Опубликован: 28.11.2008 | Доступ: свободный | Студентов: 7925 / 733 | Оценка: 4.49 / 4.28 | Длительность: 37:04:00
Лекция 6:

Информационная архитектура - Планирование Web-сайта

< Лекция 5 || Лекция 6: 123 || Лекция 7 >
Аннотация: Рассматриваются начальные этапы планирования Web-сайта, и дисциплина, которую обычно называют Информационная архитектура, или IA (Information Architecture)

Введение

Традиционно, этап планирования Web-сайта (или любого проекта) может быть несколько напряженным. У каждого есть свое мнение о том, как должен быть построен Web-сайт, и эти мнения часто конфликтуют друг с другом. Основной задачей любого Web-сайта должно быть создание чего-то, что будет полезно людям, которые будут его использовать. На самом деле не имеют значения, что скажет большой начальник, что скажет тот парень с ученой степенью по программированию, и даже ваши собственные предпочтения, в конечном счете, если создается Web-сайт для определенной группы людей, то только их мнение и имеет значение.

В данной лекции предполагается рассмотреть начальные этапы планирования Web-сайта, и дисциплину, которую обычно называют Информационная архитектура, или IA (Information Architecture). Это включает обдумывание, какой будет целевая аудитория Web-сайта, какая информация и услуги им требуются, и как необходимо структурировать Web-сайт, чтобы удовлетворить их потребности. Необходимо рассмотреть всю совокупность информации, которая будет находиться на сайте, и продумать, как разбить ее на отдельные части, и как эти части должны быть связаны друг с другом. Далее следуют следующие разделы:

  • Необходимо планировать создаваемый сайт
    • Знакомство с "The Dung Beatles"
    • Что теперь? Создаем схему сайта
    • Именование страниц
    • Добавление деталей
  • Заключение
  • Контрольные вопросы

Необходимо планировать создаваемый сайт

Вы столкнетесь со странным Web-проектом, в который можно было бы сразу погрузиться без каких-либо предварительных размышлений, но это было бы скорее исключение, а не правилом. Мы собираемся рассмотреть вымышленную музыкальную группу "The Dung Beatles" ("Навозные жуки") и попробуем помочь им проработать начальные этапы планирования их Web-сайта. Мы поговорим с группой и определим их цели, и что они хотели бы видеть на своем Web-сайте. Затем мы приступим к работе над структурой представления информации о музыкальной группе.

Знакомство с "The Dung Beatles"

У группы Dung Beatles (TDB) возникла проблема. Они являются самой популярной группой подражателей Битлз в Мус-Джо, Саскачеван, но им необходимо повысить свою известность для предстоящих летом гастролей по Северной Америке. У них определены места проведения концертов в Канаде и США, но они практически неизвестны за пределами своего родного городка. Если бы только был какой-то способ с помощью технологии обратить на себя внимание большого числа фанатов Битлз за относительно небольшие деньги.

К счастью для TDB, мы имеем такую возможность, как использование World Wide Web, и они быстро решили, что создание Web-сайта является решением, которое они ищут. Группе TDB требуется место для размещения информации о времени проведения своих концертов, создания некоторой базы поклонников в других городах и повышения осведомленности о группе. Вы собираетесь проработать с ними их идеи и посмотреть, можно ли набросать план для Web-сайта.

Вы организовали встречу с новыми клиентами, чтобы лучше понять, что они хотят и определить сроки выполнения и стоимость работы. Вы начали обсуждение с предложения начать разговор с целей и технических требований Web-сайта, чтобы лучше понять, что они хотят. Что надеется добиться музыкальная группа своим присутствием в сети?

Группа TDB начала говорить о своем предстоящем турне, и что они хотели бы высказать что-нибудь фанатам Битлз в местах запланированных выступлений. Сейчас февраль, и они собираются отправиться в свое турне через пять месяцев.

Задержитесь на секунду! Сам Web-сайт не создает свой собственный трафик и не рекламирует себя. До сих пор вы извлекли из разговора, что основная задача сайта состоит в предоставлении в сети места сбора фанатов TDB, места, где они могут быть в курсе последних новостей, даты и мест проведения концертов. Через фанатов (слухи) и некоторые другие средства рекламы, на Web-сайт будут привлекаться новые люди, где они смогут скачать образцы треков, посмотреть фотографии группы (в концертных костюмах) и узнать где/когда они смогут увидеть их живьем.

Рауль МасКофи, лидер группы, подчеркнул, что было бы неплохо иметь возможность получить немного больше денег для турне за счет продаж компакт-дисков и сувенирной продукции группы. Вы собрали вокруг себя группу и нарисовали примерный эскиз того, что могут пожелать посетители Web-сайта. Это на самом деле просто грубое объединение высказанных идей, пока здесь очень мало структуры.

Имеется две основные группы людей, которые будут посещать сайт — люди, которые уже знают TDB и любят их (фанаты), и неуверенные люди. Требуется обслуживать обе эти группы различным образом, потенциальным фанатам необходимо "продать" группу, в то время как реальные фанаты хотят "получить свой наркотик" (как говорят). Какую информацию каждая из этих групп надеется найти? Рисунок 6.1 показывает примерную картину — это типичный набросок, который желательно сделать на этом этапе в будущих проектах Web-сайтов. Из него можно определить, какие страницы требуются Web-сайту, и как они должны быть взаимосвязаны.

Что хотят получить посетители Web-сайта

увеличить изображение
Рис. 6.1. Что хотят получить посетители Web-сайта

Вы согласовали бюджет и договорились запустить Web-сайт через месяц. Вы обещали зайти через пару дней с планами, которые определяют предполагаемое направление работ.

< Лекция 5 || Лекция 6: 123 || Лекция 7 >
Кристина Семенова
Кристина Семенова

Здравствуйте,подскажите,можно ли оплатить курс частями?

Никита Старцев
Никита Старцев
Марина Дайнеко
Марина Дайнеко
Россия, Moscow, Nope, 2008
Анатолий Федоров
Анатолий Федоров
Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 1989