Спонсор: Microsoft
Опубликован: 16.02.2010 | Доступ: свободный | Студентов: 1423 / 157 | Оценка: 4.21 / 4.00 | Длительность: 06:28:00
Лекция 8:

Отчеты

< Лекция 7 || Лекция 8
Аннотация: В заключительной лекции расматриваются отчеты, которые позволяют, в том числе и в визуальной форме, отслеживать ход выполнения проекта.

Качество или скорость

Как много сценариев может быть выполнено без потери качества? Пока команды в работе используют поговорку "поспешишь - людей насмешишь", в проекте есть резервы для ускорения. Задача менеджера проекта состоит в том, чтобы найти такой баланс, при котором скорость разработки будет максимальной при должном качестве. На следующей диаграмме показано отношение предполагаемого объема итерации к качеству.

Приоритетные дефекты

Правильно ли был выполнен поиск дефектов и назначение им приоритетов? Отчет, на котором показаны приоритетные дефекты, помогает понять, насколько эффективным был их поиск и определение важности. Выявление дефектов является неотъемлемой частью процесса разработки продукта. Однако зачастую пользователю досаждают именно те дефекты, которые непросто обнаружить. Если дефекты, имеющие высокую важность, не были выявлены, а имеется чрезмерно большое количество мелких недостатков, то следует направить усилия тестирования на поиск серьезных дефектов. Процесс определения приоритетов дефектов таит в себе опасность переоценить их настолько, что их количество превысит возможности их устранения, либо, наоборот, недооценить их, из-за чего пользователи будут крайне недовольны продуктом.

Интенсивность дефектов

Насколько эффективно обнаруживаются, исправляются и закрываются дефекты? Оценивать их интенсивность лучше всего в сопоставлении со всей текущей деятельностью команды и другим метрикам на диаграмме индикаторов качества ( Quality Indicators ). Например, высокий коэффициент обнаружения дефектов может свидетельствовать как о плохо написанном, не полностью интегрированном коде, так и об эффективном тестировании. С другой стороны, низкий коэффициент обнаружения может означать высокое качество продукта, либо неэффективное тестирование. Для правильной оценки полезны показатели покрытия кода тестами, изменчивости кода и интенсивности дефектов.

Индикаторы качества

Каково качество продукта? В идеальном случае на диаграммах коэффициентов прохождения тестов, количества дефектов и изменчивости кода можно увидеть похожие картины, но так бывает нечасто. В случае обнаружения несоответствий следует более детально изучить соответствующие серии сборок и данных. На следующей диаграмме объединены результаты тестов, покрытие ими кода, изменчивость кода и количество дефектов, что позволяет увидеть картину с разных сторон.

Оставшаяся работа

Сколько еще работы предстоит выполнить и когда она должна быть закончена? На сводной диаграмме процессов показано количество оставшейся работы, измеряемой в количестве сценариев и требований к качеству, обработанных и закрытых в процессе итерации.

Внеплановая работа

Каков объем внеплановых работ? На следующей диаграмме отображен не оставшийся объем работ, а общий, разделенный, в свою очередь, на запланированную и внеплановую работу. Крайне редко случается выполнение всей работы по проекту раньше срока, даже в рамках отдельной итерации. Очень полезно резервировать значительный запас времени для непредвиденных работ (таких как исправление дефектов). К тому же, если вдруг не окажется достаточного резерва времени, вы можете быть вынуждены делать внеплановую работу за счет плановой.

Темп

Насколько быстро работает команда? Темп является одним из ключевых параметров такой оценки. Он показывает, насколько быстро выполняются плановые работы, ежедневные изменения плана, а также изменения от итерации к итерации. Эти данные, дополненные оценкой качества, полезны при планировании следующей итерации. Данная диаграмма, так же как и диаграмма оставшейся работы, важна для анализа посуточного темпа в рамках итерации или среднего темпа за итерацию в рамках проекта.

Возобновленные работы

Как много задач приходится возобновлять? Возобновленные работы - те, которые преждевременно были отмечены как завершенные или закрытые. Небольшой уровень таких работ вполне приемлем (скажем, меньше 5%). Однако высокий уровень либо его повышение должны насторожить менеджера проекта. В этом случае следует выявить причину и устранить ее.

< Лекция 7 || Лекция 8
Сергей Пономарев
Сергей Пономарев
Россия, Воронеж, Воронежский Государственный Университет
Руслан Шарипов
Руслан Шарипов
Казахстан