Кабардино-Балкарский государственный университет
Опубликован: 22.01.2008 | Доступ: свободный | Студентов: 2321 / 543 | Оценка: 4.21 / 4.22 | Длительность: 03:26:00
Специальности: Программист
Самостоятельная работа 6:

Компьютерный офис (MS Office)

Аннотация: Развитие практических навыков по использованию программных систем Word, Excel, Access, Power Point в составе пакета MS Office
Ключевые слова: MS Word, MS Excel, MS Access, MS Power Point

1. Текстовый редактор MS Word

  1. Создать таблицу с информацией по партнерам некоторой фирмы. Каждую строку оформить отдельным цветом. Сделать такую же таблицу с чередованием серого и белого цвета. Указание: использовать программу Word, меню Таблица.
  2. Создать визитку с применением абзацев, интервалов, различных стилей шрифта. Указание: использовать программу Word, меню Формат.
  3. Создать "вывеску" некоторой организации (включить название организации, адрес). Распечатать эту вывеску. Указание: использовать программу Word, меню Формат, Файл.
  4. Составить письмо-запрос о поставке товаров или услуг (перечень - в виде таблицы). Проверить орфографию. Указание: использовать программу Word, меню Таблица, Сервис.
  5. Создать и заполнить таблицу "Функциональные обязанности секретаря-референта", состоящую из двух столбцов: рабочее время, обязанности в рабочее время. Использовать нумерованный список. Указание: использовать программу Word, меню Формат.
  6. Создать документ типа "Поздравительная открытка другу". Оформить различными стилями. Вставить рисунок из библиотеки WordArt. Указание: использовать программу Word, меню Вставка.
  7. Составить документ типа "Геометрическая мозаика". Оформить различными стилями. Вставить автофигуры "круг", "квадрат", "эллипс", "ориентированный граф" и другие. Сделать внутренние и внешние надписи. Сделать заливку различными цветами. Указание: использовать программу Word, меню Вставка, Формат.
  8. Набрать произвольный текст (около полстраницы). Проверить правописание. Вставить колонтитулы, номера страниц, гиперссылки, закладки. Осуществить редакционную правку текста. Указание: использовать программу Word, меню Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис.
  9. Набрать произвольный текст (около полстраницы). Выделить фрагмент и удалить. Вставить фрагмент из другого текста. Вставить текст как файл. Осуществить новое форматирование. Указание: использовать программу Word, меню Правка, Вид, Вставка, Формат.
  10. Набрать произвольный текст (около полстраницы). Оформить как веб-документ. Указание: использовать программу Word, меню Вид, Вставка.

2. Электронная таблица MS Excel

  1. Создать электронную таблицу из 5 строк и столбцов. Заполнить ячейки четырех столбцов и строк числами. Найти суммы по всем строкам и столбцам. Сохранить таблицу под некоторым именем. Указание: использовать программу Excel, меню Файл.
  2. Создать электронную таблицу из 5 строк и столбцов. Заполнить ячейки числами двух первых строк. Скопировать в третью строку числа из первой, а в четвертую строку – из второй. Добавить новую строку. Найти суммы по всем строкам и столбцам. Сохранить таблицу под некоторым именем. Указание: использовать программу Excel, меню Файл.
  3. Создать электронную таблицу из 5 строк и столбцов. Заполнить ячейки числами. Вырезать таблицу из 3 строк и четырех столбцов и сохранить под некоторым именем. Указание: использовать программу Excel, меню Файл, Правка.
  4. Создать электронную таблицу из 5 строк и столбцов. Заполнить ячейки числами. Найти суммы по строкам и столбцам. Построить графики и диаграммы различного вида по строкам или столбцам. Сохранить таблицу под некоторым именем. Сохранить графики под отдельными именами. Указание: использовать программу Excel, меню Файл, Вставка.
  5. Создать электронную таблицу из 5 строк и столбцов. Заполнить ячейки числами. Найти суммы по строкам и столбцам с использование задаваемых Вами и встроенных формул. Сохранить таблицу под некоторым именем. Указание: использовать программу Excel, меню Файл, Вставка.
  6. Создать электронную таблицу (книгу) на 5 листах из 3-4 строк, столбцов. Каждую лист снабдить своим именем. Заполнить ячейки листов числами. Найти суммы по строкам и столбцам с использование задаваемых Вами и встроенных формул. Построить диаграммы (для каждого листа своего типа). Сохранить таблицу под некоторым именем. Снабдить таблицу (листы) и диаграммы комментариями ("легендами"). Проверить орфографию. Указание: использовать программу Excel, меню Файл, Вставка, Сервис.
  7. Создать диаграмму (график) "Отпуск товаров вида А, Б, В со склада в декаде" по данным:
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    А 0 11,2 11,4 8 5,2 3 2 1,4 0,9
    Б 0 10 5,2 4 3,2 3,4 2,4 2,8 2 1 0,4
    В 0 4 8,8 9,2 8 4 0 0 0
    Указание: использовать программы Word, Excel, меню Таблица, Вставка.
  8. Создать таблицу суточного рациона взрослого человека со средней физической нагрузкой
    Белки, г 80
    Жиры (при соотношении животных и растительных 55:45), г 100
    Углеводы (из ни не более 50-100 г сахара), г 400
    Кальций, мг 800
    Фосфор, мг 1200
    Железо, мг 114
    Витамины, мг
    А 1,5
    В1 1,7
    В2 1,2
    С 70
    Составить таблицу распределения этой суточной нормы на завтрак, обед и ужин. Построить диаграмму в Excel и вставить в Word -документ. Указание: использовать программы Word (меню Таблица) и Excel (меню Вставка).
  9. Постройте на основе предыдущей таблицы диаграмму (столбиковую и круговую). Указание: использовать программу Word, Excel, меню Таблица, Вставка.
  10. Создать удобную форму и заполнить форму об успеваемости студентов одной группы. Создать Excel -документ (таблицу с графиками) и вставить его в Word -документ. Указание: использовать программу Word, Excel, меню Таблица, Вставка.

3. Система управления базами данных Access

  1. Создать базу данных "Журнал учета сотрудников фирмы" в форме таблицы:
    Ф.И.О. сотрудника Год рождения Отдел Дом. адрес Дата приема на работу Дата треннинга Результат треннинга
    \dots
    Указание: использовать программу Access, меню Файл.
  2. 2. Создать базу данных "Журнал проверки остатков товаров на складе" в форме страницы:
    Ф.И.О. проверяющего Номер склада Наименование товара Остаток товара на складе Дата проведения проверки
    \dots
    Указание: использовать программу Access, меню Файл.
  3. Создать базу данных в режиме страниц "Журнал учета рабочего времени". Указание: использовать программу Access, меню Файл.
  4. Отредактировать одну из созданных выше баз данных (изменить поля, тип данных). Указание: использовать программу Access, меню Файл.
  5. Открыть одну из созданных выше баз данных. Добавить новые поля. Осуществить фильтрацию и сортировку данных. Сохранить новую базу данных. Установить защиту базы. Указание: использовать программу Access, меню Файл, Правка, Сервис.
  6. Создать базу данных "Товары (услуги) производимые фирмой" в форме таблицы. Напечатать отчет. Указание: использовать программу Access, меню Файл.
  7. Создать базу данных "Пенсионеры и их социальная защита", включив номера домашних телефонов, типы и даты социальной помощи. Указание: использовать программу Access, меню Файл.
  8. Составить перечень данных и их взаимосвязей, которые должны быть учтены при разработке базы данных "Фирмы, стоящие на учете в налоговой инспекции республики (области, города, района)" т.е. данных и связей, составляющих ядро соответствующей базы данных. Сформулировать несколько типов запросов к данной базе данных. Указание: использовать программу Access, меню Файл.
  9. Создать базу данных смешанного (таблично-страничного типа) по произвольной теме. Указание: использовать программу Access, меню Файл.
  10. Открыть одну из созданных выше баз данных. Сжать базу. Установить защиту базы. Указание: использовать программу Access, меню Файл, Правка, Сервис.

4. Система презентации MS PowerPoint

  1. Подготовить презентацию к пошаговому "ручному" показу: настроить переход слайдов, используя "Наплыв влево", "Жалюзи вертикальные". Оформить фон презентации узорной заливкой. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  2. Подготовить презентацию к автоматическому показу. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  3. Создать презентацию используя Microsoft ClipArtGallery на свободную тему. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  4. Создать презентацию используя Microsoft WordArt на свободную тему. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  5. Подготовить слайды для демонстрации с использованием анимации текста и графики. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  6. Провести демонстрацию презентации с использованием команд контекстного меню: записная книжка, хронометр, стрелка, карандаш. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  7. Разработать структуру презентации по шаблону "Личная страница". Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  8. Разработать структуру презентации по шаблону "Рекламный буклет". Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  9. Разработать структуру презентации по шаблону "Отчет". Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  10. Реализовать одну мультимедийную (текст, графика, аудио, видео, анимация) презентацию. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
Ксения Леонова
Ксения Леонова

как проверить себя, выполняя практические задания по информатике? где смотреть ответы на поставленные задачи?

спасибо за ответ)

Максим Никифоров
Максим Никифоров
Россия
Олег Корсак
Олег Корсак
Латвия, Рига