Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
8:49:00
Студентов:
1844
Выпускников:
94
Качество курса:
4.27 | 4.09
Курс представляет собой электронное руководство по растровой графике. Каждая лекция включают в себя описания нескольких методик обработки растровых изображений, близких по смыслу или базовой технике. В пределах одной темы лекции упорядочены (по мере возможности) по возрастанию сложности. Те из них, которые отличаются высокой трудоемкостью или требуют аномально большого количества шагов, помечены звездочкой. К этому материалу целесообразно обратиться повторно, спустя некоторое время.
Команды редактора даются по последней английской версии CS5 и снабжены переводами на русский язык. Основные технологические операции, которые часто приходится выполнять практикующему дизайнеру или ретушеру, приводятся вместе с клавиатурными сокращениями. Обработка изображений в растровой графике отличается высокими накладными расходами на вспомогательные и обслуживающие операции, поэтому управление программной только через вложенные командные меню требует от оператора непомерных временных затрат. Теоретические сведения даются в минимально необходимом объеме по ходу изложения. Это позволяет применить любую «нелинейную» стратегию изучения курса, отличную от классического последовательного чтения. Большая часть примеров и методик руководства не привязана к конкретным изданиям редактора. Их может воспроизвести пользователь, работающий с любой из последних версий программы, начиная примерно с седьмой. Особо оговариваются те редкие случаи, когда используются специфические средства, не представленные во всех релизах пакета. Главным образом это относится к новым инструментам, впервые появившимся в Photoshop CS5.
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
47 минут
Техника композиции
В этой части рассматриваются методы создания цифровых композиций, требующие выполнения сборочных операций над объектами, заимствованными из других источников.
-
Тест 1
24 минуты
-
Лекция 2
1 час 1 минута
Практика композиции
В этом разделе рассмотрим основные приемы, который используют практикующие дизайнеры и художники в процессе создания цифровых композиций. Создание коллажей и монтажей – это весьма трудоемкая процедура. Качественный результат требует тщательного подбора компонентов, аккуратного согласования их цветовых и тоновых характеристик, подгонки микроструктуры и пр. Все это выливается в десятки, а то и сотни (!) основных и вспомогательных операций редактора и множество часов кропотливой работы. В кратком руководстве по растровой графике нет места для описания многошаговых авторских методик цифровой композиции. Примеры этого раздела не претендуют на высокие художественные достижения, они подобраны таким образом, чтобы продемонстрировать типичные для этого раздела растровой графики методы синтеза.
-
Тест 2
24 минуты
-
Лекция 3
1 час 6 минут
Оптические эффекты. Тени
Даже самое тщательное соединение объектов не создаст впечатления законченной органичной сцены без согласования источников освещения, бликов, рефлексов и теней. Правильный свет – это ключ к решению любой композиции. Этому учат на первом курсе художественных училищ, об этом знает любой опытный рабочий сцены, об том же повествуют руководства по трехмерной машинной графике, которые на сотнях своих страниц излагают правила расстановки источников света и их согласования. Только ограниченное число композиций допускают механическое соединение разнородных частей сцены. К немногим примерам такого сорта относятся плакатная живопись и цифровые коллажи. Первые – по причине ограниченности жанра, вторые применяют отрицание физической достоверности как сознательно используемый художественный прием. Во всех остальных случаях любая световая фальшь превращает добротно сделанный монтаж в подобие фанерных декораций в малобюджетной театральной постановке.
-
Тест 3
24 минуты
-
Лекция 4
45 минут
Оптические эффекты. Свет
Для большинства людей обычные условия освещения дает рассеянный солнечный свет в дневные часы. В этом случае наблюдатель не может увидеть сам свет в виде пучка, снопа, луча и т.п. Его наблюдению доступны только его вторичные проявления – сами предметы, тени, блики, рефлексы и пр. Для того, что сделать заметным световой пучок, требуются специальные условия наблюдения или съемки. Фотографии и композиции с видимыми световыми лучами часто производят впечатление гиперреалистических произведений, где свет используется как элемент сцены и несет некоторую смысловую нагрузку.
-
Тест 4
24 минуты
-
Лекция 5
1 час 17 минут
Лица и фигуры. Цифровая косметология
Манипуляции с лицами и фигурами – это наиболее популярный жанр цифровой композиции. И дело вовсе не в некрофильских наклонностях гильдии цифровых дизайнеров, просто в наше время эта направление монтажа является одним из самых востребованных. Редкий еженедельник или иллюстрированный журнал обходится без разделов юмора и политики. И в том и другом главные персонажи – это люди. Самый простой и безопасный способ подмять под себя политического противника – это посмеяться над ним. Самые распространенные шутки – это остроты на "политическую злобу дня".
-
Тест 5
24 минуты
-
Лекция 6
1 час 10 минут
Лица и фигуры. Анатомические преобразования
Дизайнер, перед которым стоит задача преобразования цифрового образа человека, обладает намного большей свободой по сравнению с любым практикующим пластическим хирургом. Он не связан очевидными гуманитарными ограничениями, располагает намного более развитым инструментарием и имеет право на ошибку, поэтому может позволить себе весьма рискованные эксперименты с натурой.
-
Тест 6
24 минуты
-
1 час 40 минут
-
Евгений Шаров
Евгений Шаров
Россия, Североморск, школа№11, 1991