Спонсор: Intel
Опубликован: 20.03.2006 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Практическая работа 8:

Создание мультимедийной презентации учащегося

Аннотация: Основная задача создания презентации ученика - сформировать свое понимание того, каким образом может выглядеть представление результатов работы учащихся. При этом необходимо обратить внимание на методические приемы, позволяющие сосредоточить внимание учащихся на содержании работы, а соответственно и на содержании презентации, а не только на использовании ими компьютерных эффектов. Из опыта слушателей курсов "Детям трудно бывает объяснить при использовании PowerPoint, что в первую очередь учителю нужно представление учебного материала, как результата самостоятельной деятельности, а не все эти милые штучки с колокольчиками и свистками", - так сказал один из учителей, использующий в школе знания, полученные на курсах по программе Intel "Обучение для будущего". Вы создаете презентацию учащегося для решения конкретных педагогических задач, которые были запланированы при разработке проекта (см. Модуль 1: Занятие 1: Часть 2). Решение правильно поставленных и корректно описанных исследовательских задач, а не "зазубривание" материала, может существенным образом изменить весь процесс обучения и резко повысить интерес учащихся к предмету. Содержание создаваемой презентации ученика должно соответствовать возрастным интересам учащихся. Постоянно учитывайте, какие цели и задачи решаются в процессе работы над презентацией, которая должна помочь Вашим ученикам успешно выполнить проект и приобрести необходимые знания, умения и навыки по выбранной теме школьного курса.

Часть 1

Ознакомление с примерами презентаций учащихся

Рассмотрите примеры презентаций учащихся:

Дополнительные материалы (примеры презентаций учащихся)

Начальная школа

Симметрия вокруг нас, Солопова Н.К. (Тамбов), (3447 КБ)

В презентации показаны результаты исследования нескольких групп учащихся, которые искали ответы на вопрос, что есть симметрия: гармония и красота, равновесие или устойчивость. Их исследования доказали, что симметрия - это и то, и другое, и третье. (дополнительная информация в визитке проекта)

Живая вода: сказка или быль?, Кузнецова М.П. (Н.Новгород), (191 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "В царстве Королевы питания", отражает исследования ученика 4 класса о видах, свойствах и воздействии на человека минеральной воды. Основополагающий вопрос: Правильное питание - основа здорового образа жизни в младшем школьном возрасте. (дополнительная информация в визитке проекта)

Собаки: самые, самые:, Чернова А.В. (Москва), (240 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Собака - друг человека", отражает исследование, в ходе которого учащиеся доказали на основе реальных примеров из жизни, что собаки заслуживают памятника в свою честь. Основополагающий вопрос: Что мы не знаем о собаках? (дополнительная информация в визитке проекта)

Русский язык и литература

Засоряют ли междометия нашу речь или делают её богаче?, Ульченко Н.А. (Кострома), (205 КБ)

Презентация представляет собой исследование учащихся в области языкознания и их ответы на вопросы: где используются междометия, какова их роль в речи человека, можно ли научиться правильно их использовать. (дополнительная информация в визитке проекта)

Работа драгоценных частиц, Попова Т.В. (пос. Новая Ляда, Тамбовская область), (213 КБ)

Презентация рассказывает об исследовании учащихся роли частицы "вот" в романе "Евгений Онегин" А.С. Пушкина. (дополнительная информация в визитке проекта)

Зима в романе "Евгений Онегин", Суханова Е.А. (Н. Новгород), (513 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "... изучение календаря романа "Евгений Онегин", отражает исследования учащихся с целью найти описания зимы в романе "Евгений Онегин" и сравнить их между собой, а также выяснить связаны ли описания зимы с сюжетом романа, и если да, то каким образом. Основополагающий вопрос проекта: А все ли мы знаем о "Евгении Онегине"? (дополнительная информация в визитке проекта)

Ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца, Девятова О.В. (Тольятти), (942 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Загадка Чичикова", отражает исследование Н.В. Гоголя "Мертвые души" с целью рассмотреть зависимость характера человека от формы носа и его реакции на запахи на примере ее главного героя Чичикова. Основополагающий вопрос проекта: Быть предпринимателем - значит быть подлецом? (дополнительная информация в визитке проекта)

Символика цвета в повести А.С.Грина "Алые паруса", (150 КБ)

Презентация отражает резельтаты исследования символики цвета как одного из основных элементов сюжета в повести А.Грина в рамках проекта по литературе "Звук и цвет". Основополагающий вопрос: Как рождается художественный образ?

Английский язык

What prints do I leave behind me every day?, Фёдорова Ю.В. (Москва), (496 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "We live on Earth (Земля - наш общий дом)", отражает исследование учащихся о том, как обыденное использование благ цивилизации отражается на природе и что делать, чтобы избежать экологического ущерба нашей планете. Основополагающий вопрос: "What should we get to know and understand to save our Earth?" (дополнительная информация в визитке проекта)

Математика

Геометрия и лист бумаги, Ищенко Е.В. (Тольятти), (279 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Маленькие хитрости знакомой бумаги", отражает исследование учащихся 7 класса с целью определить, какие из свойств бумаги можно применять в геометрии для решения задач на построения. Основополагающий вопрос: Каково практическое применение бумаги при изучении различных дисциплин? (дополнительная информация в визитке проекта)

Художник без карандашей, Ищенко Е.В. (Тольятти), (1228 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Маленькие хитрости знакомой бумаги", отражает исследование учащихся 7 класса с целью определить, какие из свойств бумаги можно применять в геометрии для решения задач на построения. Основополагающий вопрос: Каково практическое применение бумаги при изучении различных дисциплин? (дополнительная информация в визитке проекта)

Кривые вокруг нас, Дьячкова С.Н. (Тольятти), (2363 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Кривые вокруг нас", демонстрирует, где в реальной жизни используются геометрические кривые: линии архитектурных сооружений, душки очков, крутая лестница, песочные часы и т.д. Основополагающий вопрос: Какая кривая является линией жизни? (дополнительная информация в визитке проекта)

Информатика и ИКТ

Халява.NET: бизнес по-русски, Бычков С. Н. (Рассказово, Костромская область), (4035 КБ)

В презентации учащихся отражены исследования учащихся о возможностях Интернет: какие услуги может получить пользователь в Сети? Какого рода информация публикуется в Интернете? Какие опасности подстерегают пользователя при работе в Интернет? (дополнительная информация в визитке проекта)

Алгоритм, событие, или: , Изжогин Я.В. (Ростов-на-Дону), (189 КБ)

Сложная тема по информатике "Алгоритм" подается как увлекательное иссследование одного дня учащегося в рамках проекта "Какие нужны программисты?" Несмотря на отсутствие некоторых формальных моментов в презентации (например, целеполагания), она вполне отражает исследование. Строго соблюдается единство стиля, грамотное шрифтовое решение, графические элементы помогают восприятию текстового материала. Основополагающий вопрос: Как происходит общение с компьютером?

История и обществознание

Северная Фиваида, Комина А.В. (Вологда), (413 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Отечество - единство многообразия", отражает исследование учащихся 6 класса с целью определить особенности земель Северной Фиваиды и показать значение этого края в жизни России, а также доказать оправданность названия "Северная Фиваида" Вологодского и Белозерского края. Основополагающий вопрос проекта: Многоликая Россия. В чем наше единство? (дополнительная информация в визитке проекта)

Как влияет на этическую толерантность этническая духовность:, Самсонова Н.В. (Калининградская обл.), (272 КБ)

Презентация учащихся представляет собой анализ сложной духовной проблемы. В чем корни неприятия и несогласия между людьми различных национальностей и есть ли способ это изменить - вот вопросы, на которые пытаются ответить учащиеся. Проект интегрированный в рамках таких учебных предметов, как обществоведение, история, литература. Творческое название проекта: "Этическая толерантность: терпение? терпимость?" Основополагающий вопрос: Что такое толерантность?

Экономика

Карточный бизнес: реалии и перспективы, Горбунова Н. Т. (Новосибирск), (255 КБ)

В презентации представлены результаты исследования истории и реалий карточного банковского бизнеса в мире и России, а также тенденций развития систем карточных организаций в Новосибирске в рамках проекта по экономике "Шесть уроков о банках и К". Основополагающий вопрос: "Что такое кредитный рынок и кто его основные действующие лица?

Первые шаги фермера, Кононова Т. С. (Омск), (1849 КБ)

В презентации представлены результаты расчетов рентабельности фермерского хозяйства и варианты ее повышения, осуществленные в проекте по экономике "Как стать фермером?". Основополагающий вопрос: Есть ли будущее у фермерства в России?

География

Лад примет на все дает ответ, Белькова Л. А. (Ярославль), (827 КБ)

В презентации учащиеся изучают приметы, определяют роль примет в прогнозах погоды и отвечают на вопрос, возможно ли использование примет для прогнозирования погоды. (дополнительная информация в визитке проекта)

Физика и астрономия

Почему ветер поднимает листья?, Подтеребов В. В. (Новосибирский район), (2439 КБ)

Презентация, созданная в рамках одноименного проекта по теме "Природа ветра и свойства воздушных потоков, основы аэродинамики", отражает ход и результаты эксперементов, с помощью которых учащиеся 6 класса выясняли, как ветер поднимает листья, проверяя свои гипотезы. Основополагающий вопрос проекта: Какова природа смены времён года и климатических явлений на Земле? (дополнительная информация в визитке проекта)

Греет ли шуба?, Аметшаева Т.Г. (Калининград), (684 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Обычное в необычном", отражает ход эсперемента, в результате которого учащиеся 8 класса узнали, что шуба только мешает теплоте нашего тела уходить от него и познакомились с понятием теплопроводности как одиним из видов теплопередачи. Основополагающий вопрос проекта: Какова теплопроводность разных веществ? (дополнительная информация в визитке проекта)

Электростанции: какую выбрать для родного поселка?, Якименко Т.Е (Омск), (428 КБ)

В презентации представлены результаты исследования учащихся разных типов электростанций, недостатки и достоинства их эксплуатации. Основополагающий вопрос: "Нужна ли электростанция посёлку Крутая Горка?" (дополнительная информация в визитке проекта)

Почему прыгает мяч?, Городецкий С.Ю. (Н.Новгород), (125 КБ)

Презентация результатов проекта "Преодолеем колебания!" представляет собой описание экспериментального исследования 2 вопросов учебной темы "Механические колебания и волны". Основополагающий вопрос: Возможен ли мир без механических колебаний? (дополнительная информация в визитке проекта)

Химия

Качественное определение соответствующих ионов в почве, Муравьева Е.Ю. (г. Волгореченск, Костромская область), (9453 КБ)

В презентации показано, как на основании химических свойств ионов исследовать состав почвы, взятой в разных районах города: дом, дорога, огород, лес.

Биология и экология

Как влияют сезонные явления на домашних пернатых?, Дубинина Н.А. (Выкса), (81 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Наши пернатые друзья", отражает исследования учащихся о причинах линьки птиц. Учащиеся проследили за изменением физиологических особенностей домашних птиц в разные времена года, исследовали влияние температуры, количества корма и т.п. на процесс линьки. Основополагающий вопрос: Каким образом организмы птиц обеспечивают их выживание? (дополнительная информация в визитке проекта)

Реакции простейших на действие раздражителей, Суровенкова В.А. (Н. Новгород), (198 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Простейшие - одни из первых на Земле", отражает результаты наблюдения за поведением простейших и их реакцией на свет, еду, соль. Основополагающий вопрос: А так ли просты простейшие? (дополнительная информация в визитке проекта)

Что такое солнечный свет, Ворожейкина А.А. (Тамбовская область), (2125 КБ)

Презентация о влиянии биоритмов на планирование жизни человека, представляющая результаты интегрированного проекта по астрономии, ОБЖ и биологии "Исследователи времени" по теме "Время и человек". Основополагающий вопрос: Что бы произошло, если бы остановилось время? (дополнительная информация в визитке проекта)

Вода в моей городе: жизнь или смерть для современного горожанина, Данилова Т.Н., Виничук А.С. (Саратов), (247 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "Выведем всех на читсую воду!", отражает результаты социального опроса горожан на тему "Какую воду мы пьем и чем это закончится" в виде диаграмм и содержит два противоположных мнения медиков о качестве воды. Основополагающий вопрос: Вода в твоем городе: источник жизни или отрава для современного горожанина? (дополнительная информация в визитке проекта)

Я Ваше будущее!, Данилова Т.Н., Виничук А.С. (Саратов), (1344 КБ)

Презентация учащихся иллюстрирует опыт по выращиванию кристалла. В ходе своей работы, авторы вырастили кристалл и предложили вниманию коллег свое чадо. (дополнительная информация в визитке проекта)

А снег идет, Коровкина Е. В.(Ярославль), (264 КБ)

В презентации отражено исследование степени загрязнений различных районов города Ярославля. В различных точках города учащиеся брали снег и определяли химическим путем степень его загрязнения. (дополнительная информация в визитке проекта)

Мировая художественная культура

Почему Петербург называют "Северной Венецией"?, Селезенев А.А., Ананьчева О. С. (Саратов), (3519 КБ)

Презентация, созданная в рамках проекта "И в Петербурге мы сойдемся снова:", отражает исследование достопримечательностей Петербурга с целью понять, что общего между Венецией и Петербургом, почему Петербург называют "Северной Венецией"? (дополнительная информация в визитке проекта)

Презентация китайских учащихся

Какой мост в городе Джинь-Цу самый старый? , (981 КБ)

Пример 1:

Слайд 1

Почему наши реки не замерзают зимой?

Авторы:

  • Петя Иванов, 8 Б класс, г. Санкт-Петербург
  • Катя Петрова 8 А класс, г. Москва
  • Джон Сильвер, учащийся, США

Слайд 2

Наша речка: история болезни. (Что и когда мы узнали о прошлом наших рек)

  • Взяли интервью у местных старожилов.
  • Взяли заметки из старых газет и архивов.
  • Нашли фотографии.

Слайд 3

"Визитки" трех рек

  • Москва-река (Петя).
  • Нева (Катя).
  • Миссисипи (Джон).

Слайд 4

Москва-река

  • Сведения о чистоте воды.
  • Результаты интервью\отчетов.
  • Что нашли в Интернете\местной газете.
  • Фотографии.

Слайд 5

Нева·

  • Сведения о чистоте воды.
  • Результаты интервью\отчетов.
  • Что нашли в Интернете\местной газете.
  • Фотографии.

Слайд 6

Миссисипи

  • Сведения о чистоте воды.
  • Результаты интервью\отчетов.
  • Что нашли в Интернете\местной газете.
  • Фотографии.

Слайд 7

Сравнение болезней трех рек

  • Графики чистоты воды.
  • Другие показатели.

Слайд 8

Кто виноват в загрязнении воды и берегов наших рек?

  • Компании (примеры).
  • Граждане (примеры).
  • Кто-то еще?

Слайд 9

Наши предложения

Конкретные предложения по улучшению здоровья каждой реки.

Перечислите цели и задачи, которые Вы ставите, создавая презентацию учащегося в рамках проекта:

Зухра Шабанова
Зухра Шабанова

подскажите пожалуйста.после прохождения тестов еще все практические работы нужно выполнять.?

Елена Курылева
Елена Курылева
Лидия Гайнутдинова
Лидия Гайнутдинова
Россия
Михаил Богданов
Михаил Богданов
Россия, Москва, ГБОУ ВПО МГПУ ИППО, 2013