Опубликован: 13.07.2012 | Доступ: свободный | Студентов: 460 / 8 | Оценка: 5.00 / 5.00 | Длительность: 18:06:00
Специальности: Программист
Дополнительный материал 1:

Глоссарий

< Лекция 21 || Дополнительный материал 1

AlertWindowкласс, реализующий диалоговое окно, отображающее информирующее сообщение и включающее кнопки, позволяющие пользователю реагировать на него;

ArrowButton — кнопка со стрелкой в виде треугольника;

AudioFormatбазовый класс для классов, осуществляющих чтение и заись различных форматов аудио-файлов;

AudioFormatManagerкласс для хранения информации о доступных форматах аудио;

AudioFormatReaderкласс для считывания сэмплов из аудио-потока;

AudioSourcePlayerкласс, управляющий устройством воспроизведения звука (звуковой картой);

AudioTransportSourceкласс, который создаёт собственную нить (поток) и позволяет начинать проигрывание музыкальной комозиции с произвольной позиции, а также в любой момент останавливать его;

Buttonбазовый класс для кнопок;

CodeEditorComponentкомпонент текстовый редактор, ориентированный на отображение исходного кода программы в соответствии с заданным шаблоном;

Colourкласс, хранящий информацию о цвете;

ColourSelectorкомпонент, позволяющий пользователю выбирать тот или иной цвет;

ComboBoxкомпонент, позволяющий пользователю делать выбор из выпадающего списка;

ComponentAnimatorкласс для анимации набора компонентов посредством перемещения их на новые позиции и изменения уровня их прозрачности;

DialogWindowкласс, реализующий диалоговое окно для отображения каких-либо компонентов;

DocumentWindowкласс, отвечающий за создание окна с изменяемыми размерами и полосой заголовка;

DragAndDropContainerкласс, который обеспечивает реализацию механизма "перетащил и бросил" (drag and drop) для компонента и его субкомпонентов;

DragAndDropTargetбазовый класс для компонентов, которые могут принимать объекты, перетащенные на них из объекта класса DragAndDropContainer;

Drawable — это базовый класс для объектов, которые могут рисовать сами на себе графические примитивы (полигоны) или изображения (например, загруженные из файла);

DrawableButton — это кнопка, которая отображает один или несколько объектов класса, производного от Drawable;

FileBrowserComponentкомпонент для просмотра и выбора файлов и директорий;

FileChooserDialogBoxкласс, реализующий диалоговое окно открытия / сохранения файла;

FileDragAndDropTargetбазовый класс для компонентов, которые могут принимать файлы, перетащенные на них из сторонных приложений;

FilenameComponentкомпонент для выбора имени файла; отображает редактируемое поле ввода с именем файла, кнопку "обзор" и выпадающий список с именами недавно выбранных файлов;

FilePreviewComponent — базовый файл для компонентов, реализующих предварительный просмотр информации о выбираемом с помощью диалога файле;

Fontкласс, хранящий информацию о шрифте (размер, гарнитура и т.п.);

Graphics — платформ-независимый графический контекст, используемый для рисования на канве компонента с помощью его метода paint;

HyperlinkButton — кнопка, отображающая подчёркнутую гиперссылку на ресурс Web, который запускается в браузере, установленном по умолчанию, при щелчке по ней;

Imageкласс для хранения растровых изображений фиксированного размера (fixed size bitmaps);

ImageButton — это кнопка, которая отображает один или несколько объектов класса Image;

ImagePreviewComponentкомпонент для предварительного просмотра выбираемого файла изображения.

Introjucer — вспомогательная программа для создания платформ-независимых и (на их основе) платформ-зависимых проектов Juce;

JUCEApplicationкласс приложения Juce;

Label (метка, ярлык) — компонент, отображающий текст без сложного форматирования с включением или отключением возможности редактирования;

ListBoxкомпонент, представляющий собой список элементов с возможностью вертикальной прокрутки;

ListBoxModelкласс, отвечающий за хранение данных списка;

LocalisedStringsкласс, используемый для конвертации строк программы в их локализованные версии;

MenuBarComponentкомпонент, который создаёт полосу под заголовком окна и отвечает за отображение команд;

MenuBarModelкласс, отвечающий за создание команд меню и их обработчиков;

MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — цифровой интерфейс музыкальных инструментов, созданный в 1982 году и включающий аппаратные и программные средства, предназначенные для управления звуковой платой или звуковым синтезатором;

MIDI-клавиатура (MIDI-контроллер)MIDI-устройство, предназначенное для выдачи MIDI-данных на другие MIDI-устройства. Как правило, представляет собой инструмент с клавиатурой, похожей на фортепьянную; существуют также "ударные", "щипковые" и др. MIDI-контроллеры;

MIDI-секвенсер (sequencer)программа для персонального компьютера, обеспечивающая запись, редактирование и размещение нескольких дорожек с MIDI-данными; используется для записи партитуры и воспроизведения музыкальных произведений электронными музыкальными инструментами;

MIDI-синтезатор (tone module) — автономное внешнее (периферийное) устройство, подсоединяемое к цифровому музыкальному инструменту или компьютеру, обеспечивающее музыкальный синтез;

MIDI-сообщения или MIDI-команды — данные, кодирующие сведения о нотах, а также дополнительные сведения о них: громкость, длительность и тембр звука, положение в пространстве стереофонического звучания (величина смещения в сторону левой или правой колонки) и другие. Каждый байт данных начинается стартовым и заканчивается стоповым битом;

MidiFileкласс, осуществляющий чтение из файла MIDI, а также запись в него;

MidiMessageкласс-обёртка для хранения и управления сообщением MIDI в Juce;

MidiMessageSequenceкласс для хранения последовательности команд MIDI с расставленными отметками времени;

MidiOutputкласс, реализующий доступ к устройствам вывода MIDI;

Pathкласс Juce, который позволяет отрисовывать прямые и кривые линии, образующие фигуры как замкнутым, так и разомкнутым контуром;

PopupMenuкласс, объекты которого образуют выпадающие меню и подменю;

ProgressBarкомпонент, реализующий полосу выполнения;

ResizableWindowбазовый класс для перемещаемых окон;

ScrollBarкласс, отвечающий за создание полосы прокрутки;

ShapeButton — кнопка, содержащая залитую геометрическую фигуру (shape);

Sliderкласс, реализующий ползунки различного вида для установки пользовательских значений;

START_JUCE_APPLICATIONмакрос, осуществляющий запуск приложений Juce;

Stringкласс строк в Juce;

StringArrayмассив для хранения строк Juce;

SystemClipboardкласс, позволяющий совершать манипуляции (чтение и запись) с буфером обмена целевой операционной системы;

TabBarButtonкомпонент, который создаёт вкладки в TabbedButtonBar;

TabbedButtonBarкомпонент, который создаёт вертикальную или горизонтальную панель, содержащую то или иное число вкладок;

TabbedComponentкомпонент, представляющий собой комбинацию из виджетов двух классов: TabbedButtonBar и TabBarButton;

TableListBoxкомпонент, представляющий собой набор ячеек (таблицу);

TableListBoxModelкласс, отвечающий за хранение данных таблицы;

TextButton — кнопка со стандартными (для Juce) формой и фоном и отображаемой на поверхности строкой текста;

TextEditor (текстовый редактор) - компонент для отображения, ввода и редактирования различных текстов;

the jucer — вспомогательная программа для визуальной компоновки и редактирования компонентов с последующей генерацией C++ кода;

ToggleButtonкласс, реализующий кнопку, которая может находиться в состоянии включено / выключено. Используется для создания флажков и радиокнопок в приложениях;

Toolbarкомпонент, который рисует вертикальную или горизонтальную полосу (панель), содержащую кнопки или иные виджеты в порядке, определяемом ToolbarItemFactory;

ToolbarButton — "быстрая" кнопка инструментальной панели, наиболее часто добавляемый на неё виджет. Этот тип кнопок отличается тем, что содержит вместо надписи небольшое изображение (пиктограмму, icon), символизирующее определённую команду меню;

ToolbarItemFactory отвечает за создание и добавление на панель инструментов её элементов. Каждый тип добавляемых элементов должен характеризоваться уникальным номером (ID), включая разделители и распорки;

TRANSмакрос, используемый для облегчения перевода строк с помощью класса LocalisedStrings;

TreeViewкомпонент, реализующий древовидный список;

TreeViewItemкласс, реализующий элемент древовидного списка.

Анимация (компьютерная) — имитация движения с помощью изменения и перерисовки формы и положения объектов или показ последовательных изображений с фазами движения;

Буфер обмена — это специальный буферный участок памяти компьютера, выделяемый операционной системой для временного хранения переносимых данных. Он позволяет вырезать, копировать и вставлять данные как внутри одного приложения, так и между разными приложениями;

Быстрая разработка приложений (rapid application development, RAD) — концепция создания средств разработки программных продуктов, уделяющая особое внимание быстроте и удобству программирования. Концепцию RAD часто связывают с концепцией визуального проектирования;

Виджет — элемент графического интерфейса пользователя, имеющий стандартный для целевой операционной системы внешний вид и выполняющий стандартные действия (кнопки, выпадающие меню и списки, флажки, переключатели и т.п.). С точки зрения программирования любой виджет — это компонент, но не каждый компонент — виджет;

Визуальное проектирование (программирование) интерфейса — способ создания компьютерной программы путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста;

Визуальные средства разработки — средства визуального проектирования интерфейса для быстрой разработки приложений;

Главный компонент (компонент содержимого)компонент, размещаемый в центре главного окна приложения;

Графические примитивы — наименьшие графические элементы, неделимые с точки зрения рикладной программы, которые используются в качестве базовых для построения более сложных изображений;

Индикатор с флажком (флажок) — виджет в прикладных программах, используемый для того, чтобы пользователь мог включать или отключать какие-либо опции, или для индикации состояния;

Источник событияобъект, который генерирует события (например, компонент);

Канва — область компонента, на которой можно рисовать графические примитивы, текст, а также отображать готовые изображения;

Компонент — независимый модуль программного кода, предназначенный для выполнения определённых функций и повторного использования;

Контекстное меню представляет собой прямоугольную область с рядом пунктов (обычно вертикально расположенных), вызываемое щелчком правой кнопкой мыши по тому или иному виджету;

Локализация приложения — это его адаптация к языковым и культурным особенностям страны или стран, отличных от места разработки программы, в которых оно будет использоваться. Локализация включает в себя перевод интерфейса программы, её документации, адаптацию алгоритмов алфавитной сортировки и предоставления данных;

Меню представляет собой ограниченную область с набором пунктов, выбирая которые, пользователь вызывает определённые команды приложения;

Меню верхнего уровня (главное меню) представляет собой полосу с набором команд в верхней части главного окна программы;

Панель инструментов (toolbar) — это компонент, предназначенный для быстрого доступа пользователя к командам приложения и представляющий собой прямоугольный виджет с расположенными на нём кнопками, разделителями (separators) и распорками (spacers), а также (реже) выпадающими списками, полями ввода, гиперссылками и т.п.;

Переключатель (радиокнопка) — виджет, который может находиться в одном из двух состояний: включено или выключено;

Перетаскивание или механизм "перетащил и бросил"(drag and drop) — технология, которая заключается в перемещении мышью информации из одного объекта в другой;

Полоса или индикатор выполнения — виджет, представляющий собой прямоугольную панель и показывающий процесс выполнения операции путём заполнения (заливки) своего содержимого слева направо;

Полоса состояния располагается в нижней части главного окна приложения и отображает информацию о состоянии программы, подсказки от виджетов при наведении на них указателя мыши и т.п.;

Слушатель (listener) — специальный объект, которому сообщается о генерации события источником;

Событие — это объект, описывающий изменение состояния источника события;

Стандартный MIDI-файл (Standard MIDI File, SMF) — это специальный формат бинарных файлов, которые могут быть записаны или исполнены секвенсером (как программным, так и в виде аппаратного модуля).

< Лекция 21 || Дополнительный материал 1