Спонсор: Microsoft
Автор: Иван Андреев | Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Стоимость обучения с персональным тьютором:
500 руб. [?]
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
6:23:00
Студентов:
1653
Выпускников:
15
Курс посвящен разработке игр на XNA Framework. Рассматриваются такие темы как разработка 2D и 3D игр, разработка современных эффектов на HLSL.
Курс ориентирован на начинающих, однако профессионалы также смогут найти информацию полезную для себя. Курс делится на четыре части: программирование 2D игр, 3D игр, разработка эффектов на HLSL, также рассматриваются принципы, общие для любых игр: базовые физические понятия, искусственный интеллект, аудио-эффекты и т.д. После прослушивания курса учащийся будет владеть навыками необходимыми для разработки игр современного уровня. Предполагается, что слушатель знаком с принципами ООП и основами .NET и C#.
Специальности: Программист
 

План занятий

Глава <<
Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
 
2 часа 30 минут
-
Глава 1 <<
 
Работа в XNA
 
 
XNA framework
Обзор XNA framework.
-
 
Установка XNA
Системные требования. Распространение игр.
-
 
Тест 1
27 минут
-
 
Starter Kit - быстрый старт
Обзор Starter Kit, виды и где можно скачать.
-
 
Каркас приложения
Демонстрация, игровое время.
-
 
Что такое Content Pipeline
Импортеры и процессоры в XNA.
-
 
Работа с аудио
Аудио-эффекты в XNA, XACT, обновления в XNA 3.0.
-
 
Тест 2
24 минуты
-
 
Игровые компоненты
Что такое игровые компоненты и игровые сервисы.
-
 
Игровое управление
Пользовательский ввод на различных платформах.
-
 
Хранилище данных
Работа с хранилищем данных в XNA.
-
 
Практика. Счетчик fps
Разработкка собственной игровой компоненты.
-
 
Практика. Free Camera
Разработка компоненты, рализующей свободную камеру.
-
 
Тест 3
30 минут
-
Глава 2 <<
 
2D-графика
 
 
Основы 2D графики
Разрешение экрана, спрайты и игровая логика.
-
 
Анимированные спрайты
Работа с анимированными спрайтами.
-
 
Игровой уровень
Работа с txt файлами. Создание игрового уровня.
-
 
Тест 4
30 минут
-
 
Базовая физика
Обработка столкновений. Прыжок.
-
 
Взаимодействие с уровнем
Добавление персонажа в игровой уровень. Обработка столкновений со стенами.
-
 
Улучшаем игровой уровень
Длинный игровой уровень. Мировые и экранные координаты.
-
 
Взаимодействие с уровнем. Часть 2
Оптимизация существующего решения.
-
 
Вывод текста
Работа с текстом в XNA.
-
 
Тест 5
24 минуты
-
 
Искуственный интеллект
Реализация ИИ. Алгоритм преследования.
-
 
Практика. Аудио-эффекты
Добавление звукового сопровождения к игре.
-
 
Игровое меню. Состояния
Система меню. Игровые состояния.
-
 
Практика. Основы 2Д. Работа со SpriteBatch. Масштабирование, повороты, отражения
Целью данной работы является освоение основного объекта для работы с двумерной графикой в XNA – класса SpriteBatch. В ходе работы мы рассмотрим различные преобразования над двумерным изображением, которые позволяет выполнять SpriteBatch.
-
Глава 3 <<
 
Основы 3D-графики
 
 
Основы 3D графики
3D координаты. Виды координат и их преобразование. Камера.
-
 
Этапы построения сцены
Мировая матрица, матрица вида, матрица проекции.
-
 
Полигональная графика
Вершины, индексы, графические примитивы.
-
 
Тест 6
30 минут
-
 
Аффинные преобразования
2D и 3D преобразования, однородные координаты.
-
 
Проективные преобразования
Проективные преобразования.
-
 
Освещение
Основы освещения, источники света, плоская закраска.
-
 
Графический конвейер
Взаимодействие с графическим конвейером в XNA.
-
 
Тест 7
21 минута
-
 
Практика. Вершины и индексы
Буферы вершин и индексов.
-
Глава 4 <<
 
3D-эффекты
 
 
Текстурирование
Обзор текстурирования в XNA.
-
 
Практика. Отображение модели
Из чего состоит модель, отображение модели.
-
 
Ландшафт
Ландшафтная геометрия. Карты высот.
-
 
Практика. Небесный купол
Добавление небесного купола к игре.
-
 
Камера
Основные характеристики камеры.
-
 
Тест 8
21 минута
-
 
Обработка столкновений
Столкновение моделей в XNA.
-
 
Выстрелы. Billboard
Реализация выстрелов.
-
 
Практика. Работа с текстом
2D в 3D. Игровой счет, работа с текстом.
-
 
Практика. Игровое меню
Добавление игрового меню и состояний.
-
 
Тест 9
15 минут
-
Глава 5 <<
 
Шейдеры
 
 
Координаты, преобразования
Целью данной работы является освоение работы с трехмерной графикой, матрицами преобразования и объектом BasicEffect в XNA Framework
-
 
Основы 3Д. Работа с библиотекой графических примитивов.
Целью данной работы является освоение работы с библиотекой графических примитивов, свободно распространяемой на сайте creators.xna.com.
-
 
Основы 3Д. Текстурирование
Целью данной работы является освоение принципов текстурирования.
-
 
Основы 3Д. Освещение
Целью данной работы является освоение принципов работы с источниками света и моделью освещения, предоставляемой BasicEffect.
-
 
Основы 3Д. Построение сцены
В рамках данной работы учащийся должен создать сцену, содержащую большое количество различных примитивов и изменяющееся освещение.
-
 
Шейдеры. Введение
Введение в технологию шрейдеров.
-
 
Структура шейдерной программы
Вершинные и пиксельные шейдеры.
-
 
Вершинный шейдер. Волны
Возможности вершинного шейдера. Разработка примера для вершинной анимации.
-
 
Тест 10
24 минуты
-
 
Пиксельный шейдер. Мультитекстурирование
Возможности пиксельного шейдера. Шейдер ландшафта.
-
 
Практика. Модели освещения
Основы освещения. Освещение по Гуро и Фонгу.
-
 
Postprocess шейдеры
Использование RenderTarget, точечные фильтры, пространственные фильтры.
-
 
Шейдеры. Точечные источники света
В рамках данной работы учащийся должен разработать шейдер для освещения объекта от точечных источников света.
-
 
1 час 40 минут
-
ost dem
ost dem

не работает 

        AudioEngine engine;
        WaveBank waveBank;
        SoundBank soundBank;

пишет

Ошибка    2    Не удалось найти имя типа или пространства имен "AudioEngine" (пропущена директива using или ссылка на сборку?)    

 

так же не работает

using Microsoft.Xna.Framework.Xact;

пишет 

Ошибка    1    Имя типа или пространства имен "Xact" отсутствует в пространстве имен "Microsoft.Xna.Framework" (пропущена ссылка на сборку?)   

как это исправить?

 

Геннадий Писарев
Геннадий Писарев

Здравствуйте !

скажите позжалуйста 

я изучаю курс  XNA для начинающих , от Иван Андреев

Вопрос состоит в том ,где я могу скачать исходники для этого курса. Меня больше интересует не сами коды а все спрайты текстуры и 3d модели . как как не очень удобно изучать курс не имея таких картинок а рисовать самому это совсем не удобно . темболия не умею :) .а на счет 3Dмоделей так вообще заморочка в том что я ее делаю в блендере экспартирую в формат fbx . пишу код данного курса . ошибок нет но и модель не выводиться на экран .  

Аркадий Мезнецев
Аркадий Мезнецев
Россия