Опубликован: 02.12.2011 | Доступ: свободный | Студентов: 9083 / 2719 | Оценка: 4.20 / 3.89 | Длительность: 05:46:00
Специальности: Журналист
Лекция 3:

Информация правит миром

< Лекция 2 || Лекция 3: 12 || Лекция 4 >
Аннотация: Что же такое Всемирная паутина? Как правильно в ней ориентироваться? С чего начать? Без знания компьютера, а в особенности интернета, вам будет очень сложно продвигаться к заветному успеху в мире контента.

Интернет: правила ориентирования

Вы собираетесь остаться на биржах фрилансеров до конца своих дней? И увеличивать себе там рейтинг с каждым днем? Если вы хотите только этого, то лучше сразу закройте эту лекцию. Ведь она предназначена для тех, кто действительно хочет постоянно узнавать что-то новое и интересное. Для начала научимся правильно ориентироваться в интернете. Также я расскажу еще о нескольких способах находить заказчиков во Всемирной сети.

Для начала разберемся, что же такое Рунет. Рунет – это часть интернета с доменной зоной .ru (в настоящее время добавлены домены .su и .рф). Вы наверняка заметили, что все российские сайты выглядят так: free-lance.RU, etxt.RU, advego.RU и т.д. Сайты других доменных зон выглядят так: wikipedia.org, facebook.com и т.д. Об этих сайтах мы поговорим чуть позже. А так как сейчас мы рассматриваем интернет как средство для поиска работы, то поговорим о поисковой системе Яндекс.

Находится он по адресу yandex.ru. Благодаря этому сервису, в сети можно найти любую информацию, которая вам нужна. Делается это очень просто. Введите в поисковую строку краткое описание той информации, которая вам нужна. Например, "работа копирайтером". Яндекс предложит вам множество вариантов. Хотите посмотреть интересные изображения? Введите в поиск слово "изображения", и Яндекс выведет на экран требуемое. Все просто. Если вы совсем "чайник" в вопросах интернета (хотя, если вы сейчас обучаетесь на этом курсе, значит, умеете хотя бы пользоваться адресной строкой), то лучше предварительно ознакомьтесь с курсом "Всемирная сеть". В нем вы найдете много интересного и нового для себя.

Теперь поговорим о том, как же все-таки найти заветного заказчика не только на биржах контента, но и за их пределами. Для начала сделайте запрос: "доски объявлений". Яндекс предложит вам варианты. Размещайте свои объявления и резюме, соглашайтесь на подписку о новых вакансиях на данных сайтах, попробуйте работать сразу на нескольких биржах (конечно, после того как у вас уже появится хотя бы небольшой опыт), вдруг на какой-то повезет больше. Находите известные сайты, их вы можете обнаружить также с помощью Яндекса, указав в поисковой строке: "известные сайты" и т.п., договаривайтесь с администраторами и редакторами сайта о сотрудничестве. Не отчаивайтесь, если вы отправите несколько десятков предложений и резюме, а ответят вам немногие. Вы должны радоваться и этому. Помимо размещения своих данных на досках объявлений, просматривайте вакансии. Запомните: вы никогда не должны сдаваться, копирайтинг требует много терпения от автора, нужно это понимать и не отчаиваться при первой неудаче.

Многие заказчики предлагают сотрудничать вне биржи. Если вам поступит такое предложение, вы должны понимать, что можете быть обманутыми. Если все-таки предложение показалось вам заманчивым, попросите заказчика заключить с вами договор. Как правильно он составляется, вы узнаете из последней лекции. Если же заказчик откажется от данной процедуры, знайте, что, скорее всего, перед вами мошенник. Или есть еще один вариант: предложите заказчику поработать вместе хотя бы некоторое время, и только после этого начинайте сотрудничество вне биржи.

Если все же вы начали сотрудничество с заказчиком напрямую без посредников, у вас должен быть удобный способ общения. Для этих целей обычно используется Skype, Агент Mail.ru, ICQ.

С помощью этих средств связи вы можете совершать бесплатные звонки на компьютеры друг друга, обмениваться мгновенными сообщениями, передавать файлы и многое другое. Поинтересуйтесь, каким средством общения пользуется заказчик, и скачайте то же приложение.

Google и Иван Сусанин: найдите 10 отличий

О возможностях Яндекса мы уже поговорили, расскажу вам немного о Гугле. Это тоже поисковая система, как и Яндекс, только не отечественного происхождения. Если Яндекс показывает только русские сайты, то Гугл – сайты со всего мира. Находится данный поисковик по адресу google.com. Как же правильно выбрать информацию для будущей статьи? Ведь в интернете при запросе в поисковую строку так много сайтов предлагают, казалось бы, то, что вам нужно. А при открытии страницы оказывается, что информация, содержащаяся на веб-ресурсе, совсем не та. Качество вашей статьи во многом будет зависеть от источников, на основе которых будет написана статья. Итак, чтобы у вас получился хороший текст, вам необходимо изучить несколько источников, затем "оживить" всю полученную информацию в текстовом редакторе. Можете также высказать в тексте свое мнение, если заказчик не против этого, и если оно не носит негативного характера. Придерживайтесь общих правил по написанию и оформлению статей, которые описаны в лекции № 2.

Существуют такие сайты, которые, просто-напросто, засоряют Всемирную сеть. Эти сайты созданы лишь с одной целью – заработать на них и забросить. Далее такие веб-мастера просто создают новый сайт, у них нет цели раскручивать старый. Как вы думаете, какая информация будет представлена на таких ресурсах? Верно, некачественная, порой даже неправдоподобная и непроверенная. Создателям таких сайтов нужно просто заполнить свои ресурсы каким-нибудь контентом для того чтобы поисковые системы выдавали искателям информации ссылки на их ресурсы. Вот и получается, что при поиске материалов для статей вы попадаете на подобные проекты. А это потеря и времени, и сил.

Как же избежать этого? Когда вы вводите запрос в поисковик, то он выдает вам различные варианты. Как правило, если ваш запрос популярен, то в первом сайте находится как раз та информация, которую вы ищете. Обязательно читайте краткое описание внизу ссылки на сайт. Если, например, вы ищете "пища тигра", а вам выходит: "Марио тигра ловит на удочку", то это явно не та информация, которая вам необходима. Через некоторое время, поднаторев в поиске материалов для будущих статей, вы будете интуитивно определять, какой именно ресурс вам нужен. Еще существует и огромное количество сайтов, так сказать, на все случаи жизни. Отыщите их в сети и пользуйтесь той информацией, которая у них имеется. Всегда проверяйте данные на правдоподобность! Если вы не уверены в качестве материала, предложенного вам на страницах интернета, перепроверьте его на других сайтах.

Отделяем зерна от плевел

Итак, нужный материал для будущей статьи найден, как же выбрать конкретную информацию, в которой нуждается ваш текст? Помните, как вас учили писать сочинения в школе? Необходимо для начала составить план и только потом приступать к написанию текста. Так и здесь. Напишите план для будущей статьи, чтобы понять, какая именно информация требуется для создания текста.

Как вы помните еще по урокам русского языка в школе, каждое произведение состоит из вступления, основной части и заключения. Вступление – это обычный анонс, который дает понять читателю, какие сведения он получит в процессе чтения статьи. Основная часть раскрывает тему произведения. А в заключении подводятся итоги и делаются выводы.

Только с полезной и правильно подобранной информацией у вас получится действительно интересный и качественный контент.

< Лекция 2 || Лекция 3: 12 || Лекция 4 >
Марина Воронова
Марина Воронова

Скажите, а расписание в курсе фиксированное или прблизительное? Если я позже по дате сдам тест, например, или не успею, такое может быть?

ольга мицай
ольга мицай
Юлия Полтавец
Юлия Полтавец
Россия
Артур Гибадуллин
Артур Гибадуллин
Россия, г. Нижневартовск