Опубликован: 22.12.2005 | Доступ: свободный | Студентов: 16667 / 511 | Оценка: 4.18 / 3.71 | Длительность: 16:16:00
ISBN: 978-5-9556-0109-0
Александр Коновалов
Александр Коновалов || рейтинг: 11.00 6 декабря 2011 в 16:50
Огромное спасибо за прекрасный курс по языку программирования Python. Безумно был рад столь широкому списку охватываемых тем. Краткому и лаконичному их изложению. Некоторый материал хотелось бы чуток лучше структурировать, а также излагать иногда в более простой и доступной форме: порой встречались довольно замысловатые предложения, которые удавалось понять только с 3-4-го раза. Так же хочется отметить отлично подобранные примеры программ, имеющие полезное прикладное значение.
Станислав Фомин
Станислав Фомин || рейтинг: 11.00 30 сентября 2007 в 10:55
Курс очень понравился, чувствуется, что автор — настоящий питонист и программист, нашедший свой язык программирования. Что касается темы, то у меня давние симпатии к питону. К сожалению, он не получил пока широкого распространения, как язык промышленного программирования, он несколько проигрывает Perl/PHP по скорости, а Java — по рекламной поддержке. Возможно, это временный проигрыш, и новые версии питона будут быстрее, по-крайней мере, не сильно медленней других скриптовых языков, и тогда обратят более серьезное внимание на исключительные достоинства языка — максимально чистый синтаксис, затрудняющий даже плохому программисту написать на питоне непонятную программу плюс максимальная простота, позволяющая освободить голову от муторных технических деталей языков класса C++. Но уже сейчас, я считаю, есть ниши, где язык является абсолютным лидером. Во-первых, это скрипты для локальной автоматизации/системного администрирования. Т.е. окончательная замена Shell/Bat программированию, что делает работающий скрипт, пусть и написанный с похмелья, будет понятно другому человеку и через несколько лет (в отличие от скриптов, написанных на write-only языках), в частности это также замена Makefile/Ant/Shell/bat-файлов при описании сложной сборки проекта (см. например, Scons). Во-вторых, это область преподавания информатики. В частности, мой знакомый использовал книгу автора этого курса при преподавании программирования школьникам, а я использую питон в курсе алгоритмов для студентов. В-третьих, интересная перспектива — это научные исследования, в частности, разработка новых алгоритмов. Серьезный бич многих Computer Science статей по новым алгоритмам — в том, что их авторы, не удосуживаются реализовать и проверить предлагаемые алгоритмы, ограничиваясь теоретическим анализом псевдокода, ведь программировать муторно и не царское дело. В результате, когда дело доходить до реализации, (возоможно лет через двадцать после статьи) возникают проблемы. Макетирование на Python, позволило бы за недорого их избежать, а также исследовать основные свойства (зависимость числа итераций от параметров и т.п.). Это также замена различных систем матмоделирования — вместо того, чтобы держать в голове десятки синтаксисов языков типа Matlab, Scilab, System R и прочих, многие из которых к тому же, коммерческие, лучше использовать единый, открытый и понятный всем язык с дополнительными предметно-ориентированными модулями (scipy, matplotlib и т.п.). Есть у меня еще мечта, что появится Python-based система документирования и верстки, в замену ископаемому TeX/LaTeXу. Подходы к этому есть (например, plasTeX), но света в конце тоннеля пока не видно. Еще раз спасибо автору курса, в целом, текст и задания вполне выверены и удачны. Конечно, что-то уже устарело (модуль Numeric заменен NumPy в составе SciPy), но возможно это как раз повод кому-нибудь сделать отдельный курс, например, на основе перевода «Guide to NumPy».
Евгений Калинин
Евгений Калинин || рейтинг: 11.00 13 марта 2006 в 21:04
Зачетные задания огорчили. Масса опечаток, масса неоднозначных вопросов.
Дмитрий Бурдейный
Дмитрий Бурдейный || рейтинг: 10.80 8 сентября 2013 в 19:31
Отличный курс, спасибо! Желательно понемногу обновлять содержание курса, особенно это касается быстроразвивающихся аспектов языка (модули и пр.). Кроме того, очень хотелось бы получить основные сведения о Python 3 и об отличиях между двумя ветвями развития (Python 2 и 3).
Юрий Ивашов
Юрий Ивашов || рейтинг: 10.70 25 февраля в 11:34
Много ошибок
Алексей Гусаков
Алексей Гусаков || рейтинг: 10.70 4 декабря 2016 в 22:36
Все хорошо. Связка лекции + задания подталкивает к более глубокому изучению материала и заставляет все попробовать в живую. С наскока не пройдешь )
Николай Хмарук
Николай Хмарук || рейтинг: 10.60 4 февраля 2011 в 18:02
Курс очень порадовал. Несмотря на то, что я установил Python 3.1 и некоторые примеры пришлось адаптировать, а некоторые пытаться понять только в теории (с mod_python, например, у меня ничего не получилось).
Евгения Михайликова
Евгения Михайликова || рейтинг: 10.60 7 сентября 2010 в 21:10
Спасибо. Курс сильно помог в освоении языка. Жаль, материал сильно устарел.
Ян Пустынный
Ян Пустынный || рейтинг: 10.50 18 января в 21:31
Некоторые вопросы теста недостаточно освещены в лекциях.
Александра Комышан
Александра Комышан || рейтинг: 10.40 3 октября 2016 в 11:57
Охватывает обширный материал по Python. Дает возможность познакомиться с широким спектром возможностей.
Сергей Лангваген
Сергей Лангваген || рейтинг: 10.30 17 августа 2007 в 18:29
Содержательный курс
Валерий Павленко
Валерий Павленко || рейтинг: 9.90 5 декабря 2015 в 16:23
Курс не совсем для обучения, скорее для повторения и уточнения, как набор бест-практик
Александр Чуклин
Александр Чуклин || рейтинг: 9.90 28 февраля 2012 в 21:17
Курс безнадёжно устарел...
Антон Балашов
Антон Балашов || рейтинг: 9.90 28 ноября 2009 в 15:29
В вопросах есть не освещенные в лекцих элементах. Например "is".
Алексей Притчин
Алексей Притчин || рейтинг: 9.70 22 апреля в 20:51
Устаревшая версия Python. Материал изложен недостаточно подробно. Незначительная часть вопросов заданы по материалу которого нет в лекциях.
Михаил Шишкин
Михаил Шишкин || рейтинг: 9.60 9 апреля 2012 в 22:25
Наверное, жалательно было бы немного освежить курс и добавить информацию о python3 (и соответсвенно заменить некоторые устаревшие части)
Иван Солодуха
Иван Солодуха || рейтинг: 9.60 29 октября 2010 в 02:19
Местами не совсем понятен был выбор рассматриваемых библиотек, и некоторые примеры были, на мой взгляд, чересчур объёмные. А в целом курс очень насыщенный, уже к половине курса мой код качественно улучшился. Спасибо!
Олег Фатхуллин
Олег Фатхуллин || рейтинг: 9.60 20 июля 2010 в 01:14
Курс сильно устарел, ряда модулей (н-р, Numeric) уже не существует - соответственно, и примеры для этих модулей, и задания со ссылкой на них выглядят бессмысленно. Задания экзамена производят удручающее впечатление - кажется, у половины из них ответы заданы неправильно или, как минимум, туманная формулировка условия. Я могу ошибаться, но при таком количестве - 28 заданий по 3-4 варианта - похоже, составители иссякли задолго до окончания своего труда и дорабатывали экзамен уже полусонные. Многие вопросы я бы вообще исключил - например, вопрос на тему TAL: этой теме посвящена всего пара абзацев, чисто обзорных, и дан (не разобран!) один пример, а вопросы уж задают прямо профессиональные, ответы на которые из лекций выцарапает разве что ясновидящий. Общая оценка - 3 с минусом.
Дмитрий Агапов
Дмитрий Агапов || рейтинг: 9.60 9 февраля 2010 в 16:02
Я сам использую Python в своей работе не первый год, но до сих пор был, как говорится, самоучкой. Узнал очень много нового, с чем без этого курса я скорее всего никогда бы не столкнулся. Курс очень не плохой, единственное что его портит это низкое качество тестовых заданий. Было бы очень замечательно если бы кто нибудь потратил немного времени и проверил бы каждый вопрос. Причем не умозрительно, а с интерпретатором Python в руках!!!
Ренат Насыров
Ренат Насыров || рейтинг: 9.60 23 ноября 2009 в 13:47
В некоторых лекциях материал устарел
1  |  2  |  3  |  4
Андрей Егоров
Андрей Егоров

def bin(n):

"""Цифры двоичного представления натурального числа """

if n == 0:

   return []

n, d = divmod(n, 2)

return bin(n) + [d]

print bin(69)

Что значит здесь return[] ? Возвращает список? Непонятно какой список? Откуда он? 

 

 

Асмик Гаряка
Асмик Гаряка

Почему при вычислении рейтинга не учитывается уровень, как описано? Для всех курсов У=1, хотя для Специалист должно быть 2.

Александр Воронцов
Александр Воронцов
Украина