Московский государственный университет природообустройства
Опубликован: 07.12.2011 | Доступ: свободный | Студентов: 50661 / 13819 | Оценка: 4.33 / 4.18 | Длительность: 12:18:00
ISBN: 978-5-9556-0130-4
Специальности: Программист
Лекция 3:

Основные типы вопросов в современном английском языке

< Лекция 2 || Лекция 3: 12 || Лекция 4 >
Аннотация: В этой лекции рассматриваются основные типы вопросительных предложений в современном английском языке. На примере простых предложений с глаголом to be вы научитесь правильно задавать вопросы с этим глаголом и отвечать на такие вопросы. Для закрепления изученного материала вам будут предложены упражнения.

В английском языке существуют следующие типы вопросительных предложений:

  1. Общие вопросы (General questions).
  2. Специальные вопросы (Special questions).
  3. Вопросы к подлежащему (Questions to the subject).
  4. Альтернативные вопросы (Alternative questions).
  5. Разделительные вопросы (Disjunctive questions).

Общие вопросы (General questions) требуют ответа "да" – "yes" или "нет" – "no". При постановке общего вопроса глагол to be ставится перед подлежащим. (См. в лекции 2 раздел, посвященный вопросительным формам глагола to be.) В английском языке общие вопросы произносятся с повышающейся интонацией, так же, как и в русском языке.

Сравните:

Is Anna ill? Анна больна?

На общий вопрос можно дать краткий утвердительный или отрицательный ответ, состоящий только из слов "Yes" или "No".

– Are you tired? – Ты устал?

– Yes. – Да.

– Are you hungry? – Ты голоден?

– No. – Нет.

На общий вопрос можно дать более развернутый ответ. В этом случае после слов "yes" или "no" следует местоимение, соотнесенное с подлежащим вопросительного предложения, а затем глагол to be в соответствующей форме.

– Are Anna and Nick students? – Анна и Ник студенты?

– Yes, they are. – Да.

– Are Pete and Alex workers? – Пит и Алекс рабочие?

– No, they are not./ No, they aren't. – Нет.

На общий вопрос можно дать полный ответ.

– Is it cold in the room? – В комнате холодно?

– Yes, it is cold in the room. – Да, в комнате холодно.

– Is the room dark? – Комната темная?

– No, it is not dark. / No, it isn't dark. – Нет, она не темная.

–Are the flowers beautiful? – Цветы красивые?

– Yes, they are beautiful. – Да, они красивые.

– Are the shoes old? – Туфли старые?

– No, they are not old. / No, they aren't old. – Нет, они не старые.

Форма глагола в ответах (кратких или полных) согласуется с формой глагола в вопросе. В примерах, приведенных выше, глагол to be употреблен в настоящем неопределенном времени и в вопросах и в ответах. Если в вопросе глагол to be употреблен в прошедшем неопределенном времени или в будущем неопределенном времени, то и в ответе должен употребляться глагол to be либо в прошедшем неопределенном времени или в будущем неопределенном времени.

Примеры кратких ответов:

– Are you busy? – Yes, I am. / No, I am not. / No, I'm not.

– Were they angry? – Yes, they were. / No, they were not. / No, they weren't.

– Was Nick ill last week? – Yes, he was. / No, he was not. / No, he wasn't.

– Will Ann be happy? – Yes, she will. / No, she will not. / No, she won't.

– Will you be at home tomorrow? – Yes, we will. / No, we will not. / No, we won't.

– Yes, we shall. / No, we shall not. / No we shan't.

Специальные вопросы (Special questions) начинаются с вопросительных слов. Затем порядок слов в специальных вопросах такой же, как и в общих вопросах, т.е. после вопросительного слова сначала ставится глагол to be в соответствующей форме, а затем подлежащее.

Выучите вопросительные слова, которые употребляются в специальных вопросах:

Who? – Кто?

What? – Что? Какой?

Which? – Который?

When? – Когда?

Where? – Где? Куда?

Whom? – Кому? Кого?

Whose? – Чей? Чья? Чье? Чьи?

Why? – Почему? Зачем?

Специальные вопросы могут начинаться со слова how:

How? – Как?

How long? – Как долго? Сколько времени?

How old? – Сколько лет? (вопрос о возрасте)

How many? – Сколько? (употребляется с исчисляемыми существительными).

How much? – Сколько? (употребляется с неисчисляемыми существительными).

Можно спросить о цене: How much is it? (Сколько это стоит?)

How far? – Как далеко? (об удаленности)

Специальные вопросы предполагают полный логически сформулированный ответ, однако в разговорной речи ответ может состоять только из нескольких слов, которые являются сокращенным ответом на вопрос, например:

Where were you yesterday? – Где ты был вчера?

– I was at the cinema. (At the cinema.) – Я был в кино. (В кино.)

Если при вопросительном слове есть предлог, то он обычно ставится в конце предложения, например:

Where are you from? – Откуда ты?

– I am from Russia. – Я из России.

– What is the book about? – О чем эта книга?

– The book is about animals. – Эта книга о животных.

Вопросы к подлежащему (Questions to the subject), строго говоря, относятся к специальным вопросам. Они начинаются с вопросительного слова Who? (Кто?), если подлежащее одушевленное, или What? (Что?), если подлежащее неодушевленное.

При постановке вопроса к подлежащему необходимо обращать внимание на согласование глагола to be с последующим существительным в числе.

Например:

Anna is a secretary. Who is a secretary?

Emma and Mary are economists. Who are economists?

Но сравните следующие предложения:

  1. The table is white. What is white?
  2. The shoes are new. What is new?
  3. We were late for classes yesterday. Who was late for classes yesterday?
  4. Nick and Mike are ill today. Who is ill today?
  5. We will be in Paris tomorrow. Who will be in Paris tomorrow?
  6. The vase is on the table. What is on the table?
  7. The cups are on the table. What is on the table?

В приведенных выше примерах (1-7) глагол to be употреблен в форме 3-го лица единственного числа соответствующего времени. В повседневной речи при постановке вопроса к подлежащему после вопросительного слова глагол обычно употребляется в третьем лице единственного числа.

< Лекция 2 || Лекция 3: 12 || Лекция 4 >
Вера Кравцова
Вера Кравцова

я прошла курс английского языка и сдала экзамен - подскажите как получить распечатанную версию сертификата?

Наталья Бородулина
Наталья Бородулина

Каким местоимением заменить слово учитель (teacher) ребенок - he или she, если нет в тексте уточняющей информации о поле? Тот же вопрос насчет ребенка - child - he, she,it? Вроде it, поскольку еще не половозрелый, как сословом baby - дитя.

Мария Чавкина
Мария Чавкина
Россия, г.Москва
Артур Гибадуллин
Артур Гибадуллин
Россия, г. Нижневартовск