Опубликован: 31.07.2009 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Самостоятельная работа 3:

Идеальная фотография

< Лекция 4 || Самостоятельная работа 3 || Лекция 5 >

Идеальных изображений не существует. Такова проза жизни, что не всегда на фотографиях получается то, что было первоначально задумано, или при сканировании вдруг "всплывают" какие-то "глюки". Почти всегда реальные изображения требуют некоторой доработки, исправления погрешностей сканирования или фотографирования для более полной выразительности композиции и передачи замысла автора изображения.

Что надо знать и уметь, чтобы выполнить задание: уметь пользоваться инструментами выделения, иметь навыки трансформирования выделенных областей, знать и уметь применять методы и способы тоновой и цветовой коррекции, выполнять обрезку, поворот изображения.

Задание

Выполнить техническую ретушь нескольких фотографий - обрезку, поворот (при необходимости), отредактировать тоновый и цветовой баланс.

Определим, что нам нужно сделать, чтобы выполнить работу.

  1. Возьмем фотографию. Проанализируем качество изображения по гистограмме.
  2. Проведем тоновую коррекцию изображения.
  3. Обрежем "лишние" детали по краям. Возможно, обрезкой подправим композиционное решение. Проверим элементы изображения на вертикальность и горизонтальность.
  4. Отредактируем цветовой баланс изображения.
  5. Сохраним изображение.
  6. Выполним те же действия с другими фотографиями.

Советы по выполнению

  • Для большей выразительности можно редактировать не все изображение, а его часть, предварительно выделив эту часть любым инструментом выделения с мягким краем.
  • Растушевка (Feather) изменяет выделение таким образом, что по его краям появляется область частично выделенных пикселов (плавный переход изображения). Частично выделенный пиксел - это такой пиксел, на который все инструменты воздействуют также частично, в зависимости от степени выделенности. Обратите внимание: можно выделить область, в которой все пикселы будут выделены менее, чем на 50%, - эта область не будет отражаться на экране стандартным образом, но выделение "будет существовать" и команды и инструменты в этой выделенной области будут работать.
  • Используйте не один инструмент настройки тонового баланса, а несколько. При редактировании обращайте внимание на самые светлые и самые темные места - они должны "читаться".
  • При необходимости поворота изображения выведите на экран направляющие или сетку - вам будет проще увидеть несоответствие.
  • Учитесь экономить силы и время. Напротив большинства команд в меню написаны клавиатурные сокращения, нажав которые, вы выполните команду гораздо быстрее.
  • Сохраняйте вашу работу в процессе и по окончании работы во внутреннем формате редактора.

Подсказки

  • Для облегчения размещения элементов в изображении можно использовать направляющие и сетку. Они не становятся частью рисунка и не печатаются. Их можно перемещать, удалять, блокировать, но все это в пределах работы в редакторе. По вертикальным направляющим удобно выравнивать стены домов, столбы и другие вертикальные линии, по горизонтальным выравнивается линия горизонта и другие линии, которые должны быть горизонтальными в изображении.
  • Для выравнивания всего изображения или его части применяется команда Редактирование / Трансформация (Edit / Transform) или (Edit / Free Transform).
  • Обратите внимание: настройка тоновой и цветовой коррекции выполняется практически во всех изображениях, редактируемых в растровых редакторах.
  • При съемке со вспышкой в закрытом помещении часто возникает типичный дефект, который называется эффектом "красных глаз". Он проявляется в виде яркого свечения области зрачков, отчасти напоминающего цвет флуоресцентного источника света. На фотографии человека это обычно красный цвет неправдоподобного яркого тона (что объясняет название эффекта). У животных свечение зрачков может принимать самые фантастические цвета и оттенки.

    Исправление данного эффекта - несложная задача, решение которой доступно любому пользователю. В редакторе есть множество средств, которые можно использовать для борьбы с свечением зрачков. Очень экономное решение дает команда Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность).

    1. Установим такое увеличение, при котором область "красных глаз" будет хорошо видна.
    2. Выделим дефектную область зрачка.
    3. Поскольку обработка опирается на визу-альную оценку результата, целесообразно спрятать границу выделения, которая отчасти закрывает обрабатываемую область. Для этого достаточно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+H.
    4. Воспользуемся средствами команды Hue/Saturation.
    5. Опытным путем найдем такое положение регулятора Saturation (Насыщен-ность), которое удаляет чрезмерную красноту зрачков, не лишая обрабатываемую область деталей. Оптимальное положение регулятора следует искать слева от центральной позиции, поскольку отрицательные значения насыщенности снижают долю красного в зрачках.
  • Термин "цветовая температура" широко используется в различных отраслях компьютерной графики и цифровой фотографии для объяснения проблем, связанных с отображением цвета. Иногда достаточно просто исправить цветовую температуру, ориентируясь на общее зрительное впечатление. Решение этой задачи дает команда Photo Filter.
< Лекция 4 || Самостоятельная работа 3 || Лекция 5 >
Аделина Копыльцова
Аделина Копыльцова

подписалась на курс, но после поняла, что прямо СЕЙЧАС нет возможности его изучать. как отписаться от курса, чтобы позже, когда у меня предоставится возможность вернуться к нему снова?

Антон Бобров
Антон Бобров

Добрый день!

Могли бы Вы "на пальцах" объяснить про частоту растра?

И как частота растра связана с техническим разрешением принтера?

спасибо

Елена Ежова
Елена Ежова
Россия
Иван Матвеев
Иван Матвеев
Россия, Москва, МГГЭИ (бывш. МГСГИ), 2009