Опубликован: 04.11.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 4461 / 498 | Оценка: 4.46 / 3.96 | Длительность: 39:17:00
Урок 8:

Манипулирование данными

< Урок 7 || Урок 8: 1234 || Урок 9 >
Аннотация: Ежедневно мы сталкиваемся с различными видами информации – погода, меню, банковский счет... Одни данные мы воспринимаем, как есть, а другими манипулируем (чтобы лучше понять их, чтобы получить ответ на возникшие вопросы). Например, если вы получили уведомление о начислении процентов на ваш банковский счет, у вас может возникнуть вопрос, сколько же всего у вас теперь на счету. Взять одни данные и использовать их для получения других данных – это называется манипулировать данными; манипуляция может быть простой, как перевод веса из фунтов в килограммы, а может быть и сложной, как перевод текста с английского на "мандаринский". Но независимо от сложности манипуляции с данными важны для всякого приложения, необходимы для лучшего восприятия информации.

В этом уроке мы с вами будем манипулировать числовыми и текстовыми данными, составляя выражения.

Внимание! Для работы с этим уроком необходимы учебные файлы, которые Вы можете загрузить здесь.

Что будет изучаться

В этом уроке:

  • Построение выражений
  • Приоритет операторов
  • Манипулирование числами с помощью объекта Math
  • Применение методов объекта String

Этот интерактивный "преобразователь температур" будет манипулировать данными, переводя значения температуры по шкале Фаренгейта в значения по Цельсию.

Время выполнения

На выполнение этого урока требуется примерно 30 минут.

Файлы урока

Файлы-носители:

Нет

Стартовые файлы:

Lesson08/Assets/tempConverter1.fla
Lesson08/Assets/madlibs1.fla

Законченные проекты:

tempConverter2.fla
madlibs2.fla

Типы данных

Если вы выполнили все предыдущие уроки, то уже знакомы со всеми типами данных. Однако мы ни разу не рассматривали их все сразу, а потому давайте сделаем краткий обзор.

  • Строка. Этот тип данных служит для представления текста, символьных значений; в скриптах строковые значения заключаются в кавычки (например, "hello", "собака" ).
  • Число. Числа – это числа, в скриптах они указываются без кавычек. Например, 6 означает число шесть, а "6" (в кавычках) – текст, это строковое значение. Очень важно понимать разницу между этими двумя типами данных. особенно при использовании их в выражениях. Например, в выражении с оператором сложения ( +, подробнее см. в разделе "Операторы") "6"+"2" даст строку "62", а 6+2 (без кавычек) даст число 8.
  • Булевы, или логические значения. Булево значение может принимать одно из двух состояний: true (истинно) или false (ложно). Внутри ActionScript true и false представлены как 1 и 0.
  • Объект. Объекты служат "устройствами" для хранения данных любых типов, в том числе других объектов. Также объекты имеют свойства и методы, позволяющие управлять ими и использовать их для выполнения различных задач. Обзор типов объектов и способов их использования вы найдете в Уроке 4 – Объекты и их использование.

В этом уроке мы сосредоточимся на манипулировании данными строкового и числового типов.

Построение выражений

Выражение – это определенный набор переменных, значений и операторов для вычисления некоторого итогового значения. Рассмотрим пример выражения:

oneDozen = 6 * 2;

Справа от знака равенства мы видим 6 * 2 – это и есть выражение. При выполнении этой строки ActionScript заменит выражение результатом умножения 6 на 2, и oneDozen получит значение 12. Выражения могут также содержать переменные, массивы, вызовы функций – все это служит для вычисления итогового результата. Например:

total = subTotal + tax;

Здесь значением total станет результат сложения переменных subTotal и tax ; subTotal + tax – это выражение.

discount = totalPrice * employeeDiscount[2];

Здесь значение discount получается как результат умножения переменной totalPrice на значение третьего элемента массива employeeDiscount ; totalPrice * employeeDiscount[2] есть выражение.

usDollars = 10;
japaneseYen = convertToYen(usDollars);

Здесь japaneseYen получает значение, возвращенное функцией convertToYen()вызов функции сам по себе является выражением.

Примечание Подробнее о функциях смотри Урок 5 – Применение функций.

Где применяются выражения:

  • Присвоение значений переменным
  • Присвоение значений элементам массивов
  • Установление условий (с помощью операторов сравнения)
  • Динамическое указание имен фильмов-символов, переменных и объектов
  • Динамический вызов функций
  • Прочее

Использование выражений позволяет избежать жестко закодированных значений, которые, будучи раз установлены, не изменяются ни при каких обстоятельствах. Манипулирование данными посредством выражений позволяет добавить скриптам динамичности, а проектам – интерактивных возможностей. Вероятно, вы уже поняли, что большинство скриптов построено на использовании выражений.

< Урок 7 || Урок 8: 1234 || Урок 9 >
Евгений Стародубцев
Евгений Стародубцев

Вот задание:

7. Открыв панель Действия (Actions) и установив ее в Экспертный режим(Expert Mode), выделите кадр 1 слоя Actions и введите следующий скрипт:

Галина Кузнецова
Галина Кузнецова

Добрый день.

Можно ли получить среду Flash для обучения бесплатно?