Опубликован: 30.03.2012 | Доступ: свободный | Студентов: 1006 / 133 | Оценка: 4.39 / 4.44 | Длительность: 11:04:00
Специальности: Художник
Лекция 10:

Практика наружной рекламы в CorelDRAW: от дизайнера-дизайнеру

Аннотация: В этих примерах реализованы реальные рекламные услуги дизайнерского бюро "Абрис", работающего в CorelDRAW. Рекламные услуги (Advertising services) это услуги по рекламированию товаров, то есть: реклама через печатные издания и другую полиграфическую продукцию, средства вещания или наружную рекламу. Эта лекция построена по принципу "от дизайнера-дизайнеру", то есть здесь описывается обмен практическим опытом, в основном, по наружной рекламе в CorelDRAW. Лекция построена на конкретных примерах и комментариях к ним.

Пример 10.1. Рекламный щит, билборд, брандмауэр

Рекламный щит (или, то же самое, билборд) - отдельно стоящая конструкция (изобразительная плоскость), предназначенная для размещения рекламного объявления формата 3×6 м. Брандмауэр - рекламный щит, маскирующий глухую стену. Щиты являются самым распространенным рекламным носителем для размещения наружной рекламы ( рис. 10.1). Большинство рекламных щитов имеют внешнюю подсветку, что обеспечивает эффективное воздействие рекламного плаката в темное время суток.

Рекламный щит

Рис. 10.1. Рекламный щит

Обычно рекламный щит - одно или двухсторонний, однако существуют трехсторонние рекламные щиты (призмы). Принято обозначать буквой А сторону рекламного щита, расположенную по направлению движения, буквой Б - расположенную против движения, а для трёхсторонних рекламных щитов обычно добавляют букву С. Длительность контакта с рекламной поверхностью щита не велика, поэтому рекламный щит должен быть легко узнаваемым и не должен быть перегружен информацией. Изображение может быть напечатано на двух основных материалах: бумаге и виниле. Бумажный постер дешевле, хотя и недолговечен: обычно бумага размещается на период в 1-2 месяца, но даже в этот период бумага может быть повреждена дождём, ветром или просто отклеится. Поэтому, при печати бумажных постеров всегда печатается запас (примерно 20%) для переклеек и устранения дефектов. Винил долговечен, размещение винилового постера возможно на срок до нескольких лет. Печать на виниле рекомендуется при проведении продолжительных рекламных кампаний (3 и более месяцев).

Пример 10.2. Рубашка-штендер

Штендер - переносная рекламная конструкция, устанавливается на улице около фирмы-рекламодателя. Мы часто видим такую рекламу в пунктах обмена валюты, в магазинах и супермаркетах, кафе, ресторанах и других общественных местах.

Новый термин

Штендер - миниатюрный рекламный щит, выполненный в виде раскладушки. Чаще всего, он бывает двухсторонний, хотя в рекламных целях могут использоваться и односторонние штендеры. На сегодняшний день штендер - это один из самых не дорогостоящих, но в то же самое время эффективных и мобильных способов привлечения внимания целевой аудитории.

Штендер изготавливается из оцинкованного железа или пластика. Две рекламные плоскости позволяют вам размещать или заменять рекламную информацию. Существует также и рубашка-штендер - два небольших рекламных щита, которые носит по улице на спине и на груди человек и раздает при этом листовки. Такую рубашку носит человек-реклама, то есть человек с плакатами-объявлениями на груди, на спине, в руках1Вероятно по этому штендер и называют рубашкой. . Ниже мы достаточно подробно обсудим процесс создания рекламного штендера для гриль бара ( рис. 10.2).

Штендер

Рис. 10.2. Штендер

Продумывание текста

Прежде всего, при проектировании штендера следует продумать текст с учетом пожеланий клиента. Он должен быть составлен таким образом, чтобы люди проходящие (или проезжающие) мимо, сразу же замечали информацию о местонахождении гриль бара. У людей, проезжающий мимо такого вида рекламного щита на машине, есть не более 6 секунд на то, чтобы прочитать его. Поэтому, для удобочитаемости, желательно применить жирный шрифт и контрастные цвета. При большом объеме информации рекомендуется разбить основную композицию на несколько более мелких для облегчения ее восприятия.

Создание эскиза

Эскиз по расположению текста на щите можно выполнить карандашом на бумаге или посредством компьютера. Во втором случае удобно использовать графический планшет.

Создание эскиза

Эскиз по расположению текста на щите можно выполнить карандашом на бумаге или посредством компьютера. Во втором случае удобно использовать графический планшет.

Рисуем формы

Векторному рисованию в этом курсе посвящена "Основы векторной графики. Базовые принципы работы в CorelDRAW" . В данном щите изображение петуха взято из векторного Clipart, поставляемого вместе с CorelDRAW, а другие объекты пришлось нарисовать самостоятельно ( рис. 10.3).

Часть объектов, составляющих рекламный щит-штендер

Рис. 10.3. Часть объектов, составляющих рекламный щит-штендер
Форматирование текста

В рассматриваемом нами щите использованы четыре вида шрифтов: Nestor, Musl, VAGRounded и American-Uncial ( рис. 10.4).

Гарнитуры, использованные в рекламном щите-штендере

Рис. 10.4. Гарнитуры, использованные в рекламном щите-штендере

Возможно, что кому-то такое смешение американского и старославянского покажется абсурдом, но дизайнер пошел на это сознательно. Расположение бара на старинной Щитной улице Великого Новгорода диктует использование старославянского шрифта, а требования удобочитаемости - шрифтов рубленых и с засечками. Работе с текстом в этом курсе посвящена "Трассировка растровых изображений" .

Последние штрихи

Итак, прочитав этот курс, вы легко догадаетесь, в каких случаях в данном рекламном щите-штендере применялся тот или иной из инструментов (Перо, Форма, Текст, Безье и другие). Осталось только подготовить штендер для изготовления. В CorelDRAW мы создаем новую страницу, размер которой будет соответствовать размеру листа винила, из которого вырезаются объекты. Берем листы цветной самоклеящейся пленки, соответствующие цвету фигур и текста и вырезаем нужные объекты с помощью плоттера. О работе с режущим плоттером в этой главе будет рассказано чуть ниже.