Опубликована: 15.09.2015 | Стоимость: 29000 руб. [?] | Форма обучения: очная, вебинар [?]
Сроки проведения: .... [расписание] | Адрес: Москва, Электрический пер., д. 8, стр. 3, _ [карта] | Телефон: 8499-253-9312
Известный журналист делится секретами журналистики.
В данном курсе слушатель под руководством редактора-преподавателя на практике  проходит все этапы создания журналистского продукта: от идеи статьи до её публикации в СМИ. С общей теорией, принципами, допустимыми и запрещенными приемами, этикой журналиста и всем прочим знакомится по ходу выполнения практической работы. Курс состоит из групповых занятий (семинары и мастер-классы), но основной упор сделан на индивидуальные занятия с каждым слушателем. После успешного окончания трехмесячного курса слушатель получает не только опыт корреспондентской работы, минимальные навыки, с которыми уже может зарабатывать в СМИ, но и общее представление как развиваться дальше.
| | Поделиться |

План занятий

ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
Лекция 1
Введение
Автор курса кратко рассказывает о курсе.
-
Лекция 2
Общие принципы работы журналиста
Отличия журналиста от блогера. Кто такие репортёр, обозреватель, аналитик, колумнист. Факутра, журналистская утка и формирование реальности.
-
Мастер-класс 1
Права журналистов (мастер-класс)
Кто и как обязан предоставлять информацию по запросу журналиста, разрешение на проходы на территории, права на фото съемку, ответственность за препятствие исполнению профессиональной деятельности журналиста и т.д.
-
Лекция 3
Поиск источников информации и работа с ними
Открытые и дежурные источники. Кто такие эксперты, консультанты, наблюдатели, участники. Источники в закрытых и тайных сообществах, мотивация источника, поиск источника в два клика: работа с социальными сетями, анонимы и альтруисты, ложные источники.
-
Мастер-класс 2
Практика применения семи правил спецкорреспондента (мастер-класс)
Разбор технологий аналитической-расследовательской журналистики на примере громких материалов в "КоммерсантЪ-Деньги".
-
Лекция 4
Поиск заказов, техника заработка в СМИ. Как попасть в штат
Поиск издания - потенциального заказчика, определение и предложение темы редактору. Оценка риска сработать в корзину, страхование рисков, оценка гонорарной ставки. Работа с редактором. Повторный заработок на собранном материале. "Джинса" как она есть Критерии успешного внештатника, переход в штат.
-
Лекция 5
Обеспечение иллюстрациями, работа в паре с фотокорреспондентом
Чем обыкновенная фотография отличается от иллюстрации. Информационное наполнение фотографии, сюжет. Репортажное фото – создание сюжетов для работы напарника-фотографа. Использование напарника-фотографа для установления контакта с источниками. Отбор фотографий для иллюстраций, подписи к иллюстрациям.
-
Мастер-класс 3
Создание фотоистории как дополнение к текстовому материалу" (мастер-класс)
Как сделать не картинку "на рояль", а иллюстрацию к статье: информативную фотофиксацию, сюжет. Разбор примеров из практики "в полях".
-
Лекция 6
Выездное занятие-репортаж
Выезд на мероприятие или предприятие. Сбор фактуры, элементарные фотографии на смартфон. Создание репортажа в соответствии с ранее полученными рекомендациями.
-
Мастер-класс 4
Взаимодействие с корпоративными пиарщиками и сотрудниками пиар-агентств (мастер-класс)
Поиск пересечения взаимных интересов, постановка задачи пиарщику, этика взаимодействия, как не пойти на поводу и пиарщика, сделав провальный материал в ущерб интересов обоих.
-
Лекция 7
Разбор репортажа
Оценка и сравнение текстов с точки зрения общего уровня продукта, соответствия реальности, наблюдательности авторов и т.д. Разбор ошибок при проведении репортажа.
-
Yur Ben
Yur Ben
Место жительства: Pyatigorsk
Наталья Щесняк
Наталья Щесняк
Место жительства: Москва