Автор: Константин Поляков | Московский институт электроники и математики НИУ ВШЭ
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Стоимость обучения с персональным тьютором:
500 руб. [?]
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Специалист
Длительность:
14:30:00
Студентов:
5245
Выпускников:
375
Качество курса:
4.11 | 3.98
Данный курс посвящен изучению опыта практического использования моделей хозяйственной деятельности.
Наиболее распространенными причинами обращения, как коммерческих, так и не коммерческих организаций к моделированию своей деятельности являются: регламентация хозяйственной деятельности, с целью повышения скорости реакции организации на внешние вызовы; внедрение информационных систем, приобретая которые вы одновременно приобретаете модель хозяйственной деятельности от разработчика; оптимизация деятельности компании с целью улучшить значения показателей своей деятельности. Среди прочих причин можно указать необходимость построения управления качеством, построения интегрированной системы управления компанией, необходимость управления рисками, управления поддержкой бизнеса.
Специальности: Менеджер, Руководитель
Теги: обучение
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
46 минут
Опыт практического использования моделей хозяйственной деятельности
Дается описание общей схемы моделирования деятельности организации, в частности кратко характеризуется формирование бизнес – потенциала и бизнес – функционала. Вводится понятие "дерево целей", определение и классификация стратегий. Подробно разбирается роль и формирование миссии организации.
-
Тест 1
24 минуты
-
Лекция 2
40 минут
Введение в моделирование бизнес-процессов
Краткая история понятия "бизнес – процесс" от Адама Смита до ISO9000:2000. Основные роли связанные с бизнес – процессами: заказчик, владелец, клиент. Классификация бизнес – процессов. Выделение бизнес – процессов в существующей организации. Методология ускоренного описания бизнес – процессов.
-
Лекция 3
39 минут
Методология структурного анализа и проектирования
Вводится понятие "система" и дается определение сложности системы. Вводится понятие "модель" системы. Изучаются основные принципы построения моделей систем. Изучается отличие функциональных моделей от моделей данных. Вводится понятие SA блок и изучаются его элементы. Определяется понятие "декомпозиция". Рассматривается использование технологии итеративного рецензирования для создания моделей.
-
Лекция 4
30 минут
Технологические цепочки управляемые событиями
Вводится понятие "технологический процесс" (workflow). Изучается нотация EPC для описания "технологических процессов" (потоков работ). Рассматриваются элементы EPC: "событие", "функция", "организационная единица", "информация, материалы, ресурсы", логические соединения. Рассматривается пример построения диаграммы EPC.
-
Тест 2
24 минуты
-
Лекция 5
1 час 15 минут
Цепочки формирования добавленной ценности
Вводится понятие цепочки формирования добавленной ценности для уровня организации и отраслевого уровня. Приводится описание каждого из этапов данных цепочек. Рассматриваются примеры для организаций (отраслей) материального и нематериального производства. Изучается развитие концепции цепочки формирования добавленной ценности: сети формирования ценностей, лавки ценностей.
-
Тест 3
24 минуты
-
Лекция 6
1 час 22 минуты
Сбалансированная система показателей (ССП). Введение. Финансовая составляющая
Начинается изучение концепции сбалансированной системы показателей (ССП). Дается определение сбалансированной системы показателей. Изучается история ее создания и ее роль, как системы стратегического и тактического управления организацией. Приводятся примеры из истории развития ряда реальных компаний. Изучается финансовая составляющая сбалансированной системы показателей. Рассматриваются стратегические направления финансовой составляющей на различных этапах жизненного цикла организации.
-
Лекция 7
1 час 19 минут
Клиентская составляющая
Продолжается изучение концепции сбалансированной системы показателей (ССП). Рассматривается клиентская составляющая. Для нее вводятся общие критерии успешности организации, т.е. определяются цели и метрики (KPI), характеризующие степень их достижения. Определяется понятие "потребительская ценность предложения", как синтеза имиджа, характеристик товаров и услуг, а также взаимоотношений с клиентами. Изучаются основные типы стратегий предложения потребительской ценности на примере эпизодов развития реальных компаний.
-
Лекция 8
1 час 10 минут
Составляющая внутренних бизнес-процессов (часть 1)
Продолжается изучение концепции сбалансированной системы показателей (ССП). Рассматривается составляющая внутренних бизнес – процессов. Изучаются типичные цели и связанные с ними метрики (KPI) для различных групп процессов: управление производством, управление клиентами.
-
Лекция 9
53 минуты
Составляющая внутренних бизнес-процессов (часть 2)
Рассматривается составляющая внутренних бизнес – процессов. Изучаются инновационные процессы, Законодательные и социальные процессы. На пример ряда реальных компаний изучаются варианты реализации составляющей внутренних бизнес – процессов.
-
Лекция 10
56 минут
Составляющая обучения и развития
Продолжается изучение концепции сбалансированной системы показателей (ССП). Рассматривается составляющая обучения и развития. Изучаются типичные цели и связанные с ними метрики, которые используются организациями для развития нематериальных активов основных типов: человеческий капитал, информационный капитал, организационный капитал. Определяется понятие "стратегическая готовность" нематериальных активов, как аналога ликвидности материальных активов. Рассматриваются основы оценки стратегической готовности нематериальных активов.
-
Лекция 11
55 минут
Сбалансированная система показателей. Итоги
Изучается методика построения стратегических карт и их анализа. В частности рассматривается алгоритм расчета силы влияния целей нижнего уровня на цели верхнего уровня и основанная на нем оценка правильности распределения инвестиций. Изучается методология каскадирования, т.е. построения ССП для всех уровней организации.
-
Лекция 12
56 минут
Пооперационный учет затрат. Введение
Приводятся некоторые недостатки традиционных методов калькуляции. Рассматривается причины появления пооперационного учета затрат и история его создания. Изучаются основные понятия связанные с калькуляцией: объекты затрат, прямые и накладные расходы. Изучаются основные понятия пооперационного учета затрат: ресурсы, операции (с классификацией). Сопоставляются технологии распределения затрат в традиционных методах калькуляции и в пооперационном учете затрат. Приводится пример калькуляции традиционным методом и методом пооперационного учета затрат.
-
Лекция 13
45 минут
Пооперационный учет затрат. Детали
Изучаются этапы создания системы пооперационного учета затрат. Изучаются принципы распределения затрат на ресурсы. Вводится понятие "коэффициент распределения затрат (cost driver)". Изучаются принципы распределения стоимости ресурсов на операции. Вводится понятие "коэффициент распределения стоимости ресурсов (resource cost driver)". Изучаются принципы распределения стоимости операций на объекты затрат. Вводится понятие "коэффициент распределения стоимости операции (activity cost driver)". Рассматриваются основные проблемы, возникающие при создании системы пооперационного учета затрат. Изучается динамический учет затрат по видам деятельности (Time-driven ABC). Вводятся понятия "теоретически потребляемая мощность ресурса" и "практически потребляемая мощность ресурса".
-
Тест 5
24 минуты
-
1 час 40 минут
-
Виталий Елин
Виталий Елин

Здравствуйте!
Объясните, пожалуйста, выдается ли диплом о профессиональной переподготовке?
Если - нет, то почему?

Здесь вначале говориться что выдается диплом, а внизу страницы сказано что нет
Цитата: "
диплом о профессиональной переподготовке MBA- больше не выдается
диплом о профессиональной переподготовке- больше не выдается
"

Дмитрий Пепеляев
Дмитрий Пепеляев

Добрый день!

Какова сумма часов по программе, которые будут указаны в Дипломе о профессинальной переподготовке?

Алексей Мендрин
Алексей Мендрин
Украина
Михаил Алексеев
Михаил Алексеев
Россия, Уфа, УГАТУ, 2002