Опубликован: 07.09.2011 | Доступ: свободный | Студентов: 4267 / 240 | Оценка: 5.00 / 4.00 | Длительность: 46:01:00
Специальности: Математик
Игорь Орещенков
Игорь Орещенков || рейтинг: 11.90 4 апреля в 22:15
На мой взгляд, вводная часть получилась слишком затянутой - на три первые лекции. Раздел о статистических критериях получился не таким ярким, как остальные (по-видимому, он не так интересен лектору-физику, да и материал слишком "разношёрстный"). С другой стороны, в нём представлена оригинальная точка зрения на понимание сути критериев, а не механическое использование таблиц. Собственно, этот подход (не вызубрить, а понять суть явлений и их математических описаний) пронизывает все лекции, что придаёт им особую ценность. А вот мастер-классы по использованию электронных таблиц для статистического анализа данных стали изюминкой курса. Большое спасибо за проделанную работу!
мария реннике
мария реннике || рейтинг: 11.50 16 января в 17:06
потрясающе
Алина Стёпина
Алина Стёпина || рейтинг: 11.50 9 июля 2016 в 00:44
Курс очень интересный, и подтверждением является то, что я прошла его до конца. Замечательный эрудированный лектор, слушать которого - одно удовольствие. Главный плюс состоит в том, что каждая задача сопровождается жизненным примером. Задачи, рассмотренные таким образом, - это не просто сухие цифры и алгоритмы, а некие показатели широкого спектра областей, где используется теория вероятностей и статистика. Из недочетов: 1) Дважды была ситуация, когда в тесте был вопрос, который рассматривался только в следующей лекции.
Никита Грищенко
Никита Грищенко || рейтинг: 11.20 11 марта в 00:59
Огромное преимущество курса - это понятные лекции в исполнении Б. Бояршинова. Но в них имеются недостатки - арифметические ошибки при вычислениях (я постарался в соответствующих комментариях к видео на ютубе показать, где были проблемы). Также в лекциях не всегда рассматриваются задания, которые потом спрашивают в тестированиях, и приходится дополнительно материал искать в интернете.
Александр Пешков
Александр Пешков || рейтинг: 11.20 24 декабря 2016 в 10:24
Очень полезный курс. Автор всё понятно и доступно объясняет
Ярослав Бабкин
Ярослав Бабкин || рейтинг: 11.00 28 октября 2015 в 14:45
Лектор хороший педагог, но в лекциях и, соответственно, заданиях встречаются ошибки (иногда грубые). В последних лекциях хотелось бы не пересказа списка критериев, а рассуждений о принципах выбора того или иного критерия, об их сильных и слабых сторонах.
Ольга Ладоня
Ольга Ладоня || рейтинг: 11.00 25 июля 2015 в 05:39
Лектору огромное спасибо! Лекции интересные и понятные. Правда, часто теория лекций и задания тестов не совпадают
Роман Самчук
Роман Самчук || рейтинг: 10.80 15 января в 06:03
Пока решал ваш курс-сдохла мать .спасибо
Вадим Шипулин
Вадим Шипулин || рейтинг: 10.70 27 мая 2016 в 12:59
1. Были задания не по тому, что было в лекции.
Юлиан Старченко
Юлиан Старченко || рейтинг: 10.60 11 августа 2015 в 14:09
Огромное спасибо Борису Сергеевичу за его желание поделиться знаниями! Было очень тяжело, а он каждый урок превращал в захватывающую историю и становилось легко и уже было невозможно остановиться, хотелось узнать, а что же там вдали, за горизонтом... (некоторые задания так и не удалось решить)
Андрей Шубенков
Андрей Шубенков || рейтинг: 10.50 2 июля 2017 в 14:25
Спасибо Борису Сергеевичу и команде, курс хороший.
Николай Горев
Николай Горев || рейтинг: 10.30 4 декабря 2011 в 12:38
Курс интересный, охватывает широкий круг вопросов. Его достоинством является рассмотрение большого количества примеров и задач. Нельзя не отметить стиль чтения лекций: "лирические отступления" и чувство юмора автора скрашивают ход повествования. К сожалению, в заданиях встречаются ошибки, хотя наличие большого количества заданий, в которых необходимо ввести ответ, а не выбрать из предложенных, является плюсом.
Анатолий Молчанов
Анатолий Молчанов || рейтинг: 9.80 11 ноября 2012 в 03:27
Огромное спасибо, Бояршинову Борису Сергеевичу, за увлекательные лекции, оригинальную подачу материала, артистизм. Малозначительным недостатком считаю ошибки в заданиях, связанные с округлением (ответ калькулятора подходит, EXCEL-нет или наоборот) и не точными условиями задач (Ромео и Джульетта).
Варвара Малыгина
Варвара Малыгина || рейтинг: 9.70 8 ноября 2016 в 13:33
Очень хороший курс для начального ознакомления с идеями статистики. Как раз для прикладников. К минусам отношу то, что 1) много небрежностей в объяснениях, 2) - тестовые задания очень неравномерны и часто плохо соотносятся с лекциями.
Андрей Дьячков
Андрей Дьячков || рейтинг: 9.60 15 октября 2015 в 23:59
1. Лекции разбить на части по 10-20мин;
Евгений Черныш
Евгений Черныш || рейтинг: 9.40 14 марта 2012 в 01:14
Спасибо большое за создание курса. Хотелось бы увидеть курс посвященный исключительно теории вероятностей, и рассчитанный на экономистов математиков. Уже есть курс "Введение в теорию вероятностей" от Черновой Н., но хотелось бы что бы он был на видео.
Борис Снетков
Борис Снетков || рейтинг: 9.30 6 декабря 2014 в 22:02
Много ошибок в заданиях
Сергей Сабиров
Сергей Сабиров || рейтинг: 8.70 20 апреля 2014 в 02:12
курс отличный, последние лекции немного поверхностны, в тестах есть ошибки.
Екатерина Щербакова
Екатерина Щербакова || рейтинг: 8.30 27 декабря 2016 в 09:51
Мне показалось, что в этом тесте не математическая статистика, а обыкновенная. Задания в итоге слишком необычные для курса математики.
Игорь Орещенков
Игорь Орещенков

В лекции №4 "Характеристики случайных величин" приводится формула вычисления дисперсии дискретной случайной величины как среднего квадрата отклонения от математического ожидания. При этом лектор оговаривается, что "при вычислении среднего правильнее делить не на n, а на (n-1), но при больших n это не играет роли". Тем не менее во всех дальнейших расчётах используется "естественный вариант" без вычитания единицы, которому соответствует и определение дисперсии как "средний квадрат минус квадрат среднего". При выполнении вычислений в электронных таблицах LibreOffice Calc обнаружил, что имеющаяся там встроенная функция ДИСП() выполняет вычисления с (n-1). При решении тестовых заданий это даёт заметную разницу (поскольку n мало). В чём же всё-таки различие между этими определениями дисперсии - "средний квадрат минус квадрат среднего" и "усреднение квадрата отклонения делением на (n-1)"?

Анастасия Макеева
Анастасия Макеева
Асмик Гаряка
Асмик Гаряка
Армения, Ереван