Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Стоимость обучения с персональным тьютором:
500 руб. [?]
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Специалист
Длительность:
27:27:00
Студентов:
7296
Выпускников:
469
Качество курса:
4.30 | 3.87
Курс рассчитан на широкую аудиторию начинающих программистов, от школьников-старшеклассников до студентов старших курсов, а также людей, желающих самостоятельно научиться программировать на языке Java.
Курс может быть интересен даже опытным программистам, которые по каким-либо причинам не отслеживали изменения и нововведения в Java за последние годы. Курс содержит информацию об основных синтаксических конструкциях языка Java, особенностях и типичных ошибках их использования, а также сведения о среде NetBeans 5.5, поддерживающей самые современные средства разработки приложений Java - визуальное проектирование графического пользовательского интерфейса, прямое и обратное проектирование с использованием UML-диаграмм, рефакторинг. Курс подготовлен на основе лекций и материалов практических занятий для студентов 1-6 курсов физического факультета СПбГУ.

Предварительные курсы

Дополнительные курсы

 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
1 час 50 минут
Общие представления о языке Java
Java и другие языки программирования. Системное и прикладное программирование. Виртуальная Java-машина, байт-код, JIT-компиляция. Категории программ, написанных на языке Java. Алфавит языка Java. Десятичные и шестнадцатеричные цифры и целые числа. Зарезервированные слова. Управляющие последовательности. Символы Unicode. Специальные символы. Идентификаторы. Переменные и типы. Примитивные и ссылочные типы.
-
Лекция 2
3 часа 20 минут
Объектно-ориентированное проектирование и платформа NetBeans
Процедурное и объектно-ориентированное программирование. Инкапсуляция. Работа со ссылочными переменными. Сборка мусора. Проекты NetBeans. Пакеты. Уровни видимости классов. Импорт классов. Базовые пакеты и классы Java. Создание в NetBeans простейшего приложения Java. Компиляция файлов проекта и запуск приложения. Структура проекта NetBeans. Создание в NetBeans приложения Java с графическим интерфейсом. Редактор экранных форм. Внешний вид приложения. Ведение проектов. Редактирование меню экранной формы. Создание нового класса. Документирование исходного кода в Java. Основные компоненты пакетов swing и awt. Технологии Java и .Net.
-
Лекция 3
1 час 20 минут
Примитивные типы данных и операторы для работы с ними
Булевский (логический) тип. Целые типы, переменные, константы. Основные операторы для работы с целочисленными величинами. Вещественные типы и класс Math. Правила явного и автоматического преобразования типа при работе с числовыми величинами. Оболочечные классы. Упаковка (boxing) и распаковка (unboxing). Приоритет операторов.
-
Лекция 4
1 час 38 минут
Работа с числами в языке Java
Двоичное представление целых чисел. Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичное представление положительных целых чисел. Двоичное представление отрицательных целых чисел. Дополнительный код. Проблемы целочисленной машинной арифметики. Шестнадцатеричное представление целых чисел и перевод из одной системы счисления в другую. Побитовые маски и сдвиги. Двоичное представление вещественных чисел. Двоичные дроби. Мантисса и порядок числа. Стандарт IEEE 754 представления чисел в формате с плавающей точкой.
-
Лекция 5
1 час 3 минуты
Управляющие конструкции
Составной оператор. Условный оператор if. Оператор выбора switch. Операторы инкремента ++ и декремента --. Оператор цикла for. Оператор цикла while - цикл с предусловием. Оператор цикла do...while - цикл с постусловием. Операторы прерывания continue, break, return, System.exit.
-
Лекция 6
3 часа 44 минуты
Начальные сведения об объектном программировании
Наследование и полиморфизм. UML-диаграммы. Функции. Модификаторы. Передача примитивных типов в функции. Локальные и глобальные переменные. Модификаторы доступа и правила видимости. Ссылка this. Передача ссылочных типов в функции. Проблема изменения ссылки внутри подпрограммы. Наследование. Суперклассы и подклассы. Переопределение методов. Наследование и правила видимости. Зарезервированное слово super. Статическое и динамическое связывание методов. Полиморфизм. Базовый класс Object. Конструкторы. Зарезервированные слова super и this. Блоки инициализации. Удаление неиспользуемых объектов и метод finalize. Проблема деструкторов для сложно устроенных объектов. Перегрузка методов. Правила совместимости ссылочных типов как основа использования полиморфного кода. Приведение и проверка типов. Рефакторинг. Reverse engineering - построение UML-диаграмм по разработанным классам.
Оглавление
-
Лекция 7
2 часа 51 минута
Важнейшие объектные типы
Массивы. Коллекции, списки, итераторы. Работа со строками в Java. Строки как объекты. Классы String, StringBuffer и StringBuilder. Работа с графикой. Исключительные ситуации. Обработка исключительных ситуаций. Иерархия исключительных ситуаций. Объявление типа исключительной ситуации и оператор throw. Объявление метода, который может возбуждать исключительную ситуацию. Зарезервированное слово throws. Работа с файлами и папками.
-
Лекция 8
47 минут
Наследование: проблемы и альтернативы. Интерфейсы. Композиция
Проблемы множественного наследования классов. Интерфейсы. Отличия интерфейсов от классов. Проблемы наследования интерфейсов. Пример на использование интерфейсов. Композиция как альтернатива множественному наследованию.
-
Лекция 9
1 час 1 минута
-
Лекция 10
1 час 13 минут
-
Лекция 11
38 минут
Встроенные классы
Виды встроенных классов. Вложенные (nested) классы и интерфейсы. Внутренние (inner) классы. Локальные (local) классы. Анонимные (anonymous) классы и обработчики событий. Анонимные (anonymous) классы и слушатели событий (listeners).
-
Лекция 12
50 минут
Компонентное программирование
Компонентная архитектура JavaBeans. Мастер создания компонента в NetBeans. Пример создания компонента в NetBeans - панель с заголовком. Добавление в компонент новых свойств. Добавление в компонент новых событий.
-
1 час 40 минут
-
Максим Старостин
Максим Старостин

Код с перемещением фигур не стирает старую фигуру, а просто рисует новую в новом месте. Точку, круг.

Виталий Желудок
Виталий Желудок
Беларусь
Виталий Крестьянников
Виталий Крестьянников
Россия