Опубликован: 21.09.2010 | Доступ: свободный | Студентов: 6881 / 2129 | Оценка: 4.62 / 4.38 | Длительность: 06:15:00
Специальности: Бухгалтер
Лекция 1:

Основы

Лекция 1: 123 || Лекция 2 >
Аннотация: В этой лекции рассматриваются режимы работы с системой 1С:Предприятие 8, создание информационной базы, работа в Конфигураторе, рассматривается выполнение некоторых сервисных операций.

Файлы к данному курсу Вы можете скачать здесь.

Цель лекции: освоить базовые операции по разработке прикладных конфигураций в среде 1С:Предприятие 8.

1.1. Режимы работы системы, создание информационной базы

Система 1С:Предприятие может работать в двух режимах. Первый называется "1С:Предприятие", второй - " Конфигуратор ". Разработка прикладных решений ведется в конфигураторе, а их исполнение - то есть - работа пользователей с ними - в режиме 1С:Предприятие.

Говоря о системе программ "1С:Предприятие" следует помнить, что существуют понятия " платформа " и " конфигурация ". Платформа - это среда, в которой разрабатывают и исполняют конфигурации. А конфигурацию можно сравнить с набором команд, для исполнения которых нужна платформа.

При запуске программы первым делом на экране появляется окно Запуск 1С:Предприятия ( рис. 1.1). В нем нужно, во-первых, указать нужную конфигурацию, во-вторых - выбрать режим ее запуска. Если в списке пока нет информационных баз - запуск программы будет сопровождаться сообщением о том, что список информационных баз пуст и предложением добавить в него новую базу.

Окно запуска программы

Рис. 1.1. Окно запуска программы

В области Информационные базы находится список подключенных информационных баз. В данный момент этот список пуст.

Окно содержит следующие кнопки:

  • 1С:Предприятие. Запуск системы в режиме 1С:Предприятие.
  • Конфигуратор. Запуск системы в режиме Конфигуратор.
  • Добавить. Запуск процесса добавления в список новой информационной базы.
  • Изменить. Открывает окно изменения параметров добавленной информационной базы.
  • Удалить. Удаляет из списка информационную базу.
  • Настройка. Позволяет настроить внешний вид списка Информационные базы, установить каталог для поиска шаблонов конфигураций и обновлений.

Нажмем на кнопку Добавить (или ответим Да на вопрос о создании новой базы). Появится окно Добавление информационной базы/группы. Фактически, это мастер, который проводит вас через несколько шагов по добавлению базы в список ( рис. 1.2).

Окно добавления новой информационной базы

Рис. 1.2. Окно добавления новой информационной базы

Здесь мы можем пойти двумя путями:

  • Создание новой информационной базы.
  • Добавление в список существующей информационной базы.

Нас интересует именно первый пункт, так как мы должны будем создать базу для последующей разработки в ней учебной конфигурации. Выберем его и нажмем на кнопку Далее. Появится окно, где можно выбрать вариант создания новой информационной базы ( рис. 1.3).

Выбор способа создания базы

Рис. 1.3. Выбор способа создания базы

Если ранее вы устанавливали в систему шаблоны каких-либо конфигураций, их перечень можно будет найти в данном окне. Нас готовые конфигурации в данном курсе не интересуют, поэтому мы выбираем вариант создания информационной базы без конфигурации. Он предназначен либо для разработки новой конфигурации, либо для загрузки в пустую конфигурацию выгруженной ранее информационной базы или конфигурации из файла. Нажав в очередной раз кнопку Далее мы попадаем в следующее окно, которое служит для указания наименования и типа расположения базы ( рис. 1.4).

Указание наименования информационной базы и типа расположения

Рис. 1.4. Указание наименования информационной базы и типа расположения

В нашем случае наименованием будет "Основы разработки", тип расположения - На данном компьютере или на компьютере в локальной сети. Второй вариант используется в том случае, если вы имеете дело с сетевой версией программы и собираетесь разместить базу на сервере 1С:Предприятия.

Нажав в очередной раз Далее, мы попадаем в последнее окно добавления информационной базы ( рис. 1.5)

Указание параметров информационной базы

Рис. 1.5. Указание параметров информационной базы

Здесь мы задаем каталог информационной базы и язык.

Нажмем Готово - будет создана пустая информационная база, в списке баз появится название новой базы ( рис. 1.6).

Новая информационная база в окне запуска программы

Рис. 1.6. Новая информационная база в окне запуска программы

Обратите внимание на то, что по нажатию кнопки Удалить выделенная информационная база будет удалена лишь из списка стартового окна, но не из системы.

В каталоге только что созданной пустой информационной базы ( рис. 1.7) есть файл 1Cv8.1CD и папка 1Cv8Log. Файл - это и есть информационная база. Сейчас он имеет совсем небольшой размер - 256 Кб. Размер будет расти в ходе разработки конфигурации и ввода данных пользователями системы.

Каталог новой информационной базы

Рис. 1.7. Каталог новой информационной базы

Сейчас, после создания новой пустой конфигурации мы готовы к первому ее запуску в режиме конфигуратора. Выделим ее наименование и нажмем на кнопку Конфигуратор. Откроется окно конфигуратора - оно будет совершенно пустым. Выполним команду меню Конфигурация > Открыть конфигурацию. В левой части окна появится дерево конфигурации ( рис. 1.8).

Дерево конфигурации

увеличить изображение
Рис. 1.8. Дерево конфигурации

Деревом конфигурации вы будете постоянно пользоваться при разработке. Можно заметить, что в окне дерева конфигурации уже что-то есть, хотя выше мы создали новую пустую конфигурацию. Дело в том, что здесь представлены лишь пустые группы элементов, которые мы, при работе над нашей учебной конфигурацией, заполним соответствующими объектами.

Конфигурация - это описание структуры данных, на основе которых строится работа пользователя с системой в режиме 1С:Предприятие.

Предположим, нам нужно, чтобы пользователь мог ввести в систему некий документ, который имеет следующие графы (реквизиты, говоря языком 1С:Предприятия):

  • Дата;
  • Номер документа;
  • Ответственное лицо;
  • Сумма выручки;

Для этого мы создаем (описываем) в режиме конфигуратора объект Документ, указываем набор его реквизитов, задаем типы данных для этих реквизитов, настраиваем экранные формы документа и другие параметры. В итоге, пользователь системы сможет работать с документом в режиме 1С:Предприятие.

Нередко, говоря о разработке для платформы 1С:Предприятие, применяют термин "программирование". "Программирование" для 1С:Предприятия - это не только написание программного кода, но и работа в визуальном режиме - создание и настройка объектов, разработка экранных форм, работа с различными конструкторами, ускоряющими процесс разработки. Некоторые действия в ходе разработки можно совершить лишь в визуальном режиме.

Прежде чем начинать изучение конфигурирования, опишем практическую ситуацию, которая легла в основу сквозного примера, а так же рассмотрим некоторые основные приемы работы, которые пригодятся нам в дальнейшем.

Лекция 1: 123 || Лекция 2 >
Олександр Малащук
Олександр Малащук
Украина, Житомир, Житомирський Державний Технологічний Університет