Опубликована: 22.04.2015 | Уровень: для всех | Стоимость: 3000.00 руб. | Длительность: 14 дней
Курс для подготовки преподавателей вузов к реализации требований компетентностного подхода в организации тестирования результатов обучения в профессиональном образовании, способность разрабатывать и оценивать качество тестовых материалов для разных целей контроля.
Слушатель, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность следовать в образовательной деятельности основным целям и направлениям развития образования в соответствии с концептуальными документами в сфере образования РФ, корректировать учебно-методический материал в соответствии с современными требованиями модернизации профессионального образования, встраиваться с процессы перехода на инновационные технологии обучения, выделять и диагностично формулировать цели дидактического контроля на разных этапах учебного процесса, разрабатывать задания в тестовой форме в соответствии с требованиями теории педагогических измерений, организовывать и проводить математико-статистический анализ результатов апробации теста, интерпретировать и представлять результаты тестирования. Слушатель должен овладеть информацией об основных направлениях развития системы российского образования, способами реализации инновационных образовательных тенденций и технологий в образовательную практику высшего профессионального образования, основными понятиями теории педагогических измерений, способами учебного целеполагания, нормативно- и критериально-ориентированными подходами к разработке теста, правилами разработки заданий в тестовой форме; основными математико-статистическими методами при обработке результатов тестирования, способами разработки компонентов и элементов ресурсного обеспечения тестирования результатов обучения. Слушатель должен уметь ориентироваться в новых социальных реалиях состояния и перспективах развития системы образования, самостоятельно разрабатывать авторские тестовые материалы, включая: кодификатор учебной дисциплины, задания, методическое оснащение, разрабатывать различные формы тестовых заданий, проводить комплексную экспертизу тестовых материалов, рассчитывать и интерпретировать описательные статистики результатов тестирования, строить характеристические кривые заданий и индивидуальные кривые испытуемых, оценивать качество тестовых заданий по результатам апробации, моделировать систему заданий для разных целей контроля.

План занятий

ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
-
Лекция 1
38 минут
Основные направления развития профессионального образования
Рассматриваются проблемы, основные направления и тенденции развития современного профессионального образования с точки зрения компетентностного подхода к образованию. Цель лекции: введение в современное состояние компетентностно-ориентированного профессионального образования.
-
Тест 1
36 минут
-
Лекция 2
1 час 8 минут
Современные требования к оцениванию результатов обучения
Рассматриваются история становления, основные понятия теории и методологии системы оценивания результатов обучения, функции и принципы педагогического и психолого-педагогического контроля, процесс оценивания и инновации процесса, система обобщенного оценивания и инструментальные системы обучения, оценивания.
-
Тест 2
45 минут
-
Лекция 3
1 час 23 минуты
-
Тест 3
51 минута
-
Лекция 4
39 минут
Оценка качества тестовых заданий
Рассматриваются основные факторы, меры качества тестирования, комплексное оценивание качества тестового испытания и его этапы, требования к качеству компьютерного тестирования, методика экспертизы, работа экспертной группы и ее формирование.
-
Тест 4
51 минута
-
Лекция 5
48 минут
-
Тест 5
51 минута
-
Лекция 6
22 минуты
Шкалирование и интерпретация результатов тестирования
Рассматриваются проблемы шкалирования и выравнивания результатов тестирования при их интерпретации, суть сертификации тестов (заданий).
-
Тест 6
30 минут
-
Итоговое задание
3 минуты
-
5 часов
-