Автор: Владимир Биллиг | Тверской государственный университет
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Стоимость обучения с персональным тьютором:
500 руб. [?]
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
21:23:00
Студентов:
1547
Выпускников:
57
Курс ориентирован на школьников, которые собираются сдавать ЕГЭ по информатике и намерены связать свою будущую профессию с компьютером, программированием, информационными технологиями.
Особенностью курса является то, что каждая тема состоит из нескольких видео уроков длительностью от 15 до 30 минут. В каждом уроке излагается как некоторый теоретический материал, так и решаются конкретные задачи. К каждому уроку даются задачи для самостоятельного решения. Такой подход позволяет с одной стороны овладеть основами информатики, с другой – научиться решать задачи, тематика которых охватывает задачи, традиционно предлагаемые в ЕГЭ по информатике.
 

План занятий

Глава <<
Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
 
2 часа 30 минут
-
Глава 1 <<
 
Представление числовой информации
 
 
Лекция 1
19 минут
2 * 2 = 4?
На уроке рассматриваются "очевидные" факты в различных системах счисления.
-
 
Тест 1
30 минут
-
 
Лекция 2
14 минут
Знаете ли Вы числа?
Рассказывается о записи чисел в позиционных системах счисления.
-
 
Тест 2
27 минут
-
 
Лекция 3
25 минут
Первая система
Рассказывается о "системе палочек" и римской системе счисления.
-
 
Тест 3
30 минут
-
 
Лекция 4
20 минут
Цифры на позиции
Урок посвящен позиционной системе счисления.
-
 
Тест 4
30 минут
-
 
Лекция 5
21 минута
Позиционная система и математика
О представлении числа в позиционных системах счисления.
-
 
Тест 5
30 минут
-
Глава 2 <<
 
Работа с числами в позиционных системах счисления
 
 
Лекция 6
34 минуты
Разбор и сборка
Перевод числа из одной системы счисления в другую.
-
 
Тест 6
30 минут
-
 
Лекция 7
26 минут
Три задачи
Решение задач с числами в различных системах счисления.
-
 
Тест 7
30 минут
-
 
Лекция 8
15 минут
Из Q в P
Перевод числа из одной системы счисления в другую.
-
 
Тест 8
30 минут
-
 
Лекция 9
23 минуты
Частный случай
Перевод числа из одной системы счисления в другую, являющуюся степенью первой.
-
 
Тест 9
30 минут
-
 
Лекция 10
15 минут
А у меня число не целое
Представление дробных чисел в различных системах счисления.
-
Глава 3 <<
 
Представление текстов
 
 
Лекция 11
37 минут
ABTOMAT = АВТОМАТ?
Формализация понятий "алфавит" и "текст".
-
 
Лекция 12
26 минут
Код
Кодирование текста, представление текста в цифровом виде.
-
 
Лекция 13
38 минут
Из Кириллицы в {0,1}
Представление текстов в двоичном виде.
-
 
Лекция 14
41 минута
Морзе, Брайль, Фано
Представление текста в виде различных кодов.
-
 
Тест 14
27 минут
-
 
Лекция 15
23 минуты
Все в порядке
Упорядочивание символов и текстов.
-
 
Тест 15
27 минут
-
 
Тест 16
27 минут
-
 
Тест 17
27 минут
-
 
Тест 19
18 минут
-
Глава 4 <<
 
Логика
 
 
1 час 40 минут
-
Елена Агаркова
Елена Агаркова

Проверьте 19 тест!!! 1,5 и 6 задания невозможно пройти!!! Задания достаточно легкие, но почему-то не засчитываются, как верные. Проверьте, где что глючит.

Наталья Васильева
Наталья Васильева

в конце лекции при рассмотрении примера лектором допущена ошибка в записи числа в системе счисления с основанием 3, т.е. разбор записан правильно, а в результате не хватает последней цифры: 13010=11211- это должно быть, а записано 13010=11213

Данила Спевак
Данила Спевак
Россия, Стерлитамак, СГПА им. З. Биишевой, 2010
Павел Плахотник
Павел Плахотник
Украина, Днепропетровск