Спонсор: Intel
Опубликован: 20.03.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 6757 / 1964 | Оценка: 4.66 / 4.47 | Длительность: 17:33:00
Специальности: Преподаватель
Дискуссия в группе 8:

Безопасная работа учащихся в Интернете

< Введение 8 || Дискуссия в группе 8 || Практическая работа 21 >
Аннотация: Вы приступаете к изучению программ по "сайтостроению", поэтому сначала стоит обсудить некоторые аспекты этой работы и размещения материалов в Интернете. Предлагаем ознакомиться с некоторыми методическими рекомендациями по работе в Интернете, обсудить понятие безопасной работы в нем, особенности публикации в сети работ учащихся и их персональных данных.

В мировой практике понятие безопасной работы в Интернете включает в себя довольно широкий спектр рисков. Вот только некоторые из них:

  • опасность размещения в сети личных данных (имен, фамилий, адресов, фотографий, электронных адресов и т. п.);
  • опасность предоставления данных о финансовом положении своей семьи;
  • опасность несанкционированного использования детьми кредитных карточек;
  • опасность неподконтрольного взрослым объединения детей в сомнительные организации;
  • опасность получения детьми непристойных материалов различного характера (порнография, жестокость и т. п.);

В России под безопасным использованием Интернета чаще понимается:

  • антивирусная безопасность;
  • борьба с несанкционированным подключением к вашей сети;
  • ограничение доступа к сайтам с непристойной информацией.

Однако с учащимися желательно обсудить и мировой опыт, и проблемы безопасности внутри страны. Инструкции по безопасному использованию Интернета должны быть разъяснены учащимся до того, как они получат доступ к Интернету или им предоставят индивидуальные адреса электронной почты.

Как удержать учащихся от доступа к веб-сайтам, содержащим неприличные материалы, и контакта с лицами, представляющими угрозу? Чтобы защитить учащихся и убедить в необходимости этого их родителей, необходимо принять меры, направленные на предотвращение любых несанкционированных вторжений в информационное пространство школы.

В соответствии с мировым опытом, одним из способов обеспечения безопасной работы учащихся в Интернете является разработка и применение внутри учебного заведения Политики Безопасного Использования (ПБИ). ПБИ представляет собой подписанное учащимися, их родителями и учителями письменное соглашение, которое определяет порядок использования Интернета. ПБИ должна включать инструкцию по публикации в Интернете личных данных учащихся, их фотографий, аудио- и видеоматериалов и т. п.


Примечание

Примерные соглашения ПБИ и разрешающие формы от родителей:

Computer Lab and Internet Usage Policies

Information and Communications Technology Department Acceptable Use Policy for Internet Access

Internet Usage Policy (Middle School Student Handbook)

Образец разрешающей формы от родителей , (21 КБ)

Если Вы владеете английским языком, можно также найти информацию по безопасной работе в Интернете на приведенных ниже сайтах.

Child Safety on the Information Highway (Безопасность детей)

SafeTeens.Com (Безопасность подростков)

Internet Safety Quiz For Kids (Тест для детей по безопасности работы в Интернете)

В полном смысле значения вышеперечисленных рисков российские аналоги предложить сложно. Однако можно рассмотреть с учащимися следующие сайты, где школьникам и их родителям даются консультации по защите их прав, разъясняются некоторые законы и положения.

Права и Дети в Интернете ("Школьный сектор" Ассоциация РЕЛАРН)

Раздел "Петя-правовед, борец за права всех детей". Форум с юристом. Декларация прав детей.

Журнал "Полный ПК" (Издательство "Открытые Системы")

Корпоративный сервер издательства "Открытые Системы", статья "Безопасность ребенка в Интернете и сети FIDO".

Проблема: Интернет в школах

На сайте рассматриваются опасности, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, и то, как их можно избежать.

Руководство по обеспечению безопасности детей в Интернете

Если Ваши дети пользуются Интернетом, Вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать их в путешествии по этому океану информации. Хотя значительная часть ресурсов Интернета не может нанести детям вреда, распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям.

Родительское собрание по вопросам безопасности детей в Сети

Советы учителя информатики высшей категории Саттаровой Надежды Ивановны (г. Санкт-Петербург) по безопасности подростков в Интернете.

Обсудите с группой вопросы безопасности учащихся, связанные с их деятельностью в Интернете в Вашем проекте. Что Вы готовы предпринять для ограждения их от доступа к веб-сайтам, содержащим непристойные материалы, и для ограничения от контактов с лицами, представляющими угрозу?


Запишите свои идеи:

< Введение 8 || Дискуссия в группе 8 || Практическая работа 21 >
Татьяна Булатова
Татьяна Булатова

Где записываем представление о себе и как выполнять работу в группе?

Анастасия Шмелева
Анастасия Шмелева
Лидия Синодалова
Лидия Синодалова
Россия, Cимферополь
Светлана Антипина
Светлана Антипина
Россия