Опубликован: 07.07.2017 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Лекция 3:

Отчеты о поведении для вовлечения посетителей и увеличения конверсии

< Лекция 2 || Лекция 3: 123 || Лекция 4 >

3.1. Анализ страниц входа для уменьшения количества отказов и увеличения продаж

В этом разделе мы завершим изучение группы отчетов Acquisition/Источники трафика и перейдем к изучению отчетов группы Behaviour/Поведение, позволяющих узнать, как пользователи взаимодействуют с сайтом, какие действия на сайте они выполняют. Мы узнаем, как определить, какие страницы сайта лучше всего справляются с задачей вовлечения пользователей и удержания их на сайте, а также о том, как оптимизировать страницы для этих задач. Проанализируем, почему именно определенные страницы привлекательны для пользователей, и обсудим, как их можно изменить: улучшить страницы для посетителей, увеличить вовлеченность пользователей и достижения ими целей, определенных для сайта.

Рассмотрим отчет о страницах входа. Для этого в боковом меню Google Analytics перейдите в раздел Behaviour/Поведение, откройте пункт Site Content/Контент сайта и выберите Landing page/Страница входа ( рис. 3.1).

Отчет "Страницы входа"

увеличить изображение
Рис. 3.1. Отчет "Страницы входа"

В отчете приведены 10 наиболее популярных страниц входа. Страницы входа - это первые страницы визита, т.е. первые страницы, на которые заходят посетители на сайте. Можно назвать их точками входа на сайт. И это подходящее место для того, чтобы начать анализировать поведение посетителей на сайте. Для того, чтобы привлечь посетителей на наш сайт и оптимизировать источники трафика, важно определить, каким образом удержать посетителей на сайте и привести их к выполнению установленных целей.

Данные в отчете по умолчанию отсортированы по убыванию количества сессий, о чем говорит стрелочка в заголовке соответствующего столбца таблицы.

Наилучшей метрикой для правильной оценки эффективности страницы входа является показатель отказов. Чтобы посмотреть визуальное представление этой информации, необходимо нажать кнопку Comparison/Сравнение, расположенную над таблицей справа. Для каждой страницы входа можно выбрать различные метрики, которые будут представлены в сравнении с соответствующим средним значением для сайта. В раскрывающемся списке выбираем Bounce Rate/Показатель отказов ( рис. 3.2).

Сравнение по показателю отказов

увеличить изображение
Рис. 3.2. Сравнение по показателю отказов

Показатель отказов - это процент посетителей сайта, которые просмотрели только одну страницу сайта. Если для страницы входа высок процент людей, пришедших на страницу и сразу ушедших с сайта, есть повод задуматься об эффективности этой страницы, поскольку пользователи не переходят с этой страницы дальше на сайт и не совершают действий, которые мы от них ожидаем и в которых мы заинтересованы для развития сайта. Таким образом, для успешного онлайн-бизнеса необходимо стремиться к тому, чтобы показатели отказов для страниц входа были как можно меньше.

В Google Analytics доступно большое количество различных метрик. Например, высокий коэффициент конверсии является хорошим показателем, поскольку говорит о том, что большой процент посетителей успешно дошли до выполнения нужных действий. Между тем, высокий показатель отказов является плохим показателем. Важно понимать, что высокие и низкие значения показателей для разных метрик могут иметь противоположный смысл.

В визуальном представлении показателей отказов для страниц входа положительные значения обозначены красным цветом, а отрицательные - зеленым, что может показаться странным. Однако это объясняется как раз тем, что высокий показатель отказов - это плохо, а низкий - хорошо.

Согласно отчету, для страницы www.intuit.ru/department/pl/javapl/6/ показатель отказов составляет 33,34% при среднем показателе для сайта 59,15%. Это значение кажется слишком высоким. Однако следует учесть, что эта страница является страницей объявлений для студентов курса, поэтому ознакомившись с объявлением, люди могут не переходить на другие страницы сайта. Но если страница является является главной страницей сайта и имеет наибольший показатель отказов, обязательно нужно подумать, как уменьшить это значение. Возможно, нужно изменить язык страницы или изображения, расположенные на странице, для того, чтобы улучшить процесс взаимодействия посетителей с этой страницей.

Идентифицировать страницы в отчете по их URL-адресам в виде символов и цифр, которые не всегда понятны, может быть не очень удобно. Поэтому можно добавить отображение названий страниц для более удобной работы с отчетом. Для этого раскрываем выпадающее меню Secondary dimension/Дополнительный параметр, набираем title/название и выбираем Page title/Название страницы ( рис. 3.3).

Добавление дополнительного параметра в отчет

увеличить изображение
Рис. 3.3. Добавление дополнительного параметра в отчет

Соответственно, теперь в таблице дополнительно отображается название страницы ( рис. 3.4) и можно определить название для каждой страницы лекции. Если в вашем случае нет необходимости в отображении названий страниц, просто нажмите крестик в заголовке столбца и удалите этот параметр из таблицы.

Отображение названий страниц в отчете

увеличить изображение
Рис. 3.4. Отображение названий страниц в отчете

Чтобы понять, как можно улучшить страницы сайта, нужно понять, почему люди приходят на эту страницу и сразу уходят с нее. Для этого нужно посмотреть, как выглядит страница в том виде, как ее видят пользователи. Возможно, она загружается слишком медленно или на этой странице нет ссылки, ведущей на страницу следующей лекции или куда-либо еще. Чтобы удержать посетителей на сайте и добиться того, чтобы с этой страницы они переходили дальше на сайт, эти недостатки нужно исправить и оптимизировать страницу.

Можно так же посмотреть на те страницы, для которых показатель отказа наоборот, низок, и подумать, почему люди остаются на этих страницах. Сравнив эти страницы со страницами с высоким показателем отказов, можно понять, как улучшить "проблемные" страницы.

В рассматриваемом примере наименьший показатель отказов имеет страница /intuituser/userpage. Эта страница представляет собой страницу личного кабинета пользователя и предоставляет возможность перейти к другим страницам сайта, чем и объясняется низкий процент отказов. Страница содержит много полезной информации для пользователя и предоставляет доступ к различным страницам сайта, поэтому посетители редко уходят с сайта, попав на эту страницу.

Выполняя такой анализ, можно найти способ, как изменить страницы с "красным" значением показателя отказов, и таким образом увеличить эффективность целевых страниц вашего сайта. Благодаря оптимизации страниц достигается рост количества посетителей сайта.

Страницы с очень высоким показателем отказов обязательно нужно анализировать, чтобы понять причины проблем и найти возможные способы изменения и улучшения таких страниц.

Резюме

Вы узнали, как интерпретировать результаты отчета о страницах входа и научились определять страницы входа с наибольшим показателем отказов по сравнению со средним значением сайта. Также вы узнали, как использовать полученные данные для улучшения и оптимизации страниц сайта.

< Лекция 2 || Лекция 3: 123 || Лекция 4 >
Рушана Хадиева
Рушана Хадиева

здравствуйте, изучаю курс -Анализ данных в Google Analytics

по инструкции лекций создала аккаунт в Google Analytics - инуит, но данные  там пустые. (т.е. в отчетах никаких сведений не появляется) 

Где моя ошибка? подскажите.

Дарья Кралина
Дарья Кралина
Россия, г. Владивосток
Вера Борисова
Вера Борисова
Россия