Опубликован: 06.12.2011 | Доступ: свободный | Студентов: 6528 / 2129 | Оценка: 4.55 / 4.38 | Длительность: 04:16:00
Дополнительный материал 1:

Практическое задание

< Лекция 9 || Дополнительный материал 1
Ключевые слова: телевизор

Представляем вашему вниманию практическое задание, которое вы можете выполнить для самостоятельного контроля полноты освоения материала, приведенного в курсе по разработке прикладного решения для 1С:Предприятие 8.2. Если вы выполняли подобное задание для нашего курса, посвященному разработке для 1С:Предприятие 8.1. – вам, несмотря на это, будет весьма полезно поработать над ним, так как в новой версии платформы многое делается по-новому.

Задание направлено на проработку вами пройденного материала на упражнении, которое близко к разрабатываемой в ходе ведения курса конфигурации. Выполнять практическое задание следует так: просматривайте лекции и повторяйте все то, о чем идет в них речь, на примере вашей собственной конфигурации. Вы сами поймете, какие части курса вы поняли хорошо, а какие требуют дополнительной проработки. Выполняя практическое задание, не рекомендуется торопиться. Постарайтесь доводить все, что вы делаете, до как можно более полного понимания. Тогда вы сможете творчески пользоваться возможностями системы. Весьма желательно, в ходе работы с программой, использовать ее встроенную справочную систему – там можно найти много полезной информации. А теперь – задание.

Вам предлагается начать работу по автоматизации деятельности сервисного центра, который занимается ремонтом бытовой техники. В организацию обращаются клиенты, которые желают починить какую-либо бытовую технику. Техника остается в организации, клиенту выдается квитанция, в которой перечислены сданные на ремонт устройства, срок сдачи, ФИО клиента. За принятую технику отвечают кладовщики, ремонтом занимаются мастера. Учет техники ведется в количественном выражении, причем, если, например, телевизор "списывается" с кладовщика, то он "записывается" на мастера, а после возврата клиенту – "списывается" с мастера полностью с указанием результатов ремонта. К тому же, организация продает (и, естественно, покупает) материалы – функциональность учета материалов и учета продаж так же нужно реализовать в системе.

Сразу хочется отметить, что вы будете продолжать заниматься этим примером в следующем нашем курсе, поэтому здесь мы реализуем лишь ту функциональность, которая позволит вам использовать знания, полученные в рамках данного курса.

В частности, вам нужно реализовать следующие возможности:

  1. Хранение в константе и вывод при загрузке системы сообщения для пользователей с использованием общего модуля.
  2. Создать подсистемы, которые позволят логически разделить итоговую конфигурацию на части, относящуюся к оперативному учету, бухгалтерскому учету, учету работы мастеров и расчету заработной платы, а так же сформировать интерфейс конфигурации.
  3. Создать общий реквизит Комментарий, который нужно будет использовать в документах.
  4. Создать несколько ролей пользователей и несколько пользователей, настроить показ различных разделов командного интерфейса для различных пользователей.
  5. Разработать систему справочников, обеспечивающих функционирование системы. Там, где это повышает удобство работы с справочником, предусмотреть автоматизацию процесса заполнения. В частности, предполагается, что система будет иметь следующие справочники:
    • ФизическиеЛица – для хранения данных о физических лицах, с которыми организация вступает во взаимодействие;
    • Подразделения – для ведения списка подразделений организации;
    • Сотрудники – для ведения списка сотрудников, причем, сотрудников нужно разделить на кладовщиков и мастеров;
    • Контрагенты – для ведения списка контрагентов (клиентов, в данном случае) – юридических и физических лиц;
    • КонтактныеЛицаКонтрагентов – для ведения списков контактных лиц контрагентов;
    • Номенклатура – для хранения информации о бытовой технике, принятой у населения для ремонта, об услугах, которые предоставляет организация, о материалах, которые используются для ремонта, о видах услуг, оказываемых контрагентам;
    • Валюты – для хранения списка валют.
  6. Создать регистр накопления ОстаткиТехникиНаСкладе (вид – остатки) для хранения информации о наличии и движении устройств, принятых у контрагентов для ремонта. Регистр должен иметь структуру измерений, обеспечивающих учет данных в разрезах номенклатуры, кладовщиков и контрагентов, должен предоставлять информацию о количестве единиц сданной техники и содержать дополнительные сведения, сообразные решаемой задаче.
  7. Создать регистр накопления ОстаткиТехникиУМастеров (вид – остатки) – его планируется использовать для хранения информации об устройствах, принятых мастерами для ремонта.
  8. Создать регистр накопления ОстаткиМатериалов (вид – остатки) – его планируется использовать для хранения сведений по остаткам материалов.
  9. Создать регистр накопления Продажи (вид – обороты) – в этом регистре планируется хранить сведения по реализации материалов другим организациям и физическим лицам.
  10. Создать регистр сведений КурсыВалют – он должен хранить данные по курсам валют.
  11. Разработать документ ПоступлениеТехникиОтКонтрагента. Он должен фиксировать факт поступления техники для ремонта. Документ должен предоставлять информацию об ответственном лице, принявшем технику, о контрагенте и его контактном лице, в нем должен содержаться список принятой техники с указанием количества техники, а так же – планового срока ее ремонта. Документ должен иметь печатную форму для создания квитанций и выдачи их контрагентам. Документ должен делать движения по регистру накопления ОстаткиТехникиНаСкладе.
  12. Разработать документ ПередачаТехникиМастеру. Этот документ должен фиксировать факт передачи техники от кладовщика – мастеру – он должен "списывать" переданную технику из регистра ОстаткиТехникиНаСкладе и "записывать" ее в регистр ОстаткиТехникиУМастеров.
  13. Разработать документ ВозвратТехникиКонтрагенту. Этот документ "списывает" технику из регистра ОстаткиТехникиУМастеров. Вам следует внимательно подойти к разработке форм этого и других документов, к разработке их печатных форм.
  14. Разработать документ ПоступлениеМатериалов, он должен формировать движения по регистру ОстаткиМатериалов.
  15. Разработать документ РеализацияМатериалов. Он должен формировать движения по регистрам ОстаткиМатериалов и Продажи. Предусмотреть контроль остатков материалов при списании.
  16. Создать журнал документов Техника, в который должны входить документы ПоступлениеТехникиОтКонтрагента, ПередачаТехникиМастеру, ВозвратТехникиКонтрагенту.
  17. Создать единый нумератор для документов ПоступлениеМатериалов и РеализацияМатериалов.
  18. Создать последовательности, контролирующие ввод документов.
  19. Создать обработку, которая позволяет пометить на удаление документы указанного пользователем типа за указанный им период.
  20. Создать обработку, которая позволяет создать в справочнике Номенклатура набор элементов, наименования которых заданы в текстовом поле, находящемся в форме обработки и разделены запятыми, например, при вводе такой строки: "Гайка, Болт, Трансформатор" в справочнике должны создаваться три элемента "Гайка", "Болт", "Трансформатор".
  21. Заполнить информационную базу данными.
  22. Создать отчет ОстаткиТехникиНаСкладе. Отчет должен выводить сведения об остатках номенклатурных позиций на складе, сгруппированных по кладовщикам на определенную дату. При создании отчетов пользуйтесь системой компоновки данных.
  23. Создать отчет Материалы – он должен содержать сведения об остатках, приходе и расходе материалов
  24. Создать отчет ПродажиПоКонтрагентам – он должен выводить показатель прибыли и количество единиц проданных материалов по контрагентам.

Желаем продуктивной работы и до встречи в наших следующих курсах.

< Лекция 9 || Дополнительный материал 1
Лариса Дятчина
Лариса Дятчина

Код 

&НаКлиенте

Процедура ОсновноеКонтактноеЛицоПриИзменении(Элемент)

Если НЕ ПроверитьЗаполнениеРеквизита() Тогда

 Сообщить("Выбранное контактное лицо, "+Объект.ОсновноеКонтактноеЛицо+",не работает у контрагента.");

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

 

&НаСервере

Функция ПроверитьЗаполнениеРеквизита()

 Возврат (Объект.ОсновноеКонтактноеЛицо.ПредставительРаботает);  

КонецФункции

&НаСервере

Процедура УстановитьНомерПредставителя()

 

 Объект.ТелефонКонтактногоЛица=Объект.ОсновноеКонтактноеЛицо.КонтактныеСведения;

КонецПроцедуры

При проверке выдает ошибку:

{Справочник.Контрагенты.Форма.ФормаСписка.Форма(12,11)}: Переменная не определена (Объект)
 Возврат (<<?>>Объект.ОсновноеКонтактноеЛицо.ПредставительРаботает);   (Проверка: Сервер)
{Справочник.Контрагенты.Форма.ФормаСписка.Форма(17,2)}: Переменная не определена (Объект)
 <<?>>Объект.ТелефонКонтактногоЛица=Объект.ОсновноеКонтактноеЛицо.КонтактныеСведения; (Проверка: Сервер)
{Справочник.Контрагенты.Форма.ФормаСписка.Форма(17,32)}: Переменная не определена (Объект)
 Объект.ТелефонКонтактногоЛица=<<?>>Объект.ОсновноеКонтактноеЛицо.КонтактныеСведения; (Проверка: Сервер)
{Справочник.Контрагенты.Форма.ФормаСписка.Форма(6,41)}: Переменная не определена (Объект)
 Сообщить("Выбранное контактное лицо, "+<<?>>Объект.ОсновноеКонтактноеЛицо+",не работает у контрагента."); (Проверка: Тонкий клиент)

 

работаю на версии 1С:Предприятие 8.3 (8.3.10.2650)

максим матасов
максим матасов