Спонсор: Microsoft
Опубликован: 04.07.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 5431 / 617 | Оценка: 4.11 / 3.96 | Длительность: 11:08:00
Дополнительный материал 1:

Методические указания к курсовому проектированию в среде VISUAL BASIC

< Лекция 8 || Дополнительный материал 1: 12

Темой курсовых проектов является, как правило, разработка приложений в среде Visual Basic. Целью курсового проектирования является закрепление навыков работы с языком программирования Visual Basic и развитие навыков решения прикладных задач. Вопросами, с которыми может сталкиваться выпускник ВУЗа (речь идёт о практическом приложении дисциплины), являются:

  • создание баз данных, в том числе программное создание баз данных,
  • получение, модификация информации баз данных,
  • элементы объектно-базирующегося программирования; в данном случае целесообразно использование раздела "Работа с классами",
  • использование сетевых технологий, проведение репликации и синхронизации баз данных,
  • обмен данными между приложениями (например, Access -> Excel с целью выполнения специальной математической обработки и/или создания сводных таблиц) и так далее.

Эти вопросы (наряду с другими) рассматриваются в курсе "Язык программирования Visual Basic".

Требования к пояснительной записке

Пояснительная записка должна содержать:

  1. задание на курсовой проект,
  2. титульный лист,
  3. перечень следующих данных:
    • база практики, на которой выполнялся проект,
    • цель проектирования,
    • задача проектирования,
  4. все используемые таблицы (например, баз данных),
  5. тексты программ с пояснениями,
  6. распечатки (или рисунки) форм,
  7. описание последовательности действий пользователя после старта проекта.

При защите следует предъявить работающий проект.

Перечень задач, которые могут рассматриваться в курсовом проектировании

  1. создание таблицы заданной структуры с несколькими записями в заданной предметной области. Используется база данных формата Access,
  2. выполнение запроса с вычисляемым полем,
  3. передача данных в среду Visual Basic, использование элементов управления Data, TextBox, ListBox,
  4. передача данных в среду Visual Basic, использование элементов управления Data, CommonDialog, MsFlexGrid,
  5. решение вопроса, имеется ли в базе данных изделие "Х" (использование оператора LIKE ),
  6. разбиение списка изделий на группы с использованием некоторого критерия,
  7. предоставление данных в распоряжение пользователя сети, для этого следует выполнить проект под названием ActiveX Document.DLL; сделать вывод данных в сетку элемента управления MSFlexGrid,
  8. создание главной реплики и реплики. Внесение изменения в таблицу базы данных в соответствии с продажей изделий (например, во втором квартале), синхронизация базы данных,
  9. формирование SQL-запроса, передача требуемых полей в приложение Excel для проведения специальных вычислений (например, сделать сводную таблицу (для этого дополнить таблицу полями, если это необходимо); изменить в сводной таблице итоговую функцию или провести расчёты с применением абсолютных адресов ячеек),
  10. использование технологии ADO,
  11. использование объектно-базирующегося программирования.

Пример выполнения курсового проекта "Работа с классами"

  • Введение
  • Задание для курсового проектирования
  • Реализация задания
    • область проекта Class1
    • область проекта Form1
  • Работа пользователя с проектом
  • Заключение

Введение

Объектно-базирующееся программирование - это методология разработки программ, основанная на использовании совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса. Программный код и данные структурируются так, чтобы имитировалось поведение фактически существующих объектов. Содержимое объекта защищено от внешнего мира посредством инкапсуляции. Благодаря наследованию уже запрограммированные функциональные возможности можно использовать и для других объектов. Объекты являются программным представлением физических и/или логических сущностей реального мира. Они необходимы для моделирования поведения физических или логических объектов, которые они представляют. Для изменения поведения и состояния элементов управления используются их свойства, методы, поля и события. Классы задают структуру объектов. При программировании создаются объекты - представители классов. С другой стороны, классы составляют группы одноименных объектов. Внутренняя структура класса в Visual Basic передается объекту с использованием модуля класса. С использованием команды Project -> Add Class Module модуль класса можно добавить в проект. После добавления модуля класса выводится окно кода, в котором можно реализовать компоненты (свойства, поля, методы, события) класса.

Задание для курсового проектирования

Создать в предметной области "автомобили" класс с требуемой функциональностью (использовать компоненты класса: методы, поля и т.д.). Создать объект - экземпляр класса. Создать пример использования объектом компонентов класса.

< Лекция 8 || Дополнительный материал 1: 12
антонина квасова
антонина квасова
Владимир Муратов
Владимир Муратов

По курсу Visual Basic где же взять материалы для практических работ? 

Светлана Ведяева
Светлана Ведяева
Россия, Саратов
Оксана Пагина
Оксана Пагина
Россия, Москва