Опубликован: 13.07.2009 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Самостоятельная работа 8:

Хватит молчать!

< Лекция 7 || Самостоятельная работа 8 || Лекция 8 >
Ключевые слова: работ

Звук — один из самых недооцененных элементов мультипликации. Эффективное использование звука — один из самых творческих и важных компонентов успеха анимации.

Что надо знать и уметь, чтобы выполнить задание:знать основы работы со звуком, способы синхронизирования его с анимацией.

Задание

Озвучить одну из своих предыдущих работ.

Определим, что нам нужно сделать, чтобы выполнить работу

  1. Импортировать звуковые файлы в фильм.
  2. Задать синхронизацию звука и эффекты.
  3. Сохранить полученный результат в различных форматах.

Желаем успеха!

Советы по выполнению

  • Звук всегда добавляет зрелищности и эффектности любому произведению. Конечно, от использования звука наша анимация только выиграет.
  • Flash не располагает средствами создания звуков, но позволяет импортировать звуковые файлы в различных форматах и затем корректировать параметры звука в соответствии с требованиями фильма. Наиболее часто при озвучивании анимации используются следующие цифровые форматы стереофонического и монофонического звука: WAV, AIFF, MP3.
  • Добавленные в фильм звуки помещаются в библиотеку фильма, наряду с растровыми изображениями и символами.
  • Добавьте во временную диаграмму фильма новый слой, который будет использоваться в качестве звукового (использование отдельного звукового слоя облегчает тестирование и редактирование).
  • Разрешается создавать несколько звуковых слоев, чтобы при воспроизведении фильма звуки на разных слоях, совпадающие во времени, воспроизводились одновременно. Чаще всего звуковые слои располагают на верху временной шкалы.
  • Звук, перенесенный во Flash, не может быть изменен. Изменение тона, эффекты отражения, уменьшение шумов необходимо редактировать до импортирования звукового файла. Однако некоторые технические изменения звука в программе возможны. Применяйте, если необходимо, звуковые эффекты из панели свойств звука. Они регулируют громкость динамиков и уровень сигнала в каждом из каналов.
  • В раскрывающемся списке "Синхр" (от "синхронизация") выберите способ синхронизации звука:
    • Событие — звук синхронизируется посредством привязки его к определенным событиям фильма; воспроизводится с момента перехода на соответствующий ключевой кадр и продолжается независимо от временной диаграммы, даже если фильм будет остановлен (если, конечно, звук достаточно продолжителен);
    • Начать — вариант аналогичен предыдущему, за исключением того, что при очередном наступлении заданного события начинается воспроизведение нового экземпляра звука, даже если воспроизведение предыдущего еще не закончено;
    • Остановить — прекращается воспроизведение указанного звука;
    • Поток.Flash обеспечивает "насильственную" синхронизацию анимации и потокового звука; воспроизведение потокового звука всегда прекращается при завершении анимации; потоковый звук никогда не продолжается дольше, чем воспроизводятся связанные с ним кадры анимации.
  • Определитесь, насколько высоким должно быть качество экспортируемого звука. Чем выше качество, задаваемое в параметрах публикации, тем больше размер результирующего файла. Нет необходимости устанавливать максимально возможное значение скорости передачи в битах для звука. Качество звука будет такое же, как если выбрать какое-нибудь среднее значение. А если экспортировать звук со скоростью 16 Кбит/с, файл уменьшится весьма значительно, но персонажи будут говорить так, как будто их посадили в жестяной бидон.
  • Тестируйте работу "ушами пользователя". Обязательно прослушайте звук достаточно громко; возможно, стоит сменить настройки сжатия звука при публикации фильма. Умение находить баланс между качеством звука и размером файла достигается практикой и терпением.

Подсказки

  • Существует масса программ для записи звука. Во время записи старайтесь выдерживать неизменное расстояние до микрофона, а во время прослушивания устанавливать средний уровень громкости. Если при записи голоса слышно много хлопков и свистящих звуков, попробуйте поместить между ртом и микрофоном лист бумаги.
  • Известны два типа звука — звуковое сопровождение и звуковые эффекты. К звуковому сопровождению относятся более мягкие внешние фоновые звуки, громкость которых должна быть минимальна (журчание ручья, шум улицы…). Звуковые эффекты могут применяться для привлечения внимания или тонкой подачи действия.
  • Где вы возьмете звуки, зависит от вашей изобретательности, а имитация их — от вашей фантазии. Например, сминание пластиковой упаковки — треск лесного пожара, хлопание перчаткой о перчатку — звук хлопающих крыльев. Естественно, огромное количество различных звуков можно найти в цифровом виде.
  • Когда мы говорим, то произносим звуки. Звукам соответствуют основные положения рта. Как правило, в анимации положений рта от 6 до 10. В анимации для передачи мимики рта говорящего часто применяется метод аппликаций — просто помещается на лицо определенное изображение рта.
  • Не надо пытаться совместить каждый звук с определенным изображением. Ищите акцентированные звуки. Для этого можно потренироваться перед зеркалом, произнося слова преувеличенно четко. Чтобы работа по озвучиванию персонажа стала проще, поместите слой с диалогом непосредственно над слоем, содержащим рот персонажа.
  • Голова персонажа при таком методе находится на отдельном слое. Не забывайте применять к изображению головы растяжение и сжатие. Слова, которые произносит персонаж, должны отражаться его телом и выражением лица. Лучший способ усыпить зрителя — обыкновенные говорящие головы.
  • Для анимирования диалогов можно применять и растровые изображения, поместив челюсть и рот "фотографии" на разные слои.
< Лекция 7 || Самостоятельная работа 8 || Лекция 8 >
Елена Сапегова
Елена Сапегова

После прохождения теоретической части пришло письмо об окончании теоретической части курса, будет ли практическая часть?

Оксана Туйбахтина
Оксана Туйбахтина
Елена Ежова
Елена Ежова
Россия
Анатолий Федоров
Анатолий Федоров
Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 1989