Опубликован: 22.12.2015 | Доступ: свободный | Студентов: 255 / 40 | Длительность: 14:40:00
Лекция 15:

Использование датчика гравитации

< Лекция 14 || Лекция 15 || Лекция 16 >

Проверим подключен ли детектор гравитации

Положение устройства можно определить с помощью детектора гравитации. Этот сенсор помогает определять направления осей X-, Y-, и Z. Для тестирования датчика в эмуляторе используйте панель управления.

Создайте новый проект 'SensorGravity.' Внесите изменения в начало файла исходного кода.

#include "sensorgravity.h"
#include <sensor.h>

typedef struct appdata {
Evas_Object *win;
Evas_Object *conform;
Evas_Object *label0;
Evas_Object *label1;
} appdata_s;

sensor.h — это файл заголовка библиотеки различных сенсоров. Сейчас мы отобразим на экране информацию о том, подключен ли детектор гравитации. Добавьте коды выше функции create_base_gui().

static void show_is_supported(appdata_s *ad)
{
char buf[PATH_MAX];
bool is_supported = false;
sensor_is_supported(SENSOR_GRAVITY, &is_supported);
sprintf(buf, "Gravity Sensor is %s", is_supported ? "support" : "not support");
elm_object_text_set(ad->label0, buf);
}
static void my_box_pack(Evas_Object *box, Evas_Object *child, double h_weight, double v_weight, double h_align, double v_align)
{
/* create a frame we shall use as padding around the child widget */
Evas_Object *frame = elm_frame_add(box);
/* use the medium padding style. there is "pad_small", "pad_medium",
* "pad_large" and "pad_huge" available as styles in addition to the
* "default" frame style */
elm_object_style_set(frame, "pad_medium");
/* set the input weight/aling on the frame insted of the child */
evas_object_size_hint_weight_set(frame, h_weight, v_weight);
evas_object_size_hint_align_set(frame, h_align, v_align);
{
/* tell the child that is packed into the frame to be able to expand */
evas_object_size_hint_weight_set(child, EVAS_HINT_EXPAND, EVAS_HINT_EXPAND);
/* fill the expanded area (above) as opposaed to center in it */
evas_object_size_hint_align_set(child, EVAS_HINT_FILL, EVAS_HINT_FILL);
/* actually put the child in the frame and show it */
evas_object_show(child);
elm_object_content_set(frame, child);
}
/* put the frame into the box instead of the child directly */
elm_box_pack_end(box, frame);
/* show the frame */
evas_object_show(frame);
}

show_is_supported() - это функция, которая определяет поддерживается ли датчик гравитации и отображает результат в метке.

sensor_is_supported(sensor_type_e, bool *) - это API, который определяет поддерживается ли датчик гравитации.

my_box_pack() - это функция, которая добавляет контролы к контейнеру Box. Добавьте код к функции create_base_gui() function.

/* Conformant */
ad->conform = elm_conformant_add(ad->win);
elm_win_indicator_mode_set(ad->win, ELM_WIN_INDICATOR_SHOW);
elm_win_indicator_opacity_set(ad->win, ELM_WIN_INDICATOR_OPAQUE);
evas_object_size_hint_weight_set(ad->conform, EVAS_HINT_EXPAND, EVAS_HINT_EXPAND);
elm_win_resize_object_add(ad->win, ad->conform);
evas_object_show(ad>conform);

{ /* child object - indent to how relationship */
Evas_Object * box, *btn;
/* A box to put things in verticallly - default mode for box */
box = elm_box_add(ad->win);
evas_object_size_hint_weight_set(box, EVAS_HINT_EXPAND, EVAS_HINT_EXPAND);
elm_object_content_set(ad->conform, box);
evas_object_show(box);
{ /* child object - indent to how relationship */
/* Label-0 */
ad->label0 = elm_label_add(ad->conform);
elm_object_text_set(ad->label0, "Msg - ");
my_box_pack(box, ad->label0, 1.0, 0.0, -1.0, 0.0);
/* Label-1 */
ad->label1 = elm_label_add(ad->conform);
elm_object_text_set(ad->label1, "Value - ");
my_box_pack(box, ad->label1, 1.0, 1.0, -1.0, 0.0);
}
}
/* Show window after base gui is set up */
evas_object_show(ad->win);
show_is_supported(ad);
}

Мы добавили контейнер Box и две метки. Затем мы вызвали функцию для того, чтобы проверить, поддерживается ли сенсор.

Запустите проект.


Запрос события датчика гравитации

Далее, мы реализуем возможность отображения значения гравитации на экран. Добавьте структуру в начало файла исходного кода.

typedef struct appdata {
Evas_Object *win;
Evas_Object *conform;
Evas_Object *label0;
Evas_Object *label1;
} appdata_s;


typedef struct _sensor_info
{
sensor_h sensor;
/**< Sensor handle */
sensor_listener_h sensor_listener;
} sensorinfo;
static sensorinfo sensor_info;

sensorinfo — это структура, включающая в себя объект sensor и переменные слушателя события.

sensor_info — это глобальная переменная для структуры sensorinfo .

Запрос сенсорного события означает запуск слушателя. Создайте две функции выше create_base_gui() function.

static void _new_sensor_value(sensor_h sensor, sensor_event_s *sensor_data, void *user_data)
{
if( sensor_data->value_count < 3 )
return;
char buf[PATH_MAX];
appdata_s *ad = (appdata_s*)user_data;
sprintf(buf, "Gravity - X : %0.1f / Y : %0.1f / Z : %0.1f",
sensor_data->values[0], sensor_data->values[1], sensor_data->values[2]);
elm_object_text_set(ad->label1, buf);
}
static void
start_gravity_sensor(appdata_s *ad)
{
sensor_error_e err = SENSOR_ERROR_NONE;
sensor_get_default_sensor(SENSOR_GRAVITY, &sensor_info.sensor);
err = sensor_create_listener(sensor_info.sensor, &sensor_info.sensor_listener);
sensor_listener_set_event_cb(sensor_info.sensor_listener, 100, _new_sensor_value, ad);
sensor_listener_start(sensor_info.sensor_listener);
}

_new_sensor_value() - это функция вызова события для сенсора гравитации.

Добавьте строку в конце функции create_base_gui().

/* Show window after base gui is set up */
evas_object_show(ad->win);
show_is_supported(ad);
start_gravity_sensor(ad);
}

Запустите пример. Зайдите в панель управления эмулятора. Убедитесь в том, что вначале мы видим результат 'X : 0.0 / Y : 9.8 / Z : 0.0' в метке.

Поверните устройство. Результат изменится.


< Лекция 14 || Лекция 15 || Лекция 16 >