Авторы: Ирина Белоцерковская, Наталья Галина, Лилия Катаева | Нижегородский государственный технический университет имени Р. Е. Алексеева
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
7:05:00
Студентов:
5399
Выпускников:
918
Пособие ознакомит студентов с понятием алгоритма, его видами. В нем изложены принципы использования и реализации разных видов алгоритмов графически и программно на языке программирования С++.
Данный курс предназначен для студентов первых курсов непрофильных технических специальностей, а также для учеников старших классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением математики и информатики. Особенностью курса является то, что язык программирования С++ рассматривается как алгоритмический, а не как объектно-ориентированный. Данный курс является необходимой базой для дальнейшего изучения языка С++. При создании курса использовались программы Borland C++ и Microsoft Visual Studio, описаны принципы работы с этими программами. Каждая задача рассмотрена в обеих средах, даются подробные комментарии и результаты выполнения программ. После каждой лекции приводятся задания для самостоятельного выполнения.
Специальности: Программист, Преподаватель
ISBN: 978-5-9556-0173-1
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
12 минут
Понятие алгоритма. Виды алгоритмов
Алгоритм является базовым понятием для тех, кто хочет начать программировать на любом языке программирования. Любая задача может быть формализована алгоритмически. Чтобы понять, с чего начать, рассмотрим основные виды алгоритмов. Цель данной лекции – ознакомить студентов с понятием алгоритма; показать, что такая абстрактная вещь как алгоритм окружает нас в повседневной жизни.
-
Тест 1
21 минута
-
Лекция 2
43 минуты
Блок-схемы. Графическая реализация алгоритмов
Блок-схемы представляют собой наглядную реализацию алгоритма. Рассмотрим, как графически представлять разные виды алгоритмов на математических задачах и ситуациях из жизни. Цель данной лекции – ознакомить студентов с понятием блок-схемы; показать основные конструкции реализации разных видов алгоритма; показать принципы проверки блок-схем и получения по ним ответа.
-
Тест 2
24 минуты
-
Лекция 3
41 минута
Основы программирования на языке С++
Подступаемся к языку программирования С++. Будем делать это уверенными шагами. Сначала посмотрим, как и где он работает. Цель данной лекции – ознакомить студентов необходимыми элементами языка программирования С++; показать, в каких программах можно работать и как это правильно делать.
-
Тест 3
24 минуты
-
Лекция 4
50 минут
Реализация линейного и разветвляющегося алгоритмов
Умение писать программы начинается с понимания реализации простейших алгоритмов. Разбор линейного и разветвляющегося алгоритмов на примерах с результатами выполнений программ нам в этом поможет. Цель данной лекции – сформировать однозначное понимание принципов построения программ.
-
Тест 4
24 минуты
-
Лекция 5
34 минуты
Реализация циклического алгоритма
Продолжаем изучать применение стандартных элементов алгоритма в простейших задачах. Циклический алгоритм – это мощное средство при решении разных примеров. Цель данной лекции – научиться правильно реализовывать циклический алгоритм в разных задачах.
-
Тест 5
24 минуты
-
Лекция 6
38 минут
Массивы
Существует ряд задач, в которых одни и те же действия нужно совершить над набором данных, массивом. Массивы применяются в разных задачах, начиная от математики (вектора, матрицы), заканчивая оконными приложениями (набор строк, параметры приложения и т.д.). Цель данной лекции – ознакомить студентов с понятием массива, его видами; показать основные принципы работы с массивами.
-
Тест 6
24 минуты
-
Лекция 7
42 минуты
Работа с файловыми потоками. Пользовательские функции
Очень часто бывают задачи, в которых неоходимо производить запись в файл или чтение из файла. Например, если программа производит много вычислений, по результатам которых нужно постороить график в MS Excel. Другой пример, когда программа работает с большим набором данных, которые хранятся в файлах. Пользовательские функции дают возможность упростить код программы, уменьшить ее объемы, визуально улучшить читаемость кода. Цель данной лекции – ознакомить студентов с понятиями файлового потока и пользовательской функции; показать, как работать с файлами и создавать свои пользовательские функции.
-
Тест 7
24 минуты
-
1 час 40 минут
-
Никита Беллонский
Никита Беллонский

Лекция 4. Упражнение №4.

Составил блок-схему и по ней написал программу. Работает корректно, но если подбираю значения, чтобы выходила сумма меньше -2, на выводе значится: "-na n(i nd)". 

Я так понимаю, это потому что в выражении выполняется извлечение квадратного корня из отрицательного числа. Но что значит "-na n(i nd)"? Почему вывод именно такой? Машина всегда так сообщает о "неудачных" вычислениях? 

Антон Биганов
Антон Биганов

в лекции 2.

"Таблица 2.4. Выполнение блок-схемы с предусловием для примера 9" - в блоке условия стоит а<10, при таком условии последяя строка {S=17, R=3} на экран выведена не будет.

 

Станислав Мешавкин
Станислав Мешавкин
Россия, г. Заречный
Агасси Хачатрян
Агасси Хачатрян
Россия