Авторы: Владимир Переверзев, Сергей Фомин | Московский институт развития образования
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
10:04:00
Студентов:
387
Выпускников:
94
Курс ставит задачей повысить готовность преподавателей планировать и реализовывать продуктивное проектно-организованное обучение в контексте принципов инициативы CDIO (Conceive-Design-Implement-Operate / Придумывай-Разрабатывай-Внедряй-Управляй).
Слушатели будут знать особенности международного опыта реализации проектно-организованного обучения, модель «планирование – проектирование – производство – применение», как контекст инженерного образования, технология постановки проблемы в проектировании, закономерности функционирования учебно-проектных групп. Слушатели будут иметь опыт подготовки материалов методического сопровождения проектной деятельности студентов, подготовки материалов проекта к презентации и подготовки выступления.
Специальности: Преподаватель
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
1 час 31 минута
Современные тенденции развития инженерного образования
В лекции поставлены проблемы современного инженерного образования. Рассмотрены общемировые условия развития инновационной экономики, такие ее аспекты как глобализация рынков и гиперконкуренция, сверхсложные и гиперсложные проблемы ("мега-проблемы") и тенденция: "Размывание границ". Особое внимание уделено принципам построения современных организаций инновационной экономики и основным тенденциям, методам и технологиям современного инжиниринга. Кратко рассмотрены передовые стратегии внедрения современного инженерного образования.
Оглавление
-
Тест 1
24 минуты
-
Лекция 2
1 час 10 минут
Культура постановки проблемы в проектной деятельности
В лекции описана современная культура инженерной деятельности и современная культура инженерного образования. Представлены основные требования к образовательной программе инженерной подготовки и развитие культуры постановки проблемы в проектной деятельности. Большое внимание уделено концепция CDIO, подробно описаны международные стандарты - CDIO Standards.
-
Тест 2
24 минуты
-
Лекция 3
53 минуты
Педагогика проектно-группового обучения
Проектная технология - система обучения, в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. В лекции рассмотрены педагогические основы проектного обучения и организация работы над проектом. Подробно описана деятельность преподавателя и обучающихся на разных этапах работы над проектом. Представлены характеристика основных этапов проектного обучения и методы оформления и оценка выполнения проекта.
-
Тест 3
24 минуты
-
Лекция 4
58 минут
Элементы проектного менеджмента в учебном проектировании
В лекции описаны основы проектного управления, представлены классификация проектов и функции проектного управления. Даны основные элементы проекта и типологические признаки метода проектов. Рассмотрен метод проектов в образовательном процессе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
-
Тест 4
24 минуты
-
Лекция 5
47 минут
Педагогическое проектирование
В лекции описаны тенденции и проблемы развития инженерного образования в современных условиях, развитие мировой системы инженерного образования в эпоху глобализации. Рассмотрен метод проектов как педагогическая технология мотивации и личностно ориентированного обучения в высшей инженерной школе. Представлены структура выполнения проекта в команде, последовательность образовательного процесса по методу проектов Особое внимание уделено CDIO, Цель, принципы и ресурсы концепции (инициативы) CDIO. Комплексный подход CDIO. 12 стандартов CDIO к образовательным программам. Описаны результаты внедрения всемирной инициативы CDIO
-
Тест 5
24 минуты
-
Лекция 6
57 минут
Современная образовательная среда проектной деятельности студентов
Лекция посвящена построению продуктивной проектноориентированной образовательной среды CDIO-обучения в инженерном вузе. Рассмотрено триединство "обучение–производство–НИР" – опора при подготовке высококвалифицированных кадров. Рассмотрены этапы управления проектом, современные подходы к организации проектноориентированного образовательного процесса, схема функционирования участников проекта, функции исполнителей проекта.
-
Тест 6
24 минуты
-
Подготовка материалов проекта к презентации
В лекции описаны формирование проектно-исследовательской компетентности у студентов инженерного вуза и уровни сформированности проектно-исследовательской компетентности. Описана система оценивания проектной деятельности студентов инженерных вузов. Рассмотрены характер поэтапных совместных действий студентов (исполнителей) и преподавателя в ходе выполнения проекта, основные характеристики проектно-исследовательской компетентности, организация проектной деятельности студентов инженерных вузов на основе технологии web-portfolio.
-
Тест 7
24 минуты
-
1 час 40 минут
-
Екатерина Слободчикова
Екатерина Слободчикова

Добрый день, какая квалификация будет после прохождения переподготовки (дает право ведения пед деятельности или нет), какой объем часов написан в дипломе?

Евгения Коновалова
Евгения Коновалова

Интересует курс: Современные образовательные технологии: Информация 

 

Артур Гибадуллин
Артур Гибадуллин
Россия, г. Нижневартовск