Тверской государственный университет
Опубликован: 29.04.2015 | Доступ: свободный | Студентов: 2057 / 574 | Длительность: 09:29:00
Специальности: Философ, Социолог
Лекция 3:

Гуманитарные основы информационного общества

< Лекция 2 || Лекция 3: 1234 || Лекция 4 >

2.1. О стратегии воспитания и образования

Как любая общественная формация, информационное общество - общество знания - возможно только через деятельных членов общества - людей - не "винтиков" социального механизма, а его творцов и апологетов. Как в своё время в недрах аграрной цивилизации появились ростки индустриального общества (благодаря техническим изобретениям и научным открытиям энтузиастов-одиночек), так в XIX-ХХ вв. внутри индустриальной цивилизации благодаря научно-техническому творчеству множества энтузиастов и целых коллективов возникли ростки постиндустриальной, информационной цивилизации. В ней будущее многих человеческих поколений. Формирование человека этого будущего как духовно свободного, нравственного, системно мыслящего творца, компетентного и деятельного знатока, продуктивно взаимодействующего с миром, должно, по нашему мнению, стать стратегической целью всей системы воспитания и образования. Задача не из лёгких. Предстоит долгий путь, на котором основное время должно занять формирование нового вида сознания, ориентированного, в первую очередь, на культ знаний и информационную культуру, без чего никакие цели ИО реализоваться не смогут: "чем соедините вы людей для достижения ваших гражданских целей, если нет у вас основы в первоначальной великой идее нравственной?" (Ф.М. Достоевский). Если есть "нравственная идея" развития, достижение целей развития - "дело техники". Иного не дано1"Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества" (Теодор Рузвельт).!

< Лекция 2 || Лекция 3: 1234 || Лекция 4 >
Инесса Соловьева
Инесса Соловьева
Анжелика Семашкова
Анжелика Семашкова
Анна Дежко
Анна Дежко
Россия, Брянск