Опубликован: 24.01.2007 | Доступ: свободный | Студентов: 9047 / 1428 | Оценка: 4.28 / 4.09 | Длительность: 20:51:00
Лекция 8:

Отображение XML-документов с использованием связывания данных

Аннотация: В этой лекции вы получите сведения о двух основных шагах при связывании данных. Также узнаете в подробностях, как привязать XML-документ к HTML-странице, как сцеплять элементы HTML с элементами XML, и как программировать Web-страницу с помощью сценариев, которые используют в качестве базового объекта программирования связанные данные.

Связывание данных является первым из методов отображения XML-документа с традиционной HTML-страницы, с которым вы познакомитесь. Отображение XML с HTML-страниц дает вам возможность воспользоваться как преимуществами хранения данных в XML-документе, с его гибким синтаксисом для структурирования данных и маркировки каждого фрагмента информации, так и имеющееся богатство форматирования и динамическое программирование HTML.

При связывании данных вы соединяете XML-документ с HTML-страницей, а затем встраиваете стандартные HTML-элементы, такие как SPAN или TABLE, в отдельные XML-элементы. HTML-элементы затем автоматически отображают содержимое XML-элементов, в которые они встроены.

Связывание данных, как и другие методы, о которых вы узнаете в этой лекции, работает только с XML-документом, который симметрично структурирован, например, как базы данных, – а именно, элементы документа могут быть интерпретированы как набор записей и полей. В простейшем случае такой документ состоит из корневого элемента, содержащего множество элементов одинакового типа (записи), каждый из которых имеет одинаковый набор дочерних элементов, все из которых содержат символьные данные (поля). В качестве примера можно привести документ Inventory.xml, который представлен в Листинге 8.1. Элементы BOOK этого документа могут быть интерпретированы как записи, а элементы, вложенные в каждый элемент BOOK ( TITLE, AUTHOR и т.д.), могут быть интерпретированы как поля. Далее в этой лекции вы подробнее узнаете о специфических структурах документа, которые подходят для связывания данных. Если структура документа такова, что не допускает связывание данных, можно использовать метод создания сценариев, о котором пойдет речь в "Отображение XML-документов с использованием сценариев объектной модели документа" .

В этой лекции вы прежде всего получите сведения о двух основных шагах при связывании данных. Затем вы узнаете в подробностях, как привязать XML-документ к HTML-странице (первый основной шаг) и как сцеплять элементы HTML с элементами XML (второй основной шаг). Наконец, вы узнаете, как программировать Web-страницу с помощью сценариев, которые используют в качестве базового объекта программирования связанные данные (а именно, Data Source Object, или DSO). Вы можете применять эти сценарии совместно со связыванием данных – либо независимо.

В "Отображение XML-документов с использованием сценариев объектной модели документа" вы познакомитесь с совершенно иным способом организации доступа управления и отображения XML-документа с HTML-страницы. Этот метод вы можете использовать для XML-документов любого типа, независимо от вида его логической структуры.

Ссылка. Для получения более подробной информации о связывании данных и объекте DSO, который лежит в основе этого метода, обратитесь к Web-странице Microsoft Developer Network (MSDN) по адресу: http://msdn.microsoft.com/xml/xmlguide/xmldso.asp.

Основные шаги

Вот два основных этапа при связывании данных:

  1. Установка связи XML-документа с HTML-страницей, на которой вы хотите отобразить данные XML. Этот шаг обычно реализуется включением HTML-элемента с именем XML в HTML-страницу. Например, следующий элемент на HTML-странице связывает XML-документ Book.xml со страницей:
    <XML ID="dsoBook" SRC="Book.xml"></XML>
  2. Сцепление HTML-элементов с XML-элементами.Когда вы сцепляете HTML-элементы с XML-элементом, HTML-элемент автоматически отображает содержимое XML-элемента. Например, следующий элемент SPAN на HTML-странице сцеплен с элементом AUTHOR связанного XML-документа:
    <SPAN DATASRC="#dsoBook" DATAFLD="AUTHOR"></SPAN>

В результате HTML-элемент SPAN отображает содержимое XML-элемента AUTHOR.

Базовая технология связывания данных в действительности столь же проста, как в этом примере, хотя в дальнейшем вы познакомитесь с различными вариациями и способами использования этой технологии.

Шаг первый: установка связи XML-документа с HTML-страницей

Чтобы отобразить XML-документ на HTML-странице, вы должны установить его связь со страницей. Самый простой путь сделать это в Microsoft Internet Explorer 5 – включить в страницу HTML-элемент с именем XML, так называемый фрагмент данных. Вы можете использовать одну из двух различных форм записи для фрагмента данных.

В первой форме весь текст XML-документа помещается между начальным и конечным тегами XML. Вот пример фрагмента данных на следующей HTML-странице:

<HTML>
<HEAD>
  <TITLE>Book Description</TITLE>
</HEAD>
<BODY>
  <XML ID="dsoBook">
    <?xml version="1.0" encoding="windows-1251" ?>
    <BOOK>
      <TITLE>The Adventures of Huckleberry Finn</TITLE>
      <AUTHOR>Mark Twain</AUTHOR>
      <BINDING>mass market paperback</BINDING>
      <PAGES>298</PAGES>
      <PRICE>$5.49</PRICE>
    </BOOK>
  </XML>
  <!-- другие элементы HTML … -->
</BODY>
</HTML>

Во второй форме записи HTML-элемент с именем XML остается пустым и содержит только URL XML-документа. Вот пример фрагмента данных на HTML-странице:

<HTML>
<HEAD>
  <TITLE>Book Description</TITLE>
</HEAD>
<BODY>
  <XML ID="dsoBook" SRC="Book.xml"></XML>
  <!-- другие элементы HTML … -->
</BODY>
</HTML>

В предыдущем примере текст XML-документа должен содержаться в отдельном файле Book.xml:

<?xml version="1.0" encoding="windows-1251" ?>
    <!-- Имя файла: Book.xml -->
    <BOOK>
      <TITLE>The Adventures of Huckleberry Finn</TITLE>
      <AUTHOR>Mark Twain</AUTHOR>
      <BINDING>mass market paperback</BINDING>
      <PAGES>298</PAGES>
      <PRICE>$5.49</PRICE>
    </BOOK>

Вторая форма более соответствует основам философии XML, согласно которой собственно данные (XML-документ) хранятся отдельно от информации по их форматированию и обработке (таблицы стилей или, в данном случае, HTML-страницы). Вторая форма облегчает работу с XML-документом, особенно если один документ отображается на нескольких различных HTML-страницах. В рассматриваемых в этом курсе примерах вы будете иметь дело только со второй формой.

Примечание. Имейте в виду, что элемент с именем XML, используемый для создания фрагмента данных, не является собственно XML-элементом. Это просто HTML-элемент, который содержит XML-элементы. Следовательно, использование синтаксиса XML для пустого элемента, <XML ID="dsoBook" SRC="Book.xml" />, недопустимо.

Вы должны присвоить атрибуту ID фрагмента данных уникальный идентификатор, который используете для доступа к XML-документу с HTML-страницы. (В предыдущем примере в качестве значения для ID выступает "dsoBook".)

При второй форме записи фрагмента данных вы присваиваете атрибуту SRC URL файла, содержащего данные XML. Вы можете использовать полный URL, как в следующем примере:

<XML ID="dsoBook" SRC="http://www.my_domain.com/documents/Book.xml">
</XML>

Чаще, однако, вы используете частичный URL, который задает местонахождение относительно местонахождения HTML-страницы, содержащей фрагмент данных. Например, атрибут SRC в следующем фрагменте данных указывает, что файл Book.xml находится в той же папке, что и HTML-страница:

<XML ID="dsoBook" SRC="Book.xml"></XML>

Относительные URL более распространены, потому что XML-документ обычно содержится в той же папке, что и HTML-страница, либо в одной из вложенных папок.

Максим Попов
Максим Попов

Почему при использовании скриптов, приведенных в курсе Основы XML

лекция Лекция 8: 

Отображение XML-документов с использованием связывания данных

не происходит связывания XLM документа с HTML?

Отображаются пустые поля. Браузер IE11

Владислав Нагорный
Владислав Нагорный

Подскажите, пожалуйста, планируете ли вы возобновление программ высшего образования? Если да, есть ли какие-то примерные сроки?

Спасибо!

Игорь Хан
Игорь Хан
Узбекистан, Ташкент, Ташкентский педагогический институт иностранных языков, 1990