Автор: Владимир Левин | Московский государственный университет путей сообщения
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
24:38:00
Студентов:
4821
Выпускников:
2236
Качество курса:
3.94 | 3.27
Программа курса построена в соответствии с "History in the computing curriculum", предложенной IEEE, включает описание эволюции от первых вычислительных механизмов до современного аппаратного и программного обеспечения, сетей и средств интерактивного взаимодействия человека с машиной.
Специальности: Историк
ISBN: 978-5-9556-0095-6
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
34 минуты
Язык, речь и письменность
Язык и речь - природная информационная технология, которой каждый человек овладевает в первые годы после появления на свет. Письменность - информационная технология, позволяющая запоминать и передавать информацию другим людям, в том числе потомкам
-
Лекция 2
36 минут
Книгопечатание
Книгопечатание (полиграфия) - комплекс производственных процессов для изготовления печатной продукции - книг, журналов, газет или листовок, первое в истории средство массовой информации
-
Тест 2
21 минута
-
Лекция 3
2 часа 12 минут
Традиционные средства связи
Средства связи – способы передачи информации на расстояние. К традиционным средствам связи относятся сигнализация, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение
-
Лекция 4
58 минут
Современные средства и линии связи
К современным средствам связи относятся электрические и оптические средства – проводная – факсимильная, волоконно-оптическая, беспроводная – радиотелеграф, радиорелейная, спутниковая, пейджинговая, сотовая мобильная связь, Интернет-телефония, спутниковое цифровое телевидение
-
Лекция 5
58 минут
История звукозаписи
К основным методам звукозаписи относятся механическая, магнитная, оптическая и магнито-оптическая звукозапись и запись на твердотельную полупроводниковую флэш-память
-
Лекция 6
1 час 14 минут
Запись изображений
К записи изображений относятся: фотография – получение неподвижных плоских изображений на бумаге, голография – получение объемных изображений, кино – съемка движущихся объектов на кинопленку и на цифровые носители, видеосъемка – магнитная и цифровая, виртуальная реальность
-
Тест 6
21 минута
-
Лекция 7
1 час 40 минут
История компьютера
Люди использовали для счета от пальцев собственных рук, камешков, примитивного счетного прибора – абака, счетов, механического арифмометра, логарифмической линейки до электронного калькулятора и современных персональных компьютеров – настольных, портативных и карманных, способных решать самые разнообразные задачи не только быстрого счета, а гораздо более сложные
-
Лекция 8
53 минуты
История сети Интернет и электронной почты
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, дающая возможность каждому пользователю сети пользоваться информационными возможностями всей сети и передавать одновременно свою информацию всем ее пользователям. Интернет - сеть, базирующаяся на общей системе адресов и единой системе протоколов, являющихся своеобразным "языком" входящих в нее компьютеров
-
Лекция 9
9 минут
История копирования и размножения документов
Для копирования и размножения документов применяли копировальную бумагу, пишущую машинку, ротатор, гектограф, мимеограф, стеклограф, а сегодня - электрофотографию и ксерографию
-
Тест 8
21 минута
-
Лекция 10
2 часа 17 минут
Сохранение и передача информации в живой природе
Живые организмы отличает от неживой природы получение и использование информации от окружающей природы, а также обмен информацией между живыми организмами. Генетическая информация передается по наследству от организма к организму, а индивидуальная память не наследуется, а приобретается в течение жизни каждого организма
-
Лекция 11
1 час 7 минут
Информационные технологии на транспорте
Транспорт делится на наземный, водный, железнодорожный, автомобильный и воздушный. Человек осваивал сначала наземный – колесный транспорт, затем водный – речной и морской – весельный, парусный, паровой, потом железнодорожный, автомобильный и самый молодой - воздушный. Параллельно осваивались приборы для навигации, ориентации, определения скорости, времени и др.
-
Лекция 12
2 часа 9 минут
Информационные технологии в различных областях деятельности
В данной лекции описывается применения информационных технологий в медицине, образовании, финансах, банковском деле, торговле, юриспруденции, военном деле, криптографии, машиностроении и металлообработке
-
Лекция 13
54 минуты
История измерений
Человек столкнулся с необходимостью измерений в древности, на раннем этапе своего развития – в практической жизни, когда потребовалось измерять расстояния, площади, объемы, веса, и, разумеется, время. Измерение – это сравнение какой-либо величины с однородной величиной, принимаемой за единицу меры. С измерениями тесно связано развитие науки и техники. Научные исследования сопровождаются измерениями, позволяющими установить количественные соотношения и закономерности свойств изучаемых явлений
-
Лекция 14
24 минуты
История идентификации личности
Идентификация личности - признание тождественности, опознание личности человека. Рассматриваются бумажные (например, по удостоверению личности, паспорту, водительскому удостоверению) и биометрические идентификаторы личности (основанные на физиологических или поведенческих характеристиках, индивидуальных для каждого человека: внешность, походка, почерк, отпечатки пальцев, радужная оболочка глаз, форма лица и т.д.). Сегодня применяются, в основном, три метода биометрической идентификации: распознание по отпечаткам пальцев, по радужной оболочке глаз и по форме лица
-
Лекция 15
21 минута
Современные средства и системы отображения информации
К ставшим уже традиционными средствам воспроизведения (или отображения) информации – кинопректорам, диапроекторам, телевизорам, мониторам компьютеров за последние годы добавились новые – мультимедийные проекторы, LCD-мониторы, плазменные панели, настенные экраны, интерактивные доски, планшеты, комплексы для образования и целые интегрированные системы управления. Они находят широкое применение в оборудовании выставок, конференц-залов, ситуационных центров, школ, стадионов, в цифровом кино
-
Федеральный закон об информации, информационных технологиях и о защите информации (27 июля 2006 года N 149-ФЗ)

Оглавление
-
1 час 40 минут
-
Анна Чулкова
Анна Чулкова

Тесты к курсу составлены отвратительно. Они не соответствуют тексту лекции, трактуются двузначно, плохо сформулированы. В большинстве случаев верный ответ расчитан на угадывание того ответа, который считает правильным составитель теста. Но не факт, что этот ответ на самом деле верный! И самое главное - содержание тестов направлено на что угодно, но не на знание информационных технологий.

Владислав Туйков
Владислав Туйков
Анатолий Федоров
Анатолий Федоров
Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 1989
Александр Качанов
Александр Качанов
Япония, Токио