Санкт-Петербургский государственный университет
Опубликован: 24.10.2012 | Доступ: свободный | Студентов: 8202 / 915 | Оценка: 4.00 / 4.00 | Длительность: 05:26:00
Специальности: Системный архитектор
Самостоятельная работа 1:

Практика разработки простейших приложений для Android

< Лекция 1 || Самостоятельная работа 1: 12 || Лекция 2 >
Аннотация: Лабораторная работа знакомит с необходимым инструментарием для разработки Android-приложений. На простых примерах будет разобрана структура типичного приложения, показана работа с графикой и GPS. Также будет освоена работа с эмулятором.
Ключевые слова: приложение

2.1. Цель лабораторной работы

  • Познакомиться с инструментами разработки Android-приложений.
  • На примере простейших программ разобрать структуру типичного Android-приложения.
  • Научиться запускать приложение на эмуляторе.
  • Научиться тестировать приложение с помощью Dalvik Debug Monitor Server (DDMS).

2.2. План лабораторной работы

  • Создать эмулятор x86.
  • Разобрать следующие приложения, запустить их на эмуляторе и выполнить для каждого примера дополнительное задание:
    1. Hello, World!
    2. Работа с кнопками
    3. Работа с анимацией
    4. Работа с GPS

2.3. Необходимое программное обеспечение

  • Java Development Kit
  • Eclipse с установленным плагином Android Development Tools
  • Android SDK
  • Android NDK
  • Intel Hardware Accelerated Execution Manager

2.4. Инструкции по выполнению лабораторной работы

Работа над приложениями 2-4 начинается с импорта подготовленных проектов в рабочую среду (Workspace). Импорт осуществляется следующим образом:

  • File -> New -> Project -> Android Project from Existing Code
  • Далее указывается директория, в которой находится проект и пример копируется в рабочую среду (Copy project into workspase).

2.4.1. Создание и настройка эмулятора

  • Запустите Android Virtual Devices Manager: Window -> AVD Manger.
  • Создайте новое виртуальное устройство (New).
  • Настройте эмулятор: задайте название новому устройству, выберите целевой платформой Intel Atom x86 (по желанию можно задать объем SD-карты) и нажмите Create AVD (Рис 2.1).
    Настройка эмулятора

    Рис. 2.1. Настройка эмулятора
  • Созданный эмулятор появится в списке виртуальных устройств.

2.4.2. Hello, World!

  • Создайте новый проект: File -> New -> Project -> Android Application Project
  • Осуществите необходимые настройки проекта: задайте название, выберите SDK, по желанию можно нарисовать иконку своего приложения (Рис 2.2).
    Создание нового Android-проекта

    Рис. 2.2. Создание нового Android-проекта
  • Далее появится окно с предложением создать Activity. Выберите BlankActivity и дайте ему какое-нибудь название.
  • Ваше первое приложение готово. Запустите его на эмуляторе.
  • Откройте файлы res/layout/activity_main.xml, src/MainActivity.java и AndroidManifest.xml. Посмотрите, что в них содержится. Зная, как выглядит готовое приложение, постарайтесь разобраться, за что отвечает каждая составляющая этих файлов.

2.4.3. Работа с кнопками

На экране расположены три кнопки (Red, Green, Blue), при нажатии на которые меняется фоновый цвет и появляется соответствующее уведомление (Рис 2.3).

Запущенное на эмуляторе приложение Button Example

Рис. 2.3. Запущенное на эмуляторе приложение Button Example
  • Импортируйте в рабочую область проект Button Example.
  • Запустите его на эмуляторе и протестируйте.
  • Ознакомьтесь с примером создания кнопки (res/layout/activity_main.xml) и обработки ее нажатия (src/MainActivity.java).
  • Дополните приложение еще одной кнопкой, при нажатии на которую в качестве фона устанавливалось бы какое-нибудь изображение (изображение скопируйте в директорию res/drawable).

2.4.4. Работа с анимацией

На экране расположены три кнопки (Frame animation, Transform animation, Cancel animation). При нажатии на первую кнопку воспроизводится покадровая анимация, при нажатии на вторую – анимация преобразований, при нажатии на третью анимация прекращается.

  • Импортируйте в рабочую область проект Animaton Example.
  • Запустите его на эмуляторе и протестируйте.
  • Ознакомьтесь с примерами создания покадровой анимации и анимации преобразований (res/anim/frame_anim.xml и res/anim/transform_anim.xml) и примерами их применения к объекту (src/MainActivity.java).
  • Дополните приложение реализацией своих примеров с анимацией. Описание возможных элементов анимации преобразований представлено в таблице:
Элемент Атрибуты
<alpha> анимация изменения прозрачности fromAlpha – начальное значение прозрачности toAlpha – конечное значение прозрачности
<scale> анимация изменения размера

fromxScale – начальный масштаб по X

toxScale – конечный масштаб по X

fromYScale – начальный масштаб по Y

toYScale – конечный масштаб по Y

pivotXХ-координата закрепленного центра

pivotYY-координата закрепленного центра

<translate> анимация движения (вертикальная/горизонтальная)

fromXDelta – начальное положение по X

toXDelta – конечное положение по X

fromYDelta – начальное положение по Y

toYDelta – конечное положение по Y

<rotate> анимация вращения

fromDegrees – начальный угол вращения

toDegrees – конечный угол вращения

pivotX – координата X центра вращения

pivotY – координата Y центра вращения

< Лекция 1 || Самостоятельная работа 1: 12 || Лекция 2 >
Сергей Петров
Сергей Петров
Дмитрий Григорьев
Дмитрий Григорьев

У меня вопросы: как переносить написанные программы на мобильные устройства (что переносить? в какую директорию?) и как распространять написанные программы?

Максим Купчинский
Максим Купчинский
Россия