Основы маркетинга: Информация

Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
9:32:00
Студентов:
3544
Выпускников:
700
Курс является кратким и ориентирован на решение прикладных задач малого и среднего бизнеса в условиях российских рынков.
В курсе изложены основные составляющие маркетингового планирования, позволяющие организовать маркетинговую деятельность в условиях малого и среднего бизнеса, а так же сориентировать слушателей в проблематике современного маркетинга и создать условия для дальнейшего образования и самообразования в области маркетинга. Курс предназначен, главным образом для топ-менеджеров, руководителей и владельцев малых предприятий, т.е. для людей не предполагающих сделать карьеру профессионального маркетолога, поэтому значительная часть теоретических подробностей в курсе опущена.
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 3
32 минуты
Основные понятия и термины
В лекции рассмотрены основные понятия и термины маркетинга: продукт, товар/услуга, рынок, конкуренция, вовлеченность. Описана разница маркетингового и экономического обмена. Определены этапы цикла жизни продукта и процесса покупки товара.
-
Лекция 4
26 минут
Рынок. Сегментирование
В лекции рассмотрены основные показатели рынка: объем рынка, потенциал рынка, проникновение, доля рынка, потенциал роста, жизненный цикл рынка. Описаны два инструмента стратегического планирования: модель 5-ти сил Портера и STEEP(PESTE) анализ. Рассмотрено понятие "сегментирование рынка", критерии сегментирования: релевантность, опознаваемость, доступность, достаточность по размеру.
-
Тест 3
21 минута
-
Лекция 5
43 минуты
Маркетинговые исследования
В лекции рассмотрены типы маркетинговых исследований на разных этапах жизненного цикла товара. Описана разница методов маркетинговых исследований с точки зрения получаемых результатов. Проведен анализ достоинств и недостатков маркетинговых исследований на основе первичных и вторичных данных, представлены проблемы на пути маркетинговых исследований.
-
Тест 4
24 минуты
-
Лекция 6
28 минут
Цена. Ценовая стратегия
Лекция посвящена понятию "цены" и ее роль, природа эластичности спроса и факторы, которые на него влияют. Рассмотрены основные подходы к назначению цены на продукт: затратный, ценностный, пассивный и подход на основе конкурсных процедур. Введено понятие ценовой дифференциации продуктов. Описаны достоинства и недостатки трех основных ценовых стратегий, разобраны особенности ведения ценовых войн и ценовой стратегии в услугах.
-
Тест 5
24 минуты
-
Лекция 7
12 минут
Каналы распределения
В лекции рассмотрены достоинства и недостатки ведения продаж через каналы распределения продукции и напрямую производителем. Введены понятия pull и push методов стимулирования сбыта при продвижении продукции через каналы, достоинства и недостатки каждого метода. Описаны основные проблемы при работе с каналами: конкуренция между каналами и конкуренция внутри канала.
-
Лекция 8
46 минут
Маркетинговые коммуникации
В лекции рассмотрены основные элементы маркетинговых коммуникаций: имя товара, бренд и упаковка; информационные объекты и символы и их влияние на потребителя. Описаны преимущества стратегии постоянства в брендинге, причины неудачного проведения ребрендинга, объективные причины для проведения ребрендинга. Рассмотрены преимущества косвенных каналов коммуникации перед собственными. Представлена сравнительная таблица наиболее популярных каналов телекоммуникаций, даны рекомендации по работе со СМИ с целью PR.
-
Лекция 9
47 минут
Управление портфелем продукции
Лекция посвящена инструментам, которые применяются для управления портфелем продукции: Бостонская матрица, матрица GEMACPM, ABC- и корреляционный анализ. Рассмотрены тренды и экстраполяции. Приведена последовательность работ по формированию плана продаж.
-
Лекция 10
9 минут
Управление маркетингом на предприятии
В лекции рассматривается роль и место маркетинговой службы в организационной структуре компании. Даны рекомендации по организации отделов, выполняющих маркетинговые функции. Описаны этапы и уровни маркетингового планирования.
-
Лекция 11
2 часа 15 минут
Приложения

Оглавление
-
1 час 40 минут
-
Елена Красовская
Елена Красовская
Добрый день. Я имею высшее образование по специальности "юриспруденция". Могу ли я получить свидетельство о повышении квалификации, если пройду курс ".Основы маркетинга"?
Антон Боюрнов
Антон Боюрнов

Автор рассуждает -"матрица BCG, с точки зрения современных представлений о маркетинге, оказывается инструментом сомнительным, и, возможно, устаревшим." Причем, выводы он делает на том, что матрица построена на условии характеристик продукта как по объему продаж так и росте рынка, хотя , как и видно даже по картинкам , матрица характеризует продукт по перспективам доли не важно какого рынке, елси он не умирающий

Александр Пикалёв
Александр Пикалёв
Россия, Санкт-Петербург, СПбГПУ, 2001
Василий Молчанов
Василий Молчанов
Россия