Опубликован: 13.02.2015 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Лекция 3:

Особенности работы с пресс-релизами

< Лекция 2 || Лекция 3: 1234 || Лекция 4 >

Определение пресс-релиза

Пресс-релиз– это краткое информационное сообщение для прессы, составленное пресс-службой или подразделением по связям с общественностью предприятия, организации или административной структуры. В пресс-релизе обычно сообщается о событии, актуальном и важном для предприятия или организации, которое компания (организация, административная структура) хотели бы осветить в СМИ. Например, пресс-релиз может содержать информацию о событии, достижении, заявлении руководства компании, кадровых назначениях и тому подобное.

В настоящее время редакции информационных агентств (равно как и других СМИ) получают ежедневно по несколько сотен пресс-релизов. О своей производственной деятельности и планах рассказывают предприятия, о достижениях и решениях - органы исполнительной и законодательной власти, о ЧП - подразделения МВД. В той или иной степени может оказаться полезным практически каждый пресс-релиз, если его правильно прочитать и должным образом оформить в новость.

Структура пресс-релиза

Прежде всего, пресс-релиз должен содержать краткую информацию об информационном поводе. Информационный повод - это основная суть сообщения, главное, то, ради чего оно было написано. Именно это, по мнению пресс-службы, и должно быть опубликовано в СМИ.

Пресс-релиз обязательно включает дату, заголовок, текст, контакты того, кто может предоставить уточнения по тексту. Обычно пресс-релиз оформляется на фирменном бланке предприятия или организации и рассылается.

Структура пресс-релиза:

  1. Заголовок (headline). Должен быть емким и максимально содержательным. В большинстве случаев именно заголовок влияет на то, будет прочитан релиз или нет.
  2. Лид (lead) – первый абзац. Состоит буквально из 2-3 предложений. В нем кратко излагается суть произошедшего или планируемого события, время, место и основные действующие лица.
  3. Основная часть. В ней приводится более развернутая информация, интересные факты и подробности, даются пояснения, в том числе при помощи цитат или комментариев известных личностей.
  4. Завершающим элементом текста должна служить справка о компании (организации). Этого элемента может не быть, если пресс-релиз поступил не от бизнес-структуры, политического или общественного объединения, а от правоохранительной организации. Полиция и прокуратура редко дополняют релизы справками о себе или статистическими показателями.
  5. Обязательным элементом любого пресс-релиза должны являться контакты ответственных лиц, к которым можно обратиться за дополнительной информацией. Контактные данные специалиста, который может предоставить уточнения по тексту (ФИО, e-mail, телефон).
< Лекция 2 || Лекция 3: 1234 || Лекция 4 >
Селена Шаронова
Селена Шаронова
по заданиям курса
Денис Шавин
Денис Шавин
Добрый день.Хотел уточнить ,как долго проверяются практические задания?
роза усубалиева
роза усубалиева
Киргизия, бишкек
юлия бойченко
юлия бойченко
Казахстан, актюбинск