Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
6:48:00
Студентов:
2938
Выпускников:
217
Качество курса:
4.44 | 4.19
Авторская программа предпрофильной подготовки учеников 6 или 7 классов. Главной целью программы является развитие творческого потенциала школьников, их способностей к плодотворной умственной деятельности.

Важнейшей ролью математических кружков является индивидуальная работа с одаренными школьниками, направленная на развитие их мыслительных способностей, настойчивости в выполнении заданий, творческого подхода и навыков в решении нестандартных задач.

Необходимо расширить кругозор школьников, для этого в программу работы математического кружка включаются темы, которые не входят в базовую программу или не получают там должного внимания. Эти темы, с одной стороны, должны быть доступны обучаемым, с другой стороны, позволять им успешно выступать на олимпиадах.

Человеку нужна мотивация его деятельности, участие в различных конкурсах и олимпиадах, и особенно победа в них побуждает учащихся продолжать изучение данного предмета, дух соревнования поддерживает интерес.

С другой стороны, отсутствие "наказания" в виде оценок позволяет ребенку чувствовать себя свободнее, чем на традиционных уроках, формирует умение высказывать гипотезы, опровергать или доказывать их, искать ошибки и неточности в рассуждениях.

Необходимо также заметить, что участие в работе кружка математики создает необходимую базу для успешного изучения других предметов естественнонаучного цикла, таких как информатика, физика, химия, астрономия. Поэтому часто занятия математикой, несмотря на отсутствие видимых достижений в математических соревнованиях, приводят к успехам в других дисциплинах.

Содержание курса разбито на 5 модулей, каждый из которых содержит изучение теории и применение ее при решении задач.

Специальности: Программист
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
17 минут
Предисловие

Оглавление
    -
    Лекция 2
    22 минуты
    Базовые формулы (зависимости) и задачи, решаемые с их помощью
    Цель лекции: научиться применять некоторые формулы и зависимости (зависимость уменьшающегося значения переменной в теле цикла от увеличивающегося значения счетчика цикла, формулу для определения кратности двух чисел, формулу для нахождения длины отрезка по заданным координатам его концов) в решении классических задач.
    Оглавление
      -
      Тест 1
      24 минуты
      -
      Лекция 3
      33 минуты
      Типовые алгоритмы и задачи, решаемые с их помощью
      Используя типовые алгоритмы можно решить любую задачу. В лекции очерчен круг НЕОБХОДИМЫХ ТИПОВЫХ АЛГОРИТМОВ (для обработки одномерных массивов и обработки строк), рассмотрены некоторые олимпиадные задачи, которые решаются с использованием этих алгоритмов. Цель лекции: научиться применять изученные типовые алгоритмы при решении классических задач.
      Оглавление
        -
        Лекция 4
        13 минут
        Задачи "Операции со сверхбольшими числами"
        Часто на олимпиадах предлагаются задачи, в которых необходимо вычислить результат арифметических операций над сверхбольшими числами. При решении этих задач мы будем опираться на рассмотренные в предыдущей лекции типовые алгоритмы обработки одномерных массивови строк. Цель лекции: научиться производить операции со "сверхбольшими" числами при решении классических задач.
        Оглавление
          -
          Тест 2
          24 минуты
          -
          Лекция 5
          15 минут
          Типовые алгоритмы обработки одномерных массивов. Сортировка методом "Пузырька"
          В лекции продолжено знакомство с типовыми алгоритмами обработки одномерных массивов - рассмотрен типовой алгоритм сортировки элементов массива и разобраны некоторые олимпиадные задачи, которые решаются с использованием сортировки. Цель лекции: научиться применять изученный типовой алгоритм при решении классических задач.
          Оглавление
            -
            Тест 3
            24 минуты
            -
            Лекция 6
            17 минут
            Типовые алгоритмы обработки двумерных массивов
            В лекции рассматриваются типовые алгоритмы обработки двумерных массивов. рассмотрены некоторые олимпиадные задачи, которые решаются с использованием этих алгоритмов. Цель лекции: научиться применять изученные типовые алгоритмы при решении классических задач.
            Оглавление
              -
              Тест 4
              24 минуты
              -
              Лекция 7
              11 минут
              Задачи, сгруппированные по методам решения. Использование дополнительного массива "флажков"
              Что еще, кроме подбора типовых алгоритмов поможет в подготовке к олимпиадам? Огромную помощь может оказать группировка задач - не по темам (задачи на строки, задачи из теории чисел и др.), а по методам решения этих задач. Рассмотрим некоторые методы решения часто встречающихся в практике программирования задач. В данной лекции будет рассмотрен прием "Использование флажков", отработаны типовые алгоритмы обработки одномерных массивов. Цель лекции: научиться применять изученный метод при решении классических задач.
              Оглавление
                -
                Лекция 8
                13 минут
                Задачи, сгруппированные по методам решения. Использование дополнительного массива "флажков" (три задачи - один алгоритм)
                Продолжаем отрабатывать пройденный прием (использование дополнительного массива "флажков") в ситуациях, когда необходимо отметить наступление и окончание какого-то события (открытие-закрытие скобок, приход-уход сторожа, начало-конец отрезка). При наступлении события "флажок" примет значение "1", при окончании - "-1". Материалы лекции базируются на типовых алгоритмах обработки одномерных массивов и строк. Цель лекции: научиться применять изученный метод при решении классических задач.
                Оглавление
                  -
                  Лекция 9
                  14 минут
                  Задачи, сгруппированные по методам решения. От арифметического квадрата до кратчайшего пути (четыре задачи - один алгоритм)
                  Решение всех рассмотренных в лекции задач зависит от способа заполнение двумерного массива. Этот способ рассматривается в задаче "Арифметический квадрат" и является базовым для решения последующих задач. Цель лекции: научиться применять изученный метод при решении классических задач.
                  Оглавление
                    -
                    Лекция 10
                    14 минут
                    Задачи, сгруппированные по методам решения. Метод вложенных матриц
                    Направление (порядок) обхода элементов двумерного массива может пригодиться в решениях некоторых задач повышенной сложности, например, в решениях таких задач, как "Магический квадрат" и "Скатерть Улама". В решении задачи "Скатерть Улама" используется пройденный на предыдущих лекциях алгоритм "Решето Эратосфена". При решении всех задач данной лекции используются ранее рассмотренные типовые алгоритмы обработки двумерных массивов. Цель лекции: научиться применять изученный метод при решении классических задач.
                    Оглавление
                      -
                      Тест 6
                      24 минуты
                      -
                      Лекция 11
                      15 минут
                      Задачи, сгруппированные по методам решения. Все через площадь треугольника
                      На вычислении площади треугольника базируются многие геометрические задачи. В лекции рассматриваются примеры геометрических задач, в основе решения которых лежит вычисление площади треугольника. Цель лекции: научиться применять изученные методы при решении геометрических задач.
                      Оглавление
                        -
                        Лекция 12
                        20 минут
                        Комбинаторика. Формирование комбинаторных групп из N по К
                        Комбинаторные задачи бесспорные лидеры на олимпиадах. Поэтому этой теме следует уделить особое внимание. Начинать изучение данной темы нужно с азов. В лекции рассмотрен первый класс задач, в которых ОПРЕДЕЛЕНО N и K (N - количество элементов в исходном множестве, К - количество предметов, выбираемых из исходного множества). Цель лекции: сформировать понятие о комбинаторных группах и способах их получения.
                        Оглавление
                          -
                          Лекция 13
                          10 минут
                          Комбинаторика. Формирование комбинаторных групп из N по К (К - от 1 до N)
                          В лекции рассмотрен второй класс задач, в которых N ОПРЕДЕЛЕНО, а K НЕ ОПРЕДЕЛЕНО (N - количество предметов в исходном множестве, K - количество предметов, выбираемых из исходного множества). Цель лекции: научиться создавать комбинаторные группы двоичным перебором.
                          Оглавление
                            -
                            Тест 8
                            33 минуты
                            -
                            1 час 40 минут
                            -