Опубликован: 24.08.2010 | Доступ: свободный | Студентов: 4383 / 1269 | Оценка: 4.53 / 4.38 | Длительность: 18:46:00
Лекция 15:

Дополнительные настройки образа

< Лекция 14 || Лекция 15: 1234 || Лекция 16 >
Аннотация: В этой лекции мы разберем дополнительные возможности по настройке образа: включение и отключение встроенной учетной записи администратора, добавление файлов в общий ресурс, установка приложений и драйверов, добавление пакетов, работа с экраном приветствия Windows, создание конфигураций, настройка брандмауэра.

В прошлой лекции мы разобрали основные возможности по настройке образа операционной системы Windows:

  1. Создание дистрибутивного общего ресурса для установки приложений, обновлений и драйверов.
  2. Активация операционной системы с помощью файла ответов.
  3. Настройка региональных параметров.
  4. Создание и форматирование жестких дисков.
  5. Добавление пользовательских команд.

В этой лекции мы разберем дополнительные возможности по настройке образа:

  1. Включение и отключение встроенной учетной записи администратора.
  2. Добавление файлов в общий ресурс.
  3. Установка приложений и драйверов.
  4. Добавление пакетов.
  5. Работа с экраном приветствия Windows.
  6. Создание конфигураций.
  7. Настройка брандмауэра.

Ну что же, приступим.

Включение и отключение встроенной учетной записи администратора

В Windows 7 встроенная учетная запись администратора по умолчанию отключена. В предыдущих версиях Windows учетная запись "Администратор" с пустым паролем автоматически создавалась при первом запуске операционной системы. В случае модернизации существующей системы встроенная учетная запись "Администратор" остается включенной, если на компьютере нет ни одной другой активной учетной записи с правами локального администратора. В режиме аудита программа установки Windows неявно включает встроенную учетную запись "Администратор" в качестве последнего действия этапа настройки auditSystem, если встроенная учетная запись "Администратор" еще не включена. Первым действием этапа настройки auditUser является включение встроенной учетной записи "Администратор". Это позволяет запускать программы и приложения от имени учетной записи "Администратор". После завершения настроек в режиме аудита и выхода из системы встроенная учетная запись "Администратор" отключается.

Существует два способа включить встроенную учетную запись "Администратор".

  • Использование параметра автоматической установки "AutoLogon" компонента Microsoft-Windows-Shell-Setup значение "Administrator".
  • Оснастка "Локальные пользователи и группы" консоли MMC. Измените свойства учетной записи "Администратор", используя оснастку консоли MMC "Локальные пользователи и группы".

Добавление файлов и папок в общий ресурс

После создания папки дистрибутивного общего ресурса можно добавить файлы в следующие папки: $OEM$ или Out-of-Box Drivers. Пакеты нельзя добавлять непосредственно в папку Packages. Пакеты и языковые пакеты нужно добавлять с помощью команды "Пакет" меню "Вставка".

Добавление файлов и папок

  1. Открываем дистрибутивный общий ресурс.
  2. Жмем правой кнопкой мыши и выбираем "Просмотр дистрибутивного общего ресурса".
  3. Дважды щелкните на папку $OEM$ или папку Out-of-Box Drivers. Папка откроется.
  4. Перетаскиваем или копируем файлы в папку.
  5. Закрываем папку дистрибутивного общего ресурса. Файлы появятся на панели "Дистрибутивный общий ресурс".

Добавление файлов и папок с помощью папок $OEM$

Файлы и папки, хранящиеся во вложенных папках \$OEM$, могут упоминаться в файле ответов. Файлы, хранящиеся в этих папках, можно автоматически скопировать на компьютер-образец или конечный компьютер с помощью набора конфигурации. Так как во время установки операционной системы есть возможность заменить системные файлы, настоятельно рекомендуется не перезаписывать существующие файлы, обслуживаемые операционной системой. Перезапись системных файлов может привести к непредсказуемому поведению системы и в результате к серьезным проблемам.

  1. Открываем дистрибутивный общий ресурс.
  2. Жмем правой кнопкой мыши "Обзор дистрибутивного общего ресурса". Откроется проводник Windows, где будут отображены папки в дистрибутивном общем ресурсе.
  3. Дважды щелкаем на папку "Папки $OEM$". Откроется папка "Папки $OEM$".
  4. Копируем файлы на дистрибутивный общий ресурс.
  5. Закрываем папку дистрибутивного общего ресурса.

Теперь файлы доступны на панели "Дистрибутивный общий ресурс" в узле "Папки $OEM$".

Добавление приложений

Процессы предварительной установки

Существует несколько способов сделать приложения доступными для автоматической установки:

  • При наличии сети можно создать дистрибутивный общий ресурс. При создании файла ответа необходимо указать пути UNC приложений и драйверов, которые будут установлены с дистрибутивного общего ресурса. Преимущество использования дистрибутивного общего ресурса заключается в том, что можно создать одно сетевое расположение и хранить в нем все последние версии приложений и драйверов. Однако для реализации этого способа необходимо убедиться в наличии сетевого подключения к конечным компьютерам и возможности устранять проблемы, связанные с сетью и проверкой подлинности.
  • В средах без сетевого подключения или там, где требуется только подмножество содержимого, расположенного на дистрибутивном общем ресурсе, можно создать набор конфигурации. Набор конфигурации копирует все приложения и драйверы, на которые ссылается дистрибутивный общий ресурс, на носитель, например USB-устройство флэш-памяти. Набор конфигурации идеально подходит для использования в филиалах или местах, где отсутствует доступ к центральному серверу. Однако необходимо убедиться в наличии поддержки драйвера сетевого адаптера и проверить свои права на перераспределение приложений у поставщика приложений.
  • Создайте файл образа данных Windows (WIM), содержащий приложения, драйверы и другие ресурсы, которые нужно сделать доступными на конечном компьютере. В ходе автоматической установки можно настроить применение WIM-файла к установке Windows. Однако необходимо проверить свои права на перераспределение приложений у поставщика приложений.

Если приложения требуется установить в одноязычной операционной системе или если приложение совместимо с многоязычным пользовательским интерфейсом (MUI), установка выполняется в режиме аудита. Однако если приложение нужно установить в операционную систему с поддержкой нескольких языков и оно несовместимо с MUI (например, для каждого языка существует отдельная версия), то для установки используется "FirstLogonCommands" на этапе настройки oobeSystem после того, как пользователь ознакомился с приветствием Windows и выбрал язык и региональные параметры.

Для предустановки приложений в случае несовместимости с MUI следует создать приложение, автоматически определяющее язык системы, а затем предустановить приложения для этого языка. С помощью параметра "FirstLogonCommands" в компоненте Microsoft-Windows-Shell можно запустить приложение, выполняющее следующие задачи:

  1. Вызов функции GetSystemPreferredUILanguages для получения языка, выбранного при установке Windows.
  2. Установка одного или нескольких приложений, специфичных для языка установки Windows.
  3. Если язык установки Windows входит в пакет языковой поддержки или в языковой пакет с частичной локализацией, а приложение на этом языке недоступно, следует использовать базовый, основной или исходный язык.

Установка приложения на компьютер-образец или на конечный компьютер

Чтобы ускорить процесс установки и настройки для конечных пользователей, устанавливать приложения рекомендуется в режиме аудита.

Чтобы установить приложение на компьютер-образец или на конечный компьютер, можно выполнить следующие действия:

  • загрузить компьютер в режиме аудита и вручную установить файлы;
  • создать синхронную команду для автоматической установки файлов. Для этого выполните следующие действия:
    1. Разместите файлы установки приложения так, чтобы они были доступны для компьютера-образца или конечного компьютера.
    2. В диспетчере установки Windows в меню "Вставка" выберите пункт "Синхронная команда" и выберите либо "Этап 6 auditUser", либо "Этап 7 oobeSystem". Откроется диалоговое окно "Создать синхронную команду".
    3. В поле Ввод командной строки введите путь к команде для установки приложения. Пример: \\network\apps\Application1\setup.exe.

      Если необходимо выполнить несколько команд, введите число в поле "Порядок", чтобы выбрать порядок исполнения команд. Введите 1 для первой команды, 2 для второй команды и т. д.

Добавление ссылки на приложение в меню "Пуск"

Когда новый пользователь нажимает кнопку "Пуск", открывается меню "Пуск" с пятью предустановленными ссылками на приложения, расположенными в левой части меню Пуск. В это меню можно добавить еще до пяти дополнительных ссылок.

Эти ссылки постепенно заменяются приложениями, наиболее часто используемыми конечным пользователем.

  1. Найдите полное имя файла и путь к ярлыку приложения, находящегося в меню Пуск или на рабочем столе. На ярлыке жмем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем пункт "Свойства". На вкладке "Общие" имя файла указано в верхней части, а путь к файлу - рядом с полем "Размещение".
  2. На обслуживающем компьютере в диспетчере установки Windows создаем новый файл ответа.
  3. В этом файле добавляем параметр Microsoft-Windows-Shell-Setup\StartPanelLinks.
  4. В параметре "StartPanelLinks" вводим расположение ярлыка приложения.
  5. Сохраняем файл ответа (например: E:\ApplicationLinks.xml).
  6. Копируем файл ответов на конечный компьютер.
  7. На конечном компьютере открываем командную строку с повышенными привилегиями.
  8. Выполните команду sysprep с параметром /unattend, указывающую на новый файл ответа. Пример: c:\Windows\System32\sysprep\sysprep.exe /audit /reboot /unattend:E:\ApplicationLinks.xml.

Добавление ссылки на приложение на панель задач

При первой загрузке на панели задач находятся три предопределенные ссылки. На панель задач можно добавить еще три дополнительные ссылки.

  1. Найдите полное имя файла и путь к ярлыку приложения, находящегося в меню Пуск или на рабочем столе. Нажимаем на ярлыке правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем пункт "Свойства". На вкладке "Общие" имя файла указано в верхней части, а путь к файлу - рядом с полем "Размещение".
  2. На обслуживающем компьютере в диспетчере установки Windows создаем новый файл ответа.
  3. В этом файле добавляем параметр Microsoft-Windows-Shell-Setup\TaskbarLinks.
  4. В параметре "TaskbarLinks" вводим расположение ярлыка приложения.
  5. Сохраняем файл ответов (например, E:\ApplicationLinks.xml).
  6. Копируем файл ответов на конечный компьютер.
  7. На конечном компьютере открываем командную строку с повышенными привилегиями.
  8. Выполните команду sysprep с параметром /unattend, указывающую на новый файл ответа.
< Лекция 14 || Лекция 15: 1234 || Лекция 16 >
Олег Сергеев
Олег Сергеев
Евгений Дедков
Евгений Дедков