Опубликован: 14.06.2011 | Доступ: свободный | Студентов: 924 / 318 | Оценка: 3.69 / 3.41 | Длительность: 11:42:00
Специальности: Разработчик аппаратуры
Самостоятельная работа 13:

Разработка управляющих программ в EdgeCAM

Аннотация: Цель работы: получение навыков настройки среды Edgecam, создания 2D и 3D моделей, операций сверления отверстий и обработки карманов.

1. Создание моделей в Edgecam

1.1. Настройка среды Edgecam

Включите среду Дизайн в правой части строки меню. В разделе Options строки меню или нажатием правой кнопки мыши (ПКМ) на любой панели инструментов выберите конфигурацию по умолчанию для сверления Profiles - Mill Profile - default.config ( рис. 13.1).


Рис. 13.1.

Щелкните ЛКМ на кнопку выбора видов View Caption в нижней левой части рабочего поля. Выберите вид сверху ( Top ) в выпадающем меню ( рис. 13.2).


Рис. 13.2.

1.2. Создание модели в 2D

Создайте квадрат в центре рабочего поля. 2D построения выполните инструментами панели Design, состав которой показан на рис. 13.3.


Рис. 13.3.

Выберите инструмент Rectangle (прямоугольник). В открывшемся окне задайте размеры, приведенные на рис. 13.4а, и координаты центра прямоугольника в окне, вызванном нажатием клавиши X ( рис. 13.4б).


Рис. 13.4.

Создайте 2 окружности.

Центры отверстий получите, нажав на панели Design пиктограмму Point (точка), клавишу X и координаты точек x=30, y=30, z=0 и x=-30, y=30, z=0 ( рис. 13.5а).

На панели Design щелкните Radius Arc (Дугу Радиуса)и задайте радиус 10 в диалоге ( рис. 13.5б). Переместите курсор над каждой из точек до появления совместившихся квадратиков, и щелчком ЛКМ установите круги. После последнего круга нажмите ПКМ (правую кнопку мыши) для завершения команды.


Рис. 13.5.

Создайте карман в середине модели ( рис. 13.6).


Рис. 13.6.

На панели Design выберите Rectangle (прямоугольник). В диалоге прямоугольника установите Length (длину) - 30, Width (ширину) -40, Depth (глубину) 0 и Corner Radius (Радиус Угла) - 0.25. Чтобы позиционировать прямоугольник нажмите X на клавиатуре. В диалоге задайте в блоке Command - 'X0Y0 вместо 'X и нажмите ОК.

Создание модели в 2D завершено. Сохраните ее.

1.3. Создание модели в 3D

Создайте дополнительное окно для 3D модели. Щелчком ПКМ в области рабочего поля откройте контекстное меню и выберите Vertical Split (вертикальное разделение). Вид сверху будет разделен на два. В правой части измените вид на Isometric. Модель будет отображена в ориентации Isometric в правом виде ( рис. 13.7).

Чтобы задавать внешнему профилю глубину в меню Edit выберите Transform - Project. В диалоговом окне Project нажмите на блок Z и поставьте -50.

В верхнем виде двойным щелчком выбирается одна из линий внешнего профиля, все линии в профиле подсветятся. Нажатием ПКМ выйдите из команды ( рис. 13.8).

Для создания внутреннего кармана повторите команду Project, сохранившуюся в контекстном меню, которое открывается щелчком ПКМ на рабочем поле. В диалоге Project установите Z - -25.

На правом виде выделите прямоугольник протягиванием ЛКМ. Затем отпустите кнопку и нажмите ПКМ ( рис. 13.9).


Рис. 13.9.

Создание модели в 3D завершено ( рис. 13.10). Сохраните результат.


Рис. 13.10.

Измените цвет кармана и отверстий.

В меню Edit выберите (атрибуты объекта) Entity Data - выбрать все Apply To All. Выделите карман и отверстия протягиванием мыши. При нажатии ПКМ откроется окно, выберите в нем любой цвет в блоке Colour ( рис. 13.11).


Рис. 13.11.
Максим Глотов
Максим Глотов
Россия
Олег Корсак
Олег Корсак
Латвия, Рига