Введение в логику: Информация

Автор: Владимир Биллиг | Тверской государственный университет
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Стоимость обучения с персональным тьютором:
500 руб. [?]
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
14:38:00
Студентов:
3200
Выпускников:
73
В курсе проводится краткий исторический обзор логики как науки, рассматривается дедуктивный и индуктивный методы вывода и их применение в повседневной жизни.
Достаточно подробно рассматриваются базисные математические понятия – множества, отношения, функции. Наряду с традиционными для школьного курса понятиями логики высказываний – бинарных логических функций, построения таблиц истинности, законов логики высказываний, рассматриваются и более сложные вопросы, такие как, например, конъюнктивные и дизъюнктивные нормальные формы записи логических формул. Изложение теоретического материала сопровождается рассмотрением конкретных логических задач.

Предварительные курсы

 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 14
9 минут
Логические функции
Будем рассматривать логические функции, аргументы которых принимают два значения – 0 или 1. Здесь и далее будем использовать значение 0, интерпретируемое как ложь, и значение 1, интерпретируемое как истина. Сама функция также имеет только два значения – 0 или 1.
-
Лекция 22
35 минут
Чьи это части?
В этом уроке по фрагменту таблицы истинности будем определять, какой функции он может принадлежать.
-
Лекция 23
29 минут
Какие у Вас корни? Часть 1
В этом уроке будем заниматься решением логических уравнений. Нас будет интересовать, сколько решений имеет уравнение, какие у него корни.
-
Лекция 24
36 минут
Какие у Вас корни? Часть 2
В этом уроке продолжим поиск решения логических уравнений. Нас в первую очередь будет интересовать решение системы уравнений.
-
Лекция 25
35 минут
Формально или неформально? Часть 1
В этом уроке будем заниматься решением логических задач, имеющих содержательную формулировку. Рассмотрим простые задачи, поддающиеся относительно простой формализации в рамках логики высказываний.
-
Лекция 26
31 минута
Формально или неформально? Часть 2
В этом уроке продолжим рассмотрение логических задач, имеющих содержательную формулировку. Рассмотрим задачи, не поддающиеся простой формализации в рамках логики высказываний, но допускающие построение логического вывода в рамках обычной логики.
-
1 час 40 минут
-
Сергей Волков
Сергей Волков

Приведу пример из лекции "Знания в школе передавались устно, к счастью, один из учеников Пифагора составил три книги с записями его учения." Книги же начали делать гораздо позже. Или имеется ввиду, что сейчас этот объем знаний помещается в три книги?

Оксана Тычинская
Оксана Тычинская

У меня тот же вопрос, что и у Евгения: я решила задачу методом перебора, причем правильного ответа в предложенных вариантах теста к теме номер 2 не оказалось. Как предлагается решить эту задачу методом индукции - непонятно. Почему в тесте отсутсвует правильный ответ (а ведь посчитать число простых чисел в определенном диапазоне совсем несложно) - тоже непонятно.

Юрий Васильев
Юрий Васильев
Россия, г. Москва
Анатолий Федоров
Анатолий Федоров
Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 1989