Средняя школа №1, 2012