Вопросы и ответы | 

Константин Нестеров
Как это решить????

Задана матрица коэффициентов левой части системы линейных алгебраических уравнений:

x   y   z

-6   2   7

-7   2   8

-13  4  15

И одно из базисных решений:

x  0

y  1

z  1

Найти методом Гаусса базисные решения:

Просто можно мне 1 пример решения все остальное и сам пойму. Заранее спасибо

Игорь Орещенков
Игорь Орещенков | Репутация: 20 (Без статуса) 8 ноября в 12:04

Все базисные решения найти было бы просто, если бы был известен столбец свободных членов СЛАУ. Но вместо него в условии задачи дано одно из базисных решений. Хорошо, тогда предположим, что столбец свободных членов равен (a, b, c), допишем его к матрице свободных членов и выполним методом Гаусса последовательность преобразований, которые приведут в базис переменные y и z (это будет соответствовать базисному решению из условия задачи). Последовательность может быть такой:
1) 3я - (1я + 2я)
2) 2я - 1я
3) 1я - 7 * 2я
4) 0.5 * 1я

Столбец свободных членов после этих преобразований будет выглядеть так: (4a - 3.5b, b - a, c - (a + b)), откуда следует, что при x = 0 y = 4a - 3.5b, z = b - a. Но из условия задачи при этом y = 1, z = 1. Можно составить СЛАУ для определения значений a и b, а зная их не составит труда вычислить c. Всё, свободные члены СЛАУ известны, можно искать оставшиеся базисные решения:

1) Ввести в базис x за счёт y.
2) Ввести в базис y за счёт z.

Полученные решения нужно обязательно проверять подстановкой в исходную СЛАУ, потому что в ходе преобразований очень легко допустить ошибки. Удачи!

Игорь Орещенков
Игорь Орещенков | Репутация: 20 (Без статуса) 8 ноября в 12:06

Опечатка в 1-м абзаце: "допишем его (столбец свободных членов) к матрице коэффициентов СЛАУ"

Полина Бондарева
Просьба проверить тест 9 в курсе "Численные методы"

Есть обоснованные подозрения что Тест 9 в курсе "Численные методы" работает не корректоно. Для "очистки совести" просьба перепроверить тест на пригодность к использованию. Буду очень благодарна

Валерия Форостовская
Упрощение вычислений с помощью перевода из одной системы исчисления в другую

Целесообразно ли упрощать вычисления данным образом? Если да, используется ли это? Как преобразовываются правила (например, признаки делимости одного числа на другое) в недесятичных системах? 

Буду благодарна за любую информацию по данной теме. Заранее спасибо!

Игорь Орещенков
Игорь Орещенков | Репутация: 20 (Без статуса) 16 июня в 22:16

Целесообразно и используется повсеместно в цифровой вычислительной технике. Например, в десятичной системе счисления таблица умножения имеет размер 10x10, а в двоичной - 2x2.

Ольга Пасічник
Как понять графики функции

Я думаю когда мы начинали учить графики в школе я что-то упустила, при чем важное, и теперь у меня проблеми со всем и с логарифмами и трегонометрией и со всем что связано с графиками, и я в панике по скольку у меня через год экзамены, а зубрить я не хочю

Антон Устимчук
интегралл что это

что такое интегралл

 

Алексей Пискунов
Алексей Пискунов | Репутация: 2 (Без голоса) 16 февраля в 23:30

Если нужно базовое определение, то лучше о понятии "интеграл" почитать в школьном учебнике. Если же есть желание освоить тему и порешать задачи, то рекомендую здесь: http://mathprofi.ru/chto_takoe_integral_teorija_dlja_chainikov.html 

Valeriya Gubareva
SPSS

Здравствуйте! 

Хотелось бы изучить курс по   SPSS. 

Можно ли это сделать с помощью курсов Национальный Открытый Университет    

 

Заранее большое спасибо! 

Валерия. 

 

 

Теги: SPSS
Анна Ковалева
Какой курс по статистике выбрать

С таким предметом, как статистика, знакома очень мало. С какого курса посоветуете приступить к изучению данной темы?